КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение расчетных сил и усилий
Особенности работы подкрановых балок СПЛОШНОЙ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ КОМПОНОВКА СЕЧЕНИЯ И РАСЧЕТ _____________________________________________________________ Главные особенности работы подкрановых балок: – восприятие подвижной вертикальной нагрузки от крана, прикладываемой в любой точке по длине балки, а также оказывающей на нее динамическое воздействие; – воздействие сравнительно больших сосредоточенных давлений от колес крана, передающихся через поясные швы на стенку балки и вызывающих ее смятие; – наличие поперечных тормозных боковых сил, приводящих к изгибуверхней части балки в горизонтальной плоскости; – на верхний пояс балки действует дополнительный крутящий момент, изгибающий стенку вследствие внецентренного приложения вертикальной нагрузки (при случайных смещениях рельса с оси подкрановой балки) и поперечных горизонтальных сил, приложенных в уровне головки рельса. Нормы проектирования относят подкрановые конструкции к первой группе конструкций и регламентируют ряд специфических требований, которые необходимо учитывать при проектировании. Пример 9.1. Подобрать сечение подкрановой балки составного двутаврового симметричного сечения под два электрических мостовых крана режима работы 5К грузоподъемностью Q = 100/20 т. Пролет цеха L = 30 м, шаг колонн В = 12 м. Ширина подкрановой части колонны hн = 1250 мм. Нагрузки на подкрановую балку приняты по табл. 6.2: нормативные значения давления на колеса крана Fкn 1 = 450 кН и Fкn 2 = 480 кН; вес тележки GТ = 410 кН; тип кранового рельса КР-120 (ГОСТ 4121-76*). Количество колес на одной стороне крана n о = 4. Материал конструкций – сталь класса С255 (температура эксплуатации t > –40 оС). Расчетное сопротивление R = 24 кН/см2 для толщины свариваемых элементов t ≤ 20 мм. Поясные швы выполняются автоматической сваркой сварочной проволокой марки Св-08А диаметром d = 4 мм. Расчет швов производится по металлу границы сплавления: Rwz = 16,65 кН/см2; βz = 1,15; γwz = 1,0; γc = 1,0. Коэффициент надежности по ответственности γn = 1,0. Нагрузки от крана передаются на подкрановую конструкцию через колеса крана, расположенные на концевой балке кранового моста (см. рис. 7.2). Схема крановой нагрузки приведена на рис. 9.1, а.
Рис. 9.1 К определению расчетных усилий в разрезной подкрановой балке: а – схема крановой нагрузки от двух кранов; б – невыгоднейшая установка кранов для определения М max; в – установка кранов для определения Q max; г – схема загружения балки одним краном для определения прогиба г) Продолжение рис. 9.1 Подкрановые конструкции рассчитывают, как правило, на нагрузки от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности с тележками, приближенными к одному подкрановому пути. Одновременно к балке прикладываются и максимальные поперечные горизонтальные усилия. Определение расчетных сил. Расчетные значения вертикальных сил на колесе крана с учетом коэффициента надежности по ответственности γn составляют: Fk 1 = γnk 1 γfFкn 1 = 1 ∙ 1 ∙ 1,1 ∙ 450 = 495 кН; Fk 2 = γnk 1 γfFкn 2 = 1 ∙ 1 ∙ 1,1 ∙ 480 = 528 кН, где k 1 – коэффициент динамичности, учитывающий ударный характер нагрузок при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов. Коэффициент динамичности k 1 принимается равным: – при шаге колонн не более 12 м: k 1 = 1,2 для групп режима работы мостовых кранов 8К; k 1 = 1,1 для групп режимов работы 6К и 7К; – при шаге колонн свыше 12 м k 1= 1,1 для группы режима работы 8К; – в остальных случаях k 1 = 1,0; γf = 1,1 – коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый по [7, п. 4.8]. Нормативное значение горизонтальной силы, возникающей от торможения тележки с подъемным грузом Q = 100 т, при расчете балок для кранов режимов работы 1К – 6К определяется по формуле Ткn = β (Q + GТ)/ n o = 0,05 (9,8 ∙100 + 410) / 4 = 17,4 кН, где β = 0,05 – для кранов с гибким подвесом груза и β = 0,1 – с жестким подвесом груза; 9,8 – коэффициент перехода от массы к весу груза. При расчетах подкрановых конструкций под краны «особого» режима работы (7К и 8К) учитывают горизонтальную нагрузку, вызываемую перекосами кранов и не параллельностью крановых путей: Ткn = 0,1 Fкn. Расчетное значение горизонтального усилия на рельсе крана Тk = γnk 2 γf Ткn = 1 ∙ 1 ∙ 1,1 ∙ 17,4 = 19,14 кН, где k 2 – коэффициент динамичности, принимаемый для группы мостовых кранов режима 8К – k 2 = 1,1; в остальных случаях k 2 = 1,0. Определение расчетных усилий. Расчетные момент и поперечная сила от крановой нагрузки определяются по линиям влияния от установки двух спаренных кранов наибольшей грузоподъемности или путем построения эпюр моментов и поперечных сил от грузов при невыгоднейшем загружении подкрановой балки. Для определения наибольшего изгибающего момента в разрезной балке от заданной системы сил следует установить грузы таким образом, чтобы равнодействующая всех грузов, находящихся на балке, и ближайший к ней груз были равноудалены от середины пролета балки (рис. 9.1, б), при этом наибольший изгибающий момент М maxбудет находиться под грузом, ближайшем к середине пролета балки. Величина равнодействующей четырех сил, действующих на балку: R = 4 Fк 2 = 4 ∙ 528 = 2112 кН. Положение равнодействующей R Для определения усилий в балке М max и в месте максимального момента соответствующей поперечной силы Q находим опорные реакции: Fа = R (2,375 + 2,8375) / 12 = 2112 ∙ 5,2125 / 12 = 917,4 кН; Fb = R – Fа = 2112 – 917,4 = 1194,6 кН. Определяем максимальный изгибающий момент М maxв сечении под ближайшим к середине грузом от вертикальной нагрузки: М max = Fа (4,4125 + 0,8) – Fk 2 ∙ 0,8 = 917,4 ∙ 5,2125 – 528 ∙ 0,8 = 4359,55 кН∙м. Поперечная сила в месте М max Q = Fа – Fk 2 = 917,4 – 528 = 389,4 кН. Расчетное значение изгибающего момента Мx и поперечной силы в месте М max от вертикальной нагрузки: Мx = αψМ max = 1,05 ∙ 0,85 ∙ 4359,55 = 3890,9 кН∙м; QM = αψQ = 1,05 ∙ 0,85 ∙ 389,4 = 347,72 кН, где α – коэффициент, учитывающий собственный вес подкрановой конструкции и временную нагрузку на тормозной балке, предварительно принимае мый 1,03 для балок пролетом 6 м; 1,05 – пролетом 12 м; 1,08 – пролетом 18 м; ψ – коэффициент сочетания нагрузок, учитывающий вероятность совпадения нормативных нагрузок от разных кранов при одновременном их воздействии и принимаемый при учете нагрузок: – от двух кранов режимов работы 7К и 8К – ψ = 0,95; – от двух кранов режимов работы 1К – 6К – ψ = 0,85. При учете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки принимаются без снижения. Для определения максимальной поперечной силы на опоре Q max необходимо установить один из грузов непосредственно над опорой, а остальные расположить как можно ближе к этой же опоре (рис. 9.1, в). Определяем максимальную поперечную силу от вертикальной нагрузки: Q max = F׳a = [ Fk 2(12 + 11,2 + 8,05 + 7,25) + Fk 1 (2,65 + 1,85)] 12 = 1879,6 кН.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |