КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Подведение итогов голосования. Проведение голосования и подсчет голосов. Агитационная кампания. Назначение голосования по отзыву. Орган (органы) местного самоуправления проверяет документы, свидетельствующие о поддержке населением муниципального образования инициативы по проведению отзыва. В случае сбора подписей производится проверка их действительности, в случае проведения собрания граждан, (конференции граждан) проверяется процедура подготовки и проведения данных мероприятий. Проверка может быть возложена на избирательную комиссию муниципального образования, представительный или иной орган местного самоуправления. В случае, если инициатива поддержана в установленном порядке, уполномоченный орган местного самоуправления назначает голосование по отзыву. Как указывалось выше, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не дает прямого ответа на вопрос о пределах применения законодательства о референдуме при отзыве. Во всяком случае процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Что же касается инициативной группы, а также иных лиц, вопрос о порядке их участии в агитационной кампании по отзыву остается открытым. Существуют две возможности: субсидиарное применение законодательства о референдуме или регулирование данного вопроса уставами муниципальных образований. Данная процедура регламентируется законодательством о референдуме. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В рамках ответственности перед государством выделяется уголовная, административная и конституционно-правовая ответственность. Уголовная и административная ответственность в системе местного самоуправления не имеют ярко выраженной специфики. Среди уголовных преступлений можно выделить преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления злоупотребление (глава 30 Уголовного кодекса Российской Федерации), в том числе злоупотребление должностными полномочиями (статья 285), нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285?), превышение должностных полномочий (статья 286), получение взятки (статья 290). Среди административных правонарушений необходимо отметить отказ в предоставлении гражданину информации (статья 5.39. КоАП), правонарушения, совершаемые в рамках опеки и попечительства, например незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью (статья 5.37 КоАП) Конституционно-правовая ответственность перед государством представлена двумя мерами ответственности: отрешение от должности главы муниципального образования и главы местной администрации, роспуск представительного органа муниципального образования. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» фактически выделяет два правонарушения: уклонение от приведения нормативного акта в соответствие с решением суда и совершения должностным лицом местного самоуправления действий, наносящих вред социально значимым ценностям.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |