Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды ответственности в системе местного самоуправления




План

Тема № 8 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль и надзор за их деятельностью

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Для финансирования отдельных государственных полномочий в бюджетах субъектов Российской Федерации создаются региональные фонды компенсаций в режиме целевых бюджетных фондов (статья 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Региональный фонд компенсаций формируется за счет:

субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами;

иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Российской Федерации.

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в региональный фонд компенсаций и их регионального фонда компенсаций местным бюджетам определяется в федеральном законе и законе субъекта Российской Федерации пропорционально численности населения (отдельных групп населения) или потребителей соответствующих бюджетных услуг муниципального образования с учетом объективных условий, влияющих на стоимость этих бюджетных услуг (объем выплат).

Общий размер субвенций определяется раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 


1. Понятие и виды ответственности в системе местного самоуправления

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

В правоведении ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления рассматривается в двух аспектах: позитивном (проспективном) и негативном (ретроспективном).

Ответственность в позитивном смысле означает понимание важности своих действий для общества, стремление и желание выполнить их как можно эффективнее, лучше. В правовой сфере она связана с социально-правовой активностью, проявлением инициативы при реализации правовых предписаний.

Суть негативной ответственности заключается в возложении на индивидов обязанности претерпевать лишения за совершенные ими правонарушения.

В зависимости от характера правонарушения и санкции за его совершение ответственность подразделяется на виды: уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую. При этом уголовная, административная и дисциплинарная ответственность могут применяться только к должностным лицам местного самоуправления, так как эти виды ответственности носят личный характер. К гражданско-правовой ответственности привлекаются лишь органы местного самоуправления.

Определение ответственности в муниципальном праве, данное Н.В. Постовым, охватывает только второй – негативный аспект: ответственность представляет собой наступление неблагоприятных последствий, которые применяются к субъектам муниципальных правоотношений, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по отношению к другим участникам правоотношений[1].

Аналогично трактует ответственность и Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления, предусматривая в ст. 47 три вида ответственности – перед населением муниципального образования (ст.48), перед государством (ст.49), перед физическими и юридическими лицами (ст. 50).

Ответственность местного самоуправления – один из важнейших институтов муниципального права. В настоящее время, как и многие другие институты муниципального права, он находится в процессе своего становления.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.