Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR как элемент формирования имиджа организации

В задачи внутреннего PR входит формирование и укрепление позитивного имиджа организации в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме (организации), позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики.

Основные требования фирменного стиля:

  • уважение интересов каждого клиента, партнера и общества;
  • соблюдение общепризнанных нравственных норм;

· формирование корпоративной этики, которая должна содержать понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести.

Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ и т.п.

Понятие фирменного стиля многопланово и включает следующие ключевые элементы:

· информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, слоган, девиз, логотип);

· архитектурный дизайн - внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;

· оформительский дизайн - внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;

· внешний облик сотрудников - требования к деловому стилю одежды, наличие дополнительных аксессуаров («форменного» галстука, значка, бэджа с символикой организации);

· стиль управления - служащий является выражением степени зрелости коллектива и его руководства;

· стиль деловых отношений - включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;

· стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (способы разрешения конфликтов, речевая культура, нормы поведения во внеслужебное время);

· «систему запретов», т.е. условный список действий, недопустимых в рамках репутации организации.

Фирменный стиль способствует формированию имиджа организации. Имидж - это образ организации в представлении групп общественности.

Серьезное воздействие на восприятие имиджа организации внешними группами общественности оказывают ее собственные сотрудники. Причем, может иметь место расхождение во мнениях сотрудников организации, находящихся на различных уровнях иерархии: руководителей и подчиненных, административного и производственного персонала, инженерно-технических работников и рабочих и др.

Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция организации. Для партнеров - высокая конкурентность позиции организации. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление сотрудников о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.

Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Так, позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным).

Имидж - многоплановая категория, включающая социологический, художественный, психологический, экономический, политический и иные аспекты. Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется (например, с помощью профиля восприятия и метода семантического дифференциала), также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, весомость и значение оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.

Создание имиджа организации предполагает определенную последовательность действий:

1. Определение корпоративной философии. Корпоративная философия - полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта.

2. Составление истории-легенды. История придает солидность, основательность, надежность организации. Если истории нет, нужно придумать легенду. Легенда может представлять собой определенным образом поданные реальные события. История-легенда может быть связана не с самой организацией, а с ее основателем или одним из руководителей.

3. Формирование зрительного образа организации. Для закрепления благоприятного отношения к организации, можно дать ей зрительный образ, например – жилища, «дома», что является косвенной гарантией стабильности и надежности.

4. Формирование образ сотрудников. Сотрудники организации являются главными носителями имиджа организации, поэтому важно, как они выглядят, общаются между собой и с клиентами, выступают в СМИ.

5. Развитие отношений с обществом. Основная задача создателей корпоративного имиджа заключается в расширении числа приверженцев организации, для чего необходимо проводить за ее пределами PR-акции.

Имидж организации должен постоянно изменяться, уточняться, особенно с развитием экономических, технологических, социальных и демографических процессов.

 

Контрольные вопросы:

1. Приведите определение внутренних коммуникаций и их системы.

2. Назовите виды внутренних коммуникаций.

3. Приведите примеры печатных, вербальных, вербально-визуальных средств внутренних коммуникаций организации.

4. Какова роль PR во внутренних коммуникациях организации?

5. Что Вы понимаете под кадровой политикой организации?

6. Какова роль кадрового ядра и кадрового резерва в развитии организации и повышении ее конкурентных возможностей?

7. Какова роль PR в формировании имиджа организации?

8. Назовите последовательность действий по формированию имиджа организации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль PR в кадровой политике организации | Отношения с инвесторами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.