Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории, принципы и правила PR

Основные категории PR включают:

1. Общественность.

В PR под общественностью обычно понимаются, во-первых, население того города или района, где расположена организация, во-вторых, органы власти – те, чьи решения прямо или косвенно влияют на ее деятельность, в-третьих, партнеры, имеющиеся и потенциальные, и, в-четвертых, собственный персонал. Достаточно часто к общественности причисляют также средства массовой информации, непосредственных клиентов организации, выделяя их из населения, и инвесторов как специфическую разновидность партнеров. Все вместе они составляют общественность организации.

Для определения целевых групп общественности той или иной организации используются самые разные подходы:

· географический;

· демографический;

· психографический;

· с учетом статуса;

· с учетом репутации и т.д.

Главная особенность подхода к определению целевой общественности заключается в том, чтобы установить, как люди включаются в ситуацию и как ситуация влияет на них, что дает возможность организации разрабатывать и эффективно реализовывать программы вмешательства в проблемные ситуации.

2. Публичная коммуникация.

Для публичной коммуникации характерны, во-первых, открытость (в том числе, способность функционировать в пределах общедоступного понимания) и, во-вторых, ориентация на общее благо (общий интерес).

Непубличная коммуникация имеет дело с информацией, у которой нет публичного статуса. К этому виду коммуникаций относятся, например, приватные коммуникации, специализированные коммуникации, закрытые и секретные коммуникации и т.п.

3. Паблисити.

Термин паблисити используется в трех значениях:

1) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету)

2) заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту;

3) деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту.

4. Общественное мнение.

Понятие «общественное мнение» означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему, затрагивающую интересы отдельной группы людей.

Общественное мнение обладает характерными признаками: направленностью, интенсивностью, стабильностью, информационной насыщенностью, социальной поддержкой.

Направленность мнения отражает общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа «положительно - отрицательно – безразлично», «за - против - не определился». В наиболее упрощенной форме направленность мнения фиксируется ответом «да» или «нет» на вопрос анкеты.

Интенсивность мнения - является показателем того, какую силу оно приобретает независимо от его направленности.

Стабильность мнения означает длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность мнения.

Информационная насыщенность указывает каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди.

Социальная поддержка является свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы.

Общественное мнение состоит из двух компонентов - общественности и мнения. Мнение - является выражением установки человека относительно конкретного вопроса. Стремление повлиять на установки человека, то есть на то, что он думает по поводу данной проблемы, как относится к ней, и составляет первооснову практики паблик рилейшнз. Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида, исходя из целого ряда признаков и обстоятельств его жизни:

· личностные - физические и психологические особенности индивида, включая рост, вес, возраст и социальный статус.

· культурные - окружение и жизненный уклад конкретного района или географической местности.

· образовательные - уровень и качество образования индивида.

· семейные - происхождение людей. Дети воспринимают вкусы, предубеждения, политические предпочтения и многое другое от своих родителей.

· религиозные - система верований в бога или сверхъестественные силы.

· социально-классовые - положение в обществе. Вместе с изменением социального статуса людей меняются и их установки.

· национальные, расовые - этническая или расовая принадлежность, происхождение человека все сильнее влияют на формирование его установок.

Учет этих характерных признаков и обстоятельств помогает эффективнее влиять специалистам по PR на формирование установок.

Принципы установления и поддержания связей с общественностью являются неизменными для всех ее категорий, видов коммуникаций и средств распространения информации:

1. Планомерность - предполагает прогнозирование тенденций изменения общественного мнения, долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций.

2. Комплексность - означает учет при разработке и реализации основных PR-мероприятий интересов всех категорий и групп общественности.

3. Оперативность - требует от специалистов быстрой реакции на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью компании.

4. Непрерывность - требует обеспечения постоянного воздействия на конкретных потребителей информации и общественное мнение в целом. Непрерывный поток новостей необходимо подкреплять PR-мероприятиями (выставками, ярмарками, торговыми показами, презентациями, конференциями, деловыми встречами, приемами и т.п.).

5.Объективность - достигается за счет использования достоверной и полной информации, умения специалистов проводить анализ поступающих сведений, способности отстаивать правильную точку зрения и добиваться необходимых опровержений.

6. Законность в деятельности по установлению и поддержанию связей с общественностью предусматривает использование только легитимных способов получения, обработки и распространения информации.

7. Эффективность деятельности выражается в изменении конкретных экономических показателей фирмы.

О бщие правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении PR-деятельности, следующие:

1. Инициативность - предполагает активную работу при доведении позиции организации по тем или иным важным вопросам до различных категорий ее общественности, постоянный поиск новых партнеров и посредников по обмену информацией, а также разработку и реализацию новых эффективных форм коммуникаций.

2. Двусторонний характер - связей означает передачу организацией какой-либо информации своим поставщикам, потребителям, акционерам и др., изучение с использованием каналов обратной связи их реакции на полученные сведения, учет мнений и конструктивных предложений общественности в решении тех или иных вопросов функционирования организации.

3. Для минимизации возможных потерь необходимо заблаговременно осуществлять разнообразные профилактические мероприятия по недопущению негативных публикаций, их своевременному опровержению и изменению общественного мнения в интересах компании.

4. Достижение поставленных целей может быть обеспечено настойчивым и убедительным разъяснением смысла проводимой организацией политики, аргументированными возражениями оппонентам, выдвижением мотивированных требований, использованием взаимозаменяемых и дополняющих друг друга форм передачи информации, сочетанием различных видов и средств коммуникаций со специально подготовленными PR-мероприятиями и т.д.

5. Для успешной работы любой организации необходима гибкая система взаимосвязей с различными категориями общественности, которая предполагает готовность к достижению определенного компромисса, полный или частичный учет общественного мнения в решении текущих и перспективных задач развития организации, возможность использования альтернативных форм информационных взаимосвязей, применение различных (в том числе дублирующих) средств коммуникаций и т.д.

6. П рофессионализм сотрудников - обеспечивается изначально имеющимся уровнем подготовки в соответствующей области, и постоянным обучением и повышением квалификации на специальных курсах, семинарах, стажировках и т.п. Специалисты и обслуживающий персонал должны быть компетентными для понимания сущности, правильного и эффективного решения стоящих перед ними задач и проблем. При недостатке опыта и знаний сотрудников целесообразно привлекать соответствующих специалистов из других организацией или независимых агентств.

7. Конструктивность решений - предполагает информирование, поиск и использование таких форм организации взаимоотношений организации с ее поставщиками, потребителями, акционерами и т.п., которые позволяют достичь намеченных целей при максимально полном учете интересов каждой из сторон, использовать при этом прогрессивные способы информационного взаимодействия, обеспечить основы дальнейшего плодотворного сотрудничества.

8. В современных условиях успешное установление и поддержание связей с общественностью невозможно без хорошей технической оснащенности соответствующих служб и персонала.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие общественных связей, их функции и основные цели | История развития и модели PR -деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.