Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие общественных связей, их функции и основные цели

Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR) –известны в качестве важного элемента деловых отношений. Развитие информационных технологий определяет значимость общественных связейв управлении всеми социально-экономическими системами. Сегодня PR играет важную роль в расширении границ управления работой коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. Свидетельством растущей актуальности общественных связей как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания к ним политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов во всем мире.

Public relations (PR) - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью» - комплекс действий и мероприятий, имеющих целью улучшение имиджа фирмы или ее продукции путем формирования благоприятного общественного мнения о них обычно посредством СМИ.

Понятие «связи с общественностью» имеет большое число дефиниций. Еще в 1975 г. американский фонд Foundation for Public Relations Research and Education выявил около 500 определений PR, после анализа которых было выработано синтезированное определение, согласно которому:

« Паблик рилейшнз» - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль “системы раннего оповещения” об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».

Сущность связей с общественностью раскрывается через их цели, задачи и функции.

Целью PR является формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.

На каждом этапе развития организации цели PR конкретизируются в зависимости от проблемной ситуации и могут быть сформулированы следующим образом:

1. Позиционирование объекта PR (от англ. position — положение, нахождение) — создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа.

2. Повышение имиджа — после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.

3. Антиреклама, т. е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е., позиционировать достоинства. Цель антирекламы —уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом нежелательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.

4. Отстройка от конкурентов — как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта PR на фоне конкурентов).

5. Контрреклама — восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранения противоречий.

6. Изучение влияния внешней среды на деятельность организации: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс — потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и др. факторов. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

• изучение общественного мнения;

• информирование общественности о состоянии дел и перспективах развития организации;

• формирование и укрепление позитивного имиджа организации в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности;

• прогнозирование кризисов, предотвращение нежелательных слухов и конфликтов с общественностью.

Для реализации указанных задач связи с общественностью предполагают выполнение множества разнообразных функций, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Информационно-аналитические, связанные с изучением общественного мнения, событий и явлений в их динамике, деловых партнеров, настроений и реакций населения на действия властей, подготовкой информационных и аналитических данных для принятия эффективных управленческих решений.

2. Организационные, связанные с непосредственным проведением активных PR -акций, кампаний, деловых встреч, конференций и других PR-мероприятий.

3. Коммуникативно-прогностические, предполагающие разработку PR- стратегий, программ PR-кампаний, проведение консультаций по организации и налаживанию отношений с общественностью, выбору направлений деятельности организации с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности организации.

PR может иметь три смысловых значения:

1. Сфера, отрасль деятельности, имеющей определенную специфику, предусматривающую ее изучение, освоение. На специфику отрасли указывают сочетания: экономический PR, корпоративный PR, финансовый PR, политический PR и т.п.

2. Вид деятельности людей, в связи с чем появились профессии: пиарщик, пиармен, PR-специалист и т.п., а также объединения специалистов в данной области: пиар-агенство, пиар-команда.

3. Продукт, результат деятельности или его метод, способ, о чем свидетельствует появление таких понятий, как пиар-продукт, пиар-услуги, пиар-акция, пиар-ход и др.

Развитие Public Relations в Республике Беларусь непосредственно связано с развитием технологий общественных связей в странах СНГ. В 1993 году создана Белорусская ассоциация по связям с общественностью (БАСО) и Белорусский институт PR, играющий важную роль в продвижении белорусских PR-технологий и повышении профессионального мастерства отечественных PR-специалистов. Свою деятельности БАСО увязывает с Международной ассоциацией PR (IPRA), Европейской конфедерацией PR (СЕRР), Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Лондонским институтом PR. В связи с важностью решаемых задач большое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров в области PR-деятельности, обмену опытом. Так, в 90-х годах прошлого века в Белорусском государственном университете на факультете журналистики начата подготовка специалистов в области связей с общественностью, изучаются специальные дисциплины при подготовке менеджеров, маркетологов, психологов, социологов. Широко практикуется проведение профессиональных конкурсов в области Public Relations (например, PR-профи, PRемiя), а также Белорусские PR-чтения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История развития и модели PR -деятельности | Основные категории, принципы и правила PR
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.