КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование продаж, его инструменты
Алгоритм проведения стимулирующих акций. Стимулирование продаж, его инструменты. Тема 12. Стимулирование продаж Литература. 1.Бернет ДЖ., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.- СПб.: Питер,2001. 2.Синяева И.М., ЗемлякС.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации 2-е изд. - М.: 2007. 3. Ромат Е.В. Реклама: учебник /Е.В. Ромат.- 7-е изд.-СПб.: Питер, 2008. 4. Щербич Г.А., Анохина Н.Н.Маркетинговые коммуникации. – Мн.: БГЭУ,2009.
Стимулирование продаж – это краткосрочные побудительные меры и приемы поощрения к покупке или продаже товаров и услуг. В отличие от других элементов системы коммуникаций стимулирование продаж имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: – содержит явное привлечение покупателя к покупке; – эффект достигается быстрее, чем при использовании других коммуникационных инструментов. Недостатки: – невозможность постоянного применения, так как у покупателей может сложиться впечатление о низком качестве товара; – использование только как дополнительного элемента продвижения; – большие затраты. Целевыми группами стимулирования продаж являются потребители, торговые посредники, торговый персонал собственного предприятия. Средства и приемы стимулирования покупателей можно разделить на три группы: 1) ценовые; 2) неценовые; 3) активные. Ценовые средства стимулирования или скидки с цены весьма привлекательны для потребителей. К ним относятся: – скидки за потребление оговоренного количества товара; – бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям; – сезонные скидки; – скидки по конкретному случаю (юбилей, национальные праздники и т. д.); – скидки определенным категориям потребителей (дети, студенты, пенсионеры); – скидки на новый товар с условием, что сдается старая модель; – скидки по случаю ненастья, т. е. для тех покупателей, которые пришли в магазин, несмотря на дождь, метель и т. п.; – распространение купонов, дающих владельцу право на определенную скидку при покупке конкретного товара. К неценовым средствам стимулирования покупателей относятся: – премии, предоставляемые в вещественной форме (игрушки, коллекции для детей, сопутствующие товары для взрослых); – использование бесплатных образцов товаров в виде подарков (при внедрении нового товара на рынок); – дегустация товаров; – предоставление сервисных услуг при покупке товара (бесплатная транспортировка, наладка, монтаж). Из активных средств стимулирования покупателей можно выделить проведение конкурсов, лотерей, викторин. Для стимулирования посредников применяются: – скидки с цены при оговоренном объеме закупок товара; – предоставление нескольких единиц товаров бесплатно при условии закупки определенной партии; – премии дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный период времени; – организация торговых конкурсов; – купоны, дающие право на скидку при следующей покупке; – рекламный зачет (организация с посредником совместной рекламной кампании с компенсацией затрат посредника на рекламу); – бесплатное повышение квалификации персонала посредников; – бесплатное предоставление посреднику торгового инвентаря, оборудования; – организация конкурсов витрин за счет средств производителя. Средствами стимулирования собственного торгового персонала могут быть: – премии лучшим торговым работникам; – предоставление лучшим работникам дополнительных отпусков; – организация развлекательных поездок за счет фирмы; – конкурсы продавцов с награждением победителей; – проведение конференций торговых работников; моральные поощрения.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |