Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческих решений»

Лекция 15: «Игровой подход к процессу разработки

В игровом подходе обычно используются следующие классы игр:

1.матричные

2.кооперативные

3.безкоалиционные

4.статистические

5.антогонистические

Перечисленные игры используют следующие понятия:

«Игра» -взаимодействие двух или более лиц (сторон), имеющих основную цель – разрешение конфликта.

Игра предназначена для выработки рекомендации по рациональному образу действий участников конфликта.

«Игра» – упрощенная модель конфликтной ситуации.

От реальной конфликтной ситуации игра отличается тем, что ведется по вполне определенным правилам. В модели проводят ряд действий или «ходов» за игроков и в результате получают оценку (в деньгах, объем реализованной продукции).

Стороны, участвующие в конфликте обычно называют «игроками». Исход конфликта называют «выигрышем». Игру двух лиц называют «парной», разрешающей конфликт из их интересов.

Множественной называют игру столкновение интересов более двух игроков. Для анализа игры должны быть сформулированы правила игры и введена система условий, регламентирующая:

1)возможные варианты действий игроков.

2)объемы информации каждой из сторон о поведении другой.

3)результат игры, к которой приводит совокупность ходов.

Игра называется игрой с нулевой суммой, если один игрок выигрывает столько, сколько проигрывает другой. Интересы игроков противоположны; развитие игры во времени представляется последовательностью ходов.

«Ходом» называется выбор одного из предусмотренного правилами игры действий и его реализация.

Ходы:

1)личные

2)случайные

Личные - сознательный выбор игроком одного из возможных вариантов действий и его осуществление.

Случайные - выбор из ряда возможностей осуществляемый «механизмом» случайного выбора (бросание монеты).

Стратегией игрока называют совокупность правил выбора варианта действий при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся на момент хода ситуации.

Количество стратегий может быть:

- конечным

- без конечным.

Игры: конечные, бесконечные.

Оптимальная стратегия – такая, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный среднестатистический выигрыш.

Модель игры – вспомогательный объект, описывающий механизм взаимодействия игроков.

Наиболее часто используются матричные игры.

В такой игре полагают, что игрок A имеет m-стратегий, а игрок B имеет n-стратегий. Такая игра называется m x n.

Стратегии: А1; А2…Аm – для игрока А.

В1; В2…Вn - для игрока В.

Если игра состоит из личных ходов, то выбор стратегий Аi и Вj однозначно определяет исход игры – выигрыш aij для всех сочетаний стратегий, то они образуют платежную матрицу, имеющую вид:

Вj Аi В1 В2 Вj Вn α
А1 a11 a12 а1j а1n α1
А2 a21 a22 а2j a2n α2
Аi аi1 аi2 aij ain αi
Аm am1 am2 amj amn αm
[Е.С.1] β β1 β2 βj βn

 

нижняя граница цены игры

 

верхняя граница цены игры

α и β – платежные матрицы: значения причин α и β носят характер оценки игры для игроков А и В.

В правом верхнем углу матрицы значение α формирует нижнюю цену игры; в левом нижнем углу – верхнюю цену игры.

В общем случае, верхняя и нижняя цены игры имееют вид:

α ═ max αi ═ max min aji нижняя цены игры

β ═ min βj ═ min max aij верхнюю цену игры (15.1)

В тех случаях, когда выражение 15.1 α ═ β игра имеет седловую точку, то есть элементы матрицы (opt).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III Теорема сложения вероятностей для совместных событий | Седловой точке соответствует пара стратегий сторон (Аi,Вj), которые являются оптимальными
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.