Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламные новации середины XIX века

Североамериканская реклама в 19 – начале 20 вв

Перелік літератури

  1. Бугаєнко Г. О. Методи математичної фізики. – К.: Вища школа, 1970. – 310 с.
  2. Будак Б. М., Самарский А. А., Тихонов А. Н. Сборник задач по математической физике. – М.: Наука, 1980. – 688 с.
  3. Мэтьюз Дж., Уокер Р. Математические методы физики. – М.: Атомиздат, 1972. – 392 с.

 

После завоевания независимости новое государство Североамери­канского континента очень быстро стало наверстывать отставание от своей бывшей метрополии — Англии в самых различных сферах про­изводства и культуры, в том числе и в рекламном деле. Хронологиче­ской вехой начала собственно американской рекламы историки США считают-1789 год. У его истоков находился Джон Данлэп, который в конце 70-х годов XVIII века начал издавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania Packet» («Всеобщий рекламист и Пенсильванский сборник»). В соответствии с блоками заголовка здесь отдавалось основное место рекламным текстам и лишь во вторую очередь помещалась текущая политическая информация.

Джон Данлэп оказался одним из удачливых профессионалов журнализма и рекламного дела. Это — стремление каждой публикации придать шрифтовое своеобразие за счет употребления ини­циалов, использования небольших рисунков и символов торговых ма­рок. Газета выходила два раза в неделю, но не успевала удовлетворить всех желающих дать рекламу. Вся первая полоса этой «New York Daily» («Ежедневная Нью-Йорк­ская газета») заполнена краткими объявлениями, данными «в подбор­ку». Здесь были сообщения об аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов и медицинских средств.

С началом XIX века в США наступает период индустриальной ре­волюции, постепенно выводящей экономику страны в число перво­разрядных государств мира. Тарифные акты 1815 и 1824 годов, целе­направленно повышая пошлины на заморские товары, стимулировали развитие местного производства, что, в свою очередь, увеличивало число потенциальных рекламодателей и расширяло потенциальную и реаль­ную аудиторию прессы. Тиражи всеобщедоступных газет за одно пен­ни росли с поразительной быстротой в десятилетие 1830-1840-х годов.

рекламная изобретательность проявлялась в живом творчестве разносчиков, ком­мивояжеров, продавцов лотерейных билетов и особенно — патентован­ных медицинских средств. Одним из таковых в начале своей карьеры был человек, вписавший неизгладимые по яркости страницы в исто­рию американской рекламы, — Финнес Тэйлор Барнум.

Американские исследователи, как упоминалось раннее склонны называть Бенджаме­на Франклина «отцом» отечественного стиля рекламирования. Не все, однако, согласны с этим, поскольку деятельность Франклина — газет­чика и рекламиста — осуществлялась еще в колониальный период.Другое дело — Финис Тэйлор Барнум, Действительно, изобретательность и неординарность рекламных акций Ф. Барнума превосходила все известное до него. Как это часто случается, путь к изобретениям лежит на скрещении различных про­фессиональных умений. Барнум начинал с должности продавца меди­цинских патентованных средств, в освоении которой выяснил продук­тивность применения рекламных трюков. Далее судьба занесла его в шоу-бизнес на должность директора цирка.

в 1849 году на улицах Нью-Йорка появились вагончики, обклеенные рекламными текстами и запряженные цирковыми слонами. Фурор был необычаен — вряд ли хоть один горожанин не выбежал смотреть эту экстравагантную процессию. Не обратить внимания на предлагаемую слонами рекламу было выше человеческих сил: ее читали, обсуждали, осуждали. Ф. Барнум привлек затем для участия в процессии не только зверей, но и цирковых артистов.

Теперь на месте кучера восседали ряженые «индейцы», «китайцы», «арлекино» и подобные им персонажи. Кортеж открывали девушки из кордебалета, совершая разнообразные «артикулы». А в самых выигрыш­ных местах кавалькады возвышались транспаранты с рекламными обра­щениями.

Известно, что любая, даже очень эффектная, выдумка приедается после нескольких повторений. И Барнум изобрел новый рекламный трюк. Его основой стала шведская певица всеевропейской известности Дженни Линд, прозванная за виртуозное мастерство «шведским соло­вьем». За приличный гонорар ее удалось уговорить пересечь океан и проехать с гастролями по нескольким крупным городам США.

Также Барнум предлагал за высокую цену поместить желающим свои рек­ламные призывы в концертных залах, на обратной стороне баснослов­но дорогих билетов, на салфетках и скатертях обслуживавших гастроли ресторанов. Все это предприятие сопровождал шумный успех: от рек­ламодателей не было отбоя, концертные залы ломились от публики, начался настоящий бум на ниве престижной рекламы, Модные ателье спешно выпустили в продажу одеж­ду, копирующую фасоны платьев, пальто и шляпок Дженни Линд. В ре­сторанах появились меню, преамбула которых сообщала, что здесь пред­ставлены любимые кушанья «шведского соловья». Деятельность Финиса Барнума в середине XIX века создала пред­посылки для выхода США на первое место по интенсивности и изобре­тательности рекламного бизнеса в мире. Рекорд, который эта страна держит и поныне, — уже полтора столетия.

Предпосылки такого первенства, созданные в 40-50-х годах, были закреплены после окончания Гражданской войны между Севером и Югом в 1861-1865 годах

Еще одной областью процветания рекламы в США первой половины XIX века была торговля патентованными лекарственными средствами. Производители медицин­ских препаратов апеллировали к безотказно действующему инстинкту подавляющего большинства людей — заботе о своем здоровье. Наиболее предприимчивые среди них удостоверяли целебность содержимого.С этой деятельностью связано огромное число обманов потребителя: патенты подделывались сплошь и рядом, якобы патентованное высо­кокачественное зелье оказывалось чуть подкрашенным и разбавленным спиртом.

Например реклама средства: «железосодержащая настойка Брауна», и далее мелкими буквами разъяснение: «Главное назначение состава устранять несварение, диспепсию, лихорадку, отсутствие аппе­тита, ослабление жизненных сил и энергии, малярийный недуг, симпто­мы загноения в печени у детей и взрослых, способствовать здоровому, активному функционированию этого важнейшего жизненного органа, обогащать железом кровь, укреплять мускулы

(приемы не меняются, помним рекламу кофе)

То жеобещание избавить единым махом от всех недомоганий совсем нередко в рекламных соблазнах современной фармацевтики. Перед Гражданской войной около половины всех рекламных текстов популя­ризировали именно медицинские препараты.

не будучи первыми, рекламные агент­ства Америки начиная с середины XIX века постепенно становятся наиболее мощными, прекрасно оборудованными, а потому и максималь­но оперативными производителями рекламных оповещений в мире.

Начало этих учреждений относится к 1841 году. Организатор первого рекламного агентства Уолни Палмер основал его в Бостоне, вскоре от­крыв филиалы в Филадельфии и Нью-Йорке. Он заключал договоры с газетами на помещение у них объявлений, закупал газетную площадь авансом и оптом. Это позволяло затем распродавать ее рекламодателям по более высоким ценам, получая прибыль. Тексты объявлений в ту пору сочиняли сами рекламодатели. Примеру Палмера последовал Джон Хупер, вскоре основавший в Нью-Йорке свое агентство. Опыт был подхвачен, и к середине шестидесятых годов насчитывалось уже до полудюжины подобных контор

Первое рекламное агентство с полным обслу­живанием было основано Джорджем Баттеном в Нью Йорке в 1891 году. Его агентство не только предлагало своим клиентам поместить рекламу, но и составляло ее текст, художественно оформляло и подготавливало к печати»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вплив зовнішніх умов на відчуття запаху | Развитие рекламы в США во второй половине XIX века
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.