Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колонны




Расчет соединения надкрановой и подкрановой частей

В ступенчатых колоннах подкрановые балки опираются на уступ колонны. На уровне опирания подкрановых балок, как правило, устраивается и монтажный стык верхней (надкрановой) и нижней (подкрановой) частей колонны.

Пример 8.5. Рассчитать и запроектировать узел сопряжения верхней и нижней частей колонны по данным пп. 8.3 и 8.4.

Расчетная комбинация усилий в сечении над уступом N 2 = – 479,3 кН и М 2 = – 326,5 кН∙м. Давление кранов D max = 2216 кН. Ширина опорного ребра подкрановой балки, опирающейся на уступ колонны, bр = 400 мм, толщина стенки подкрановой ветви колонны tw = 9,2 мм.

Сварка механизированная в среде углекислого газа. Марка свароч- ной проволоки Св-08Г2С: Rwf = 21,5 кН/см2; Rwz = 16,65 кН/см2; βf = 0,9; βz = 1,05; γwf = γwz = 1. Расчет сварных швов производится по границе сплавления.

Для передачи усилий от надкрановой части колонны и подкрановых балок на подкрановую часть колонны в месте уступа колонны устраивается траверса (рис. 8.13). Траверса работает на изгиб как балка-стенка на двух опорах.

Расчетными усилиями для расчета соединения являются максимальный отрицательный момент М 2и соответствующая нормальная сила N 2.

 

Рис. 8.13. Узел соединения надкрановой и подкрановой частей колонны

Высота траверсы hТ принимается равной (0,5 – 0,8) hн = 625 – 1000 мм, где hн = 1250 мм – высота сечения нижней сквозной части колонны. Принимаем hТ = 900 мм.

Давление D max, передаваемое опорными ребрами подкрановых балок, воздействует на стенку траверсы через плиту толщиной t 3 = 20 – 25 мм. Торцы траверсы и опорного ребра (поз. 2) фрезеруются.

Толщина траверсы t 1 и опорного ребра t 2 находится из условия смятия и принимается не менее 12 мм:

t 1 = t 2 = D max/(lef Rpγc) = 2216 / (45 ∙ 33,6 ∙ 1) = 1,47 см,

где l ef = bр + 2 t 3 = 400 + 2 ∙ 25 = 450 мм;

Rp = 336 МПа – расчетное сопротивление смятию торцевой поверхности (при наличии пригонки), принимаемое по табл. 2.4;

γc = 1 – коэффициент условий работы.

Принимаем t 1 = 16 мм.

В запас прочности допустимо считать, что усилия N 2 и М 2 передаются только через полки верхней части колонны.

Усилие во внутренней полке верхней части колонны вычисляем по формуле

Ff = N 2/2 + М 2/ hf = 479,3 / 2 + 326,5 / 0,672 = 725,5 кН,

где hf = hw + tf = 650 + 22 = 672 мм – расстояние между осями полок подкрановой части колонны. В формуле для расчета принимаются абсолютные значения N 2 и М 2.

Усилие Ff от верхней части колонны передается на траверсу через вертикальные ребра (поз. 4).

Назначаем сечение вертикальных ребер, к которым крепится внутренняя полка верхней части колонны. Суммарная площадь ребер А 4 = 2 b 4 t 4 из условия равнопрочности должна быть не менее площади внутренней полки Аf = bf tf, при этом толщина ребра принимается:

t 4 = tf + 6= 22 + 6 = 28 мм;

ширина ребра

b 4 = bf /2 + 6 мм = 300 / 2 + 6 = 156 мм.

Принимаем сечение вертикальных ребер 160×28 мм.

Катет швов (Ш1), крепящих ребро к траверсе:

kf == = 0,37 см.

Принимаем минимальный катет шва kf = 7 мм (см. табл. 3.5).

Проверяем по формуле

lw = 85 bf kf = 85 ∙ 0,9 ∙ 0,7 = 66,1 см < (hТ – 1) = 89 см.

Расчетная длина сварного шва укладывается в пределах высоты траверсы.

Прочность траверсы проверяется как балки, опирающейся на ветви подкрановой части колонны и нагруженной усилиями N 2, М 2и D max.

Сечение и расчетная схема траверсы приведены на рис. 8.14.

Рис. 8.14

Реакция от N 2и М 2 вычисляется по формуле

F 1 = (N 2/2 + М 2/ hf) c / h o = (479,3 / 2 + 326,5 / 0,672) ∙ 0,533 / 1,1 = 351,5 кН,

где с = hw + 1,5 tf – z o = 650 + 1,5 ∙ 22 – 150 = 533 мм;

z o = b 2/2= 300 / 2 = 150 мм;

h o= 1100 мм – расстояние между осями ветвей нижней части колоны.

Изгибающий момент у грани верхней части колонны (сечение αα)

МТ = F 1(h o – c) = 351,5 (1,1 – 0,533) = 199,3 кН∙м.

Расчетная поперечная сила в траверсе с учетом половины давления на траверсу от подкрановых балок

QТ = F 1 + kD max/2 = 351,5 + 1,2 ∙ 2216 / 2 = 1681 кН,

где k = 1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерную передачу усилия

D max вследствие возможного перекоса поверхности опорных ребер подкрановых балок.

Ширину верхних горизонтальных ребер b 5 назначаем не менее ширины вертикальных ребер: b 5 = b 4= 160 мм, толщину – t 5= 12 – 25 мм. Принимаем t 5 = 12 мм.

Ширина нижнего пояса траверсы (поз. 6)

b 6 = 2 b 5 + t 1 = 2 ∙ 160 + 16 = 336 мм.

Принимаем ребро сечением 340×12 мм.

Определяем геометрические характеристики траверсы.

Положение центра тяжести сечения траверсы

где а = 175 мм – по типовому проекту;

ув = h – yн = 91,2 – 42,5 = 48,7 см.

Момент инерции сечения

Ix = t 1 hТ 3/12 + hТ t 1(hТ /2 – yн)2 + 2 b 5 t 5(ув – a – t 5/2)2 + b 6 t 6(ун t 6/2)2=

= 1,6 ∙ 903 / 12 + 90 ∙ 1,6 (90 / 2 – 42,5)2 + 216 ∙ 1,2 (48,7 – 17,5 – 1,2 / 2)2 +

+ 34 ∙ 1,2 (42,5 – 1,2 / 2)2 = 205145,1 см4.

Моменты сопротивления для верхней и нижней частей сечения траверсы:

Wв = Ix / yв = 205145,1 / 48,7 = 4212,43 cм3;

Wн = Ix / yн = 205145,1 / 42,5 = 4826,94 см3.

Производим проверку сечения траверсы на прочность:

– от изгиба

– от среза

Катет шва крепления траверсы к подкрановой ветви (Ш2) определяется расчетом на поперечную силу QТ:

kf = == 0,79 см.

Принимаем kf = 8 мм < 1,2 t min = 1,2 ∙ 10 = 12 мм.

Крепление вертикального ребра подкрановой ветви (Ш3) производится с учетом неравномерности передачи давления (k = 1,2) на силу D max/2:

kf = =

= = 0,7 см.

Принимаем kf = 7 мм.

Проверяем стенку подкрановой ветви колонны в месте крепления траверсы и вертикального ребра на срез от поперечной силы

Q = F 1 + D max = 351,5 + 2216 = 2567,5 кН:

Условие прочности не выполняется.

Принимаем высоту траверсы hТ = 1000 мм и производим повторную проверку:

Размеры накладки (поз.7) принимаем конструктивно:

t 7 = tf = 22 мм; b 7 = b + 2 ∙ 30 = 560 мм.

Длина накладки l 7 = lн + lв, где lн = hТ + 50 = 1000 + 50 = 1050 мм;

lв назначается из условия размещения сварных швов, необходимых для крепления накладки к верхней части колонны. Швы, выполненные ручной сваркой, рассчитываются из условия равнопрочности шва основному сечению накладки.

Катетом шва kf задаются в пределах 8 – 16 мм. Принимая kf = 16 мм, определяем:

lb = lw + 1 = A 7 Ry /(2 βf kf Rwf γwf γc) =

= 123,2 ∙ 23 / (2 ∙ 0,7 ∙ 1,6 ∙ 18 ∙ 1 ∙ 1) + 1 = 70 cм.

Длина накладки l 7 = 1050 + 700 = 1750 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.