Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития и модели PR -деятельности

По мнению большинства исследователей, термин "паблик рилейшнз (public relations) родился в США, и впервые его использовал третий американский президент Томас Джефферсон, который озвучил его в своем обращении к Конгрессу в 1807.

Смену этапов в развитии PR можно представить как смену коммуникационных моделей в PR-практике. В современной теории РR-деятельности принято выделять четыре основных модели.

Первая модель РR-деятельности получила название “манипуляция”, “пропаганда”, “паблисити”. Эта модель известна давно. Аналогом ее является первый этап становления паблик рилейшнз как профессиональной системы в США, охватывающий период XIX столетия, когда главной целью занимавшихся такой работой была пропаганда той или иной организации, производимой ею продукции и оказания услуг, причем всеми возможными способами (включая обман). Типичным примером использования такой модели ныне можно считать рекламирование коммерческой организации, банка, стимулирование распродажи товаров и пр. Подобная активность, как правило, ограничивается односторонней коммуникацией и направлена на оказание помощи организации в контролировании тех групп общественности (в данном случае потребителей, клиентов), от которых зависит ее работа.

Вторая модель РR -деятельности получила названия: «информирование», «общественная осведомленность». Зарождение этой модели относят к началу XX века. Она является свидетельством неэффективности манипуляционной борьбы организации за выживаемость в условиях жесткой конкурентной борьбы, в ней фиксируется необходимость правдивого, позитивного информирования правительства, общественных организаций и общественности для получения их поддержки.

Данная модель и сегодня используется государственными учреждениями, общественно-политическими организациями, ассоциациями и некоммерческими структурами. РR-специалисты выполняют функции «собственных корреспондентов» и стремятся учитывать как интересы организации, так и всей общественности.

Третья модель РR-деятельности — «двухсторонняя асимметричная коммуникация». Об этапе двусторонней асимметричной модели можно говорить с 20-х гг. XX в. Такой подход призван, прежде всего, защищать интересы учреждения или организации. Связи с общественностью используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации, а обратная связь используется в основном в манипуляционных целях, то есть для того, чтобы выяснить отношение общественности к организации и отыскать пути укрепления этого отношения в пользу организации. Результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность. При реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая», поскольку на первом месте стоит выгода, хотя желательна позиция одинаковой практической выгоды для организации и общественности. В условиях высокоразвитого и высококонкурентного рынка эту модель используют, как правило, коммерческие фирмы.

Четвертая модель РR-деятельности получила название «двухсторонней симметричной». При таком подходе организация стремится установить деловые отношения с общественностью, приемлемые для обеих сторон. В данном случае цель паблик рилейшнз заключается в достижении взаимопонимания между организацией и общественностью, влияющей на данную организацию; взаимная польза для организации и общественности («симметричность»). При реализации данной модели используется широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования различных стратегий разрешения конфликтов для того чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации.

Современные PR-технологии предлагают организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты в области PR способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе, правильно формулировать цели и видеть перспективы развития. Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осознанию всеми институтами общества - государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими - социальной ответственности перед обществом.

Контрольные вопросы:

Охарактеризуйте различные подходы к определению связей с общественностью (PR).

Приведите определение связей с общественностью (PR).

Каковы цели и задачи PR?

Охарактеризуйте основные функции связей с общественностью.

Назовите основные категории связей с общественностью.

Дайте понятие общественности и приведите ее типологию при проведении PR-мероприятий.

В чем состоит сущность термина «паблисити»?

Что понимается под общественным мнением?

Какие факторы влияют на формирование и изменение общественного мнения?

Каковы основные принципы PR?

Назовите правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении PR-деятельности.

Охарактеризуйте эволюцию моделей PR.

Назовите факторы, определяющие выбор инструментов PR.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные категории, принципы и правила PR | PR как элемент формирования имиджа организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.