Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские туристские выставки

Сегодня в России проводится ежегодно до 100 туристских вы­ставок, и с каждым годом продолжают появляться новые. Наряду с престижными международными выставками, такими, как «МIТТ», «Отдых», «Inwetex», проводится много региональных и местных выставок и бирж.

В 2002 году официальную поддержку Минэкономразвития получили 12 выставок, в том числе «МIТТ» (Москва), «Отдых» (Москва), «Курорты и ту­ризм» (Сочи), «Всероссийская ярмарка путевок детского и семейного отды­ха» (Анапа), «Турсиб. Спортсиб» (Новосибирск), «Енисей» (Красноярск), «Ян-тур» (Калининград), «Invetex» (Санкт-Петербург), «Дальтур» (Владивосток), «Туризм. Отдых. Спорт» (Казань), «Байкал-Тур» (Иркутск), «Туризм» (Ниж­ний Новгород).

Выставочная деятельность в регионах. Чаще всего туристские выставки проводятся в крупных городах с высоким платежеспо­собным спросом населения. В России туристские выставки прово­дятся во многих регионах. При выходе на новые рынки многие фирмы с большим эффектом участвуют в региональных выстав­ках. Рассмотрим характеристику выставочной деятельности в ос­новных регионах.

Ситуация на рынке туристских выставок Центрального ре­гиона характеризуется тем, что основное количество выставоч­ных мероприятий проводится в Москве: ежегодно более 10 специ­ализированных выставок-ярмарок. Именно эти выставки пользуются наибольшей популярностью. Одной из самых извест­ных и популярных является выставка «МITТ», которая в 2003 году состоится в десятый раз. За это время число участников выставки выросло до 3 200, количество представленных стран — до 103. «МIТТ» ориентирована на выездной туризм, и 60 % экспонентов — это иностранные компании.

Северо-Западный регион характеризуется высокой сте­пенью концентрации турбизнеса и выставочных мероприятий в Санкт-Петербурге, который сам по себе является крупнейшим центром въездного туризма в России. Профессиональная биржа «Intourfest» и ярмарка «Отдых без границ» открывают туристский се­зон на северо-западе России. «Intourfest», основанная в 1991 году, со временем приобрела статус внутренней региональной выставки. Наи­более широко на ней представлены петербургские компании. В рам­ках экспозиции традиционно проходит workshop «Курорты мира».

Осенняя петербургская выставка «Inwetex-CIS Travel Market» входит в тройку крупнейших туристских ярмарок России и ориен­тирована в значительной мере на выездной туризм. Выставка «Ка­релия туристская» в Петрозаводске является региональной турист­ской выставкой Северо-Западного региона.

Калининградская область занимает исключительное геополитическое положение, обеспечивающее ее туристскую ав­тономность и несомненную привлекательность как туристской дестинации. Единственная выставка региона — «Янтур» проводится с 1998 года. Наряду с турфирмами в бирже участвуют санаторно-курортные учреждения области и предприятия, специализирую­щиеся на обслуживании агротуризма.

Максимальной концентрацией туристских и санаторно-курорт­ных предприятий отличаются Ростовская область и Крас­нодарский край. Проходящие здесь многочисленные выставки ориентированы, прежде всего, на потребителя. Краснодарский край — ведущий курортный регион России, тематика всех проводимых здесь турвыставок затрагивает тему пляжного и лечебного туризма.

Ярмарка «Анапа» посвящена детскому отдыху. Сочинская вы­ставка «Курорты и туризм», открывающая туристский сезон в Рос­сии в январе, носит более имиджевый характер.

Выставка «Мир впечатлений», посвященная возможностям зим­него отдыха, проводится с 2001 года в Краснодаре.

В Поволжском регионе выделяются три крупных турист­ских центра — Казань, Самара и Нижний Новгород. Самара — один из лидеров среди российских городов по объему выездного туризма. «СамараЭкспоТур» проходит с 1997 года. Выставка «Ту­ризм. Спорт. Отдых» в Казани, напротив, собирает большое число местных турфирм. В экспозиции активно участвуют также турист­ские компании, курорты и санатории из соседних регионов — Самарской и Нижегородской областей, Башкортостана, Чувашии, Рес­публики Марий Эл, Удмуртии.

Юг Поволжья представлен выставкой «Индустрия отдыха и раз­влечений» в Волгограде, проводимой с 1998 года, а с 2001 года также проводится workshop «Калейдоскоп путевок».

 

 

Главный центр турбизнеса Уральского региона — Екатерин­бург. С 1999 года здесь проводится выставка «Урал. Спорт. Ту­ризм», собирающая представительный состав столичных операто­ров. В этой ярмарке практически не принимают участия местные компании по причине высокой стоимости выставочной площади.

В Уральском регионе одной из известных является пермская выс­тавка «Туризм. Отдых и развлечение». Она отличается достаточно высоким уровнем деловой активности.

Туристский бизнес и выставочная деятельность Сибири пред­ставлены такими крупными городами, как Новосибирск, Красно­ярск, Иркутск и др.

В 2000 году в Новосибирске прошла юбилейная 10-я выставка «Турсиб. Спортсиб»; из почти 200 ее участников более 30 компаний составили московские турфирмы, около 50 — местные и еще около 50 — представители других сибирских территорий — Омской, Том­ской, Иркутской областей, Алтайского края, Тюмени и Хакасии.

Красноярская выставка «Енисей», проводимая с 1999 года, бо­лее ориентирована на внутренний туризм. В качестве посетителей выставка привлекает оптовых покупателей — крупные промыш­ленные предприятия края и Тюменской области.

Иркутская ярмарка «Байкал-Тур» постепенно переориентиру­ется на въездной и внутренний туризм. В ней традиционно при­нимают активное участие московские туроператоры по выезду.

В течение восьми лет проводится ярмарка «Российский рынок турпутевок» в Тюмени. Мероприятие в основном ориентировано на внутренний рынок, и московские операторы не принимают в нем активного участия. Новокузнецкая выставка «Интертур. Ин­терспорт» также рассчитана на потребителя и носит универсаль­ный характер, здесь представлены экспозиции спортивного ин­вентаря, оборудования, моды и т.п. В Ханты-Мансийском округе первая туристская выставка прошла в 2001 году.

На Дальнем Востоке проводится несколько туристских выставок. Выставка «Дальтур» впервые была проведена в 1997 году. Она ориентирована на профессионалов и представляет турист­скую инфраструктуру края. В рамках выставки также проходит кли­ентская ярмарка туристских путевок. Другая выставка «ДальТур Экспо проводится в Хабаровске с 1999 года и в большей степени ориентирована на конечного потребителя.

Следует отметить, что процесс проведения но­вых выставок в России приобрел во многом стихийный характер. Каждый регион стремится организовать свое выставочное меро­приятие по туризму. В итоге сейчас в России проходит более 50 туристских выставок, причем многие из них в одни и те же сроки. Это создает неудобства для участников рынка и снижает эффек­тивность самих мероприятий.

Традиционно две профессиональные крупнейшие российские туристские выставки, проходящие в Москве: мартовская «МIТТ» и октябрьская «Отдых» — выступают ключевыми событиями лет­него и зимнего сезонов.

 

Специфика отечественной туриндустрии определяет нетрадици­онные для международной практики выставочные даты, а именно выставки проходят обычно непосредственно перед началом сезона. Очевидно, что многие региональные выставки проходят в неудоб­ные сроки. Так, например, иркутские «Байкал-Тур» и «Индустрия гостеприимства» — в декабре, воронежская «Туризм. Спорт. Рыб­ная ловля. Охота» — в феврале, новосибирская «Турсиб-Спортсиб» — в конце февраля — начале марта, когда продажи программ зимнего сезона уже заканчиваются, а летних цен у операторов еще нет.

Пик российских туристских выставок приходится на апрель. В течение этого месяца проводится более 20 мероприятий. В этой связи многие туроператоры сталкиваются с проблемой совмеще­ния участия в параллельных выставках разных регионов. Тем не менее, организаторы выставок, как правило, согласуют сроки про­ведения экспозиции со специалистами. Экспертами выступают администрации по туризму, местные компании и региональные отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) и Российской ассоциации туристских агентств (РАТА).

Стоимость участия в выставках. Главные факторы при выборе туристскими фирмами той или иной выставки — представитель­ность и посещаемость мероприятия и стоимость участия. Если пер­вые параметры слабо поддаются оценкам и прогнозу, то стоимост­ный параметр известен. Наиболее высоки цены имиджевых выставок. Участие в таких биржах становится делом чести для многих компа­ний и показателем их активного присутствия на рынке.

Стоимость площадей на выставках зависит от уровня конку­ренции на выставочном рынке, а также от экономической разви­тости региона, так как любая локальная выставка ориентируется, прежде всего, на местные компании. Недорогие выставки ориен­тированы, как правило, на внутренний и въездной туризм. Однако низкие цены на участие не всегда оказываются выгодными экспо­нентам, так как нередко у таких выставок не хватает средств на полноценную рекламу, что ведет к низкой посещаемости и недо­статочной эффективности работы.

Организаторы многих региональных туристских ярмарок прово­дят гибкую ценовую политику, предоставляют дифференцирован­ные цены российским, зарубежным и региональным участникам.

На выставке «Янтур» скидки предоставляются новичкам турбизнеса, а бесплатно выставляться могут комитеты по туризму российских облас­тей. Бесплатные стенды для администраций и туристских компаний се­верных районов Приморского края предоставляют организаторы выстав­ки «Дальтур».

Следует отметить, что иностранные организаторы, например IТЕ (International Trade & Exhibitions), не делают различия в цене на участие российских и иностранных компаний.

Цены на выставочные площади, как известно, диктует рынок. Во многом на цены влияет дефицит современных выставочных площадей, порождающий монопольные позиции отдельных вы­ставочных компаний и соответствующую стоимость стендов.

 

 

Такой престижной и дорогой выставочной площадкой в Москве, в пер­вую очередь, является Выставочный комплекс на Красной Пресне. Напри­мер, стоимость участия в выставке «Путешествия и туризм» складывается следующим образом. Во-первых, высока сама стоимость участия: в 2000 и 2001 годах — 378/432 доллара за 1 м2 (необорудованной/оборудованной площади). Во-вторых, существует четкая система наценок на различные типы стендов: 10 % — за угловой, 15 % — за полуостровной, 20 % — за островной стенд. В-третьих, устанавливается регистрационный сбор для участников, который ежегодно составляет около 800 долларов.

Выставочный рынок в России как в отношении мест и сроков проведения выставочных мероприятий, так и в отношении цен на участие в них находится на стадии формирования. Это усложняет выбор выставки, времени и региона ее проведения и в то же время требует от турфирмы более ответственного и профессионального подхода к принятию решения об участии в выставке и подготовке к ней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование и оформление выставочной площади | Основні схеми розрахунків
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 4425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.