Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование бюджетного процесса в муниципальных образованиях




Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуществляется по общим правилам, закрепленным в Бюджетном кодексе Российской Федерации, с особенностями, вытекающими из норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджетный процесс представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по формированию и использованию средств местного бюджета. Бюджетные полномочия представительного и исполнительного органов местного самоуправления различаются и реализуются на различных стадиях бюджетного процесса. Бюджетный процесс складывается из стадий составления проекта местного бюджета; рассмотрения и утверждения местного бюджета; исполнения бюджета; контроля и составления отчета об исполнении местного бюджета.

На стадии составления проекта местного бюджета определяющая роль принадлежит местной администрации, будучи исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, она составляет проект местного бюджета и представляет на утверждение в представительный орган. Вместе с тем не следует забывать, что муниципальный совет управомочен принимать программу развития муниципального образования, которая должна соответствовать проекту местного бюджета (часть 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Рассмотрение и утверждение местного бюджета относится к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления. В случае его отсутствия местный бюджет должен рассматриваться и утверждаться собранием или сходом граждан (статья 25 названного Закона).

Исполнение местного бюджета осуществляется исполнительным органом местного самоуправления. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета должны создавать муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (пункт 7 статьи 151 БК РФ). Бюджетный кодекс Российской Федерации допускает заключение соглашения и передачу полномочий по исполнению местных бюджетов органами федерального казначейства (статья 168). Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вводит новое требование в отношении руководителя финансового органа местной администрации – он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 65).

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется как представительным органом (статья 35 указанного закона), так и местной администрацией (за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями). Кроме того в соответствии с новыми требованиями, в муниципальном образовании должен быть создан специальный орган (контрольно-счетная палата или ревизионная комиссия) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Основные положения реформы местного самоуправления в бюджетной сфере, начало которой положено в 2003 году, заключаются в следующем:

Во-первых, финансовые обязательства муниципальных образований, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, должны исполняются исключительно за счет средств местных бюджетов (часть 2 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Во-вторых, расходы на решение вопросов местного значения будут формироваться на основе муниципальных минимальных стандартов и нормативов (часть 2 статьи 53). В-третьих, в местных бюджетах отдельно должны выделяться выделяются доходы и расходы на решение вопросов местного значения и доходы и расходы на реализацию переданных государственных полномочий (часть 5 статьи 52). В-четвертых, финансовые гарантии государства реализуются в рамках процедуры выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для процедуры выравнивания характерно:

· дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности входят в состав собственных доходов местных бюджетов (пункт 5 части 1 статьи 55), состав которых может быть изменен только в случае изменения перечня вопросов местного значения или изменения системы налогов и сборов (часть 3 статьи 55);

· дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности могут быть заменены на дополнительные отчисления от федеральных налогов законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 60 и часть 3 статьи 61);

· дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предоставляются в целях выравнивания (но не обеспечения!) возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения (часть 2 статьи 60 и часть 1 статьи 61);

· основанием для получения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности является недостижение муниципальным образованием расчетного уровня бюджетной обеспеченности, который определяется по методике, утвержденной законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 60, часть 2 статьи 61);

· выравнивание осуществляется исходя из численности жителей (часть 2 статьи 60 и часть 1 статьи 61).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.