Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Развитие информационных систем и технологий в организации

Курс лекций по ИТУ

Развитие информационных систем и технологий в организации

В течение последнего времени границы между задачами информационных систем (ИС) и важнейшими производственными задачами организации постепенно стирались. Специалисты и менеджеры ИС все больше работают с учетом экономических, финансовых и других задач производственной деятельности, учатся разбираться в конкретных задачах управления, ищут возможности эффективного обеспечения информационных потребностей клиентов ИС[1]. Обычно клиентов ИС не интересуют технические детали технологии, которую они используют. В основном, их интересует способность ИС интегрировать различные элементы, которые необходимы для получения и доставки необходимой информации. Поэтому необходимо решать две задачи:

* Познакомить менеджеров различных уровней и специальностей с архитектурой информационных систем (аппаратными средствами, программным обеспечением, системами связи и работой в сети “клиент-сервер”) - и с задачами, которые можно решать при использовании ИС.

* Познакомить менеджеров ИС с концепцией кооперативного управления производственными системами, обращая внимание на наличие, надежность, стоимость услуг и высокие темпы технического прогресса

Одной из важных тем является интеграция информационных систем и инфраструктуры компании, при этом должны быть рассмотрены и решены задачи ресурсов ИС, которыми они управляют, выгоды от оптимизации управления, проблемы взаимодействия менеджеров ИС с другими руководителями организации. Большое значение имеет задача планирования информационной системы, которая тесно взаимосвязана с организационной и функциональной схемами организации, а также задача управления информацией, содержащейся в компьютерах организации. Сложной проблемой является возможность передачи сторонней организации одной или нескольких функций ИСУ. При рассмотрении общих вопросов информационных технологий управления следует рассмотреть проблему подготовки и повышения специалистов и конечных пользователей ИСУ.


[1] Клиентом ИС является сотрудник данной организации, или подведомственной ей, имеющий право доступа к информационным ресурсам ИС.

 

Сегодня все большее число организаций приходит к пониманию того, что без наличия своевременной и объективной информации о состоянии рынка, прогнозирования его перспектив, постоянной оценки эффективности функционирования собственных структур и анализа взаимоотношений с бизнес-партнерами и конкурентами их дальнейшее развитие становится практически невозможным. Поэтому не удивительно то внимание, которое сегодня уделяется средствам реализации и концепциям построения информационных систем, ориентированных на аналитическую обработку данных. И в первую очередь это касается систем управления базами данных, основанными на многомерном подходе - МСУБД.

 

Следует заметить, что МСУБД не являются изобретением девяностых годов, а сам многомерный подход возник практически одновременно и параллельно с реляционным. Однако, только начиная с середины девяностых годов, а точнее с 1993 г., интерес к МСУБД начал приобретать всеобщий характер. Именно в этом году появилась новая программная статья одного из основоположников реляционного подхода Э. Кодда [1], в которой он сформулировал 12 основных требований к средствам реализации OLAP (табл. 1) и произвел анализ некоторых как субъективных, так и вполне объективных недостатков реляционного подхода, затрудняющих его использование в задачах, требующих сложной аналитической обработки данных.

 

  Многомерное представление данных Средства должны поддерживать многомерный на концептуальном уровне взгляд на данные.
  Прозрачность Пользователь не должен знать о том, какие конкретные средства используются для хранения и обработки данных, как данные организованы и откуда они берутся.
  Доступность Средства должны сами выбирать и связываться с наилучшим для формирования ответа на данный запрос источником данных. Средства должны обеспечивать автоматическое отображение их собственной логической схемы в различные гетерогенные источники данных.
  Согласованная производительность Производительность практически не должна зависеть от количества Измерений в запросе.
  Поддержка архитектуры клиент-сервер Средства должны работать в архитектуре клиент-сервер.
  Равноправность всех измерений Ни одно из измерений не должно быть базовым, все они должны быть равноправными (симметричными).
  Динамическая обработка разреженных матриц Неопределенные значения должны храниться и обрабатываться наиболее эффективным способом.
  Поддержка многопользовательского режима работы с данными Средства должны обеспечивать возможность работать более чем одному пользователю.
  Поддержка операций на основе различных измерений Все многомерные операции (например Агрегация) должны единообразно и согласованно применяться к любому числу любых измерений.
  Простота манипулирования данными Средства должны иметь максимально удобный, естественный и комфортный пользовательский интерфейс.
  Развитые средства представления данных Средства должны поддерживать различные способы визуализации (представления) данных.
  Неограниченное число измерений и уровней агрегации данных Не должно быть ограничений на число поддерживаемых Измерений.

Таблица 1. (12 правил оценки средств для OLAP).

Набор этих требований, послуживших де-факто определением OLAP, достаточно часто вызывает различные нарекания, так как здесь смешаны:

· собственно требования, например п.п. 1, 2, 3, 6;

· не формализуемые пожелания, например п.п. 10, 11;

· требования к компьютерной архитектуре, а не к программным средствам, например, непонятно, почему аналитическая система отвечающая 11 требованиям из 12, но реализованная на основе Unix-станции с терминалами, не является OLAP - п.п. 5. Тем более, что уже есть п. 2 (Прозрачность) и п. 3 (Доступность).

 

Многомерное представление данных и OLAP уже стали сегодня одними из наиболее широко распространенных концепций построения аналитических систем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окружающая среда | Требования к средствам реализации систем оперативной и аналитической обработки данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.