КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Малое предприятие
Малое предприятие
В США ежегодно создаётся 600 тыс. новых предприятий (начиная с конца 60-х и особенно в 70-е годы), что в 7 раз больше, чем в 50-е и 60-е годы. Кроме того, в условиях повышенной образованности населения вес больше и больше порождает стремление среди граждан полнее проявить свои индивидуальные способности. Этого можно достичь главным образом за счёт открытия своего собственного дела, своего бизнеса, который им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития МП. Таким образом, из изложенного следует, что МП не являются “побочным” продуктом перехода экономики в новое качество – к рынку. Они являются органической частью социально-экономической системы страны, обеспечивая, во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (стабильность систем обеспечивается, когда 20-30% граждан страны имеют “своё дело” (зарубежные страны)); во-вторых, обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге, это ведёт к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики; в-третьих, изменяющейся ролью МП в деятельности крупных и средних предприятий. Если в прошлом МП создавались как результат стремления открыть “своё дело”, то в н. в. в большинстве случаев создания МП инициируется крупными компаниями, которые поручают им устанавливать тесные контакты с рынком или вести отдельные производства. Мелкий наукоёмкий бизнес в США даёт » 50% всех промышленных новшеств, в том числе 95% всех радикальных изобретений (калькулятор, гибкие контактные линзы, персональный компьютер). На $ 1 затрат на НИОКР они создают в 24 раз больше нововведений, чем гигантские концерны. Скорость прохождения всех этапов НИОКР на 1/3 выше (2 года с выхода на рынок, а в крупных – 3 года). Затраты на одного ученого или инженера в 2 раза ниже, чем в корпорациях.
Основные методологические принципы по созданию и функционированию МП. В жизни имеется бесчисленное число возможных созданий МП. Но решение воспользоваться этой возможностью зависит, прежде всего, от человека, т.е. насколько он готов работать в том или ином бизнесе. Далеко не все справляются с этим. Поэтому наряду с большим числом образований МП наблюдается большое число их банкротств (табл.3). Причины разорения МП на примере США Табл.3
В Украине в малом бизнесе работают 10% населения. Причина этого: отсутствие нормативно-правового обеспечения, недостаточная государственная, финансово-кредитная и имущественная поддержка. В Украине имеется закон о поддержке малого предпринимательства, в соответствии с которым предусмотрены соответствующие льготы: - вместо налогов и обязательных платежей вводится единый фиксированный налог; - уплата физическим лицом вместо налогов стоимости патента на определенный вид деятельности; - упрощенная система бух. учета. Принципы создания МП: 1) Соответствие личностных качеств предпринимателя некоторым установкам: - личный опыт - уровень проф. подготовки - стремление изменить свое материальное положение - умение добиваться поставленной цели 2) Рассмотрение возможностей и их оценка, от общего к частному 3) Денежные доходы от реализации должны многократно превышать затраты (не менее чем в 3 раза) 4) Обязательное проведение маркетинговых исследований 1 этап: оценки потенциальной ёмкости рынка по намеченному товару (общая стоимость, на которую могут купить потребители этот товар),потенциальная сумма продаж (доля рынка, которая охватывает предприятие).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |