Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущее колесо




Под действием крутящего момента изменяются величина и характер распределения касательных напряжений по площади контакта. При передаче тягового усилия в контакте колеса с дорогой определяющими становятся продольные касательные силы, приложенные к шине и действующие в направлении движения оси колеса.

Рисунок 3 – Схема сил, действующих на ведущее колесо и эпюры распределения контактных напряжений по длине контакта шины с дорогой

Качение ведущего колеса (рисунок 3) происходит под действием крутящего момента Мк, подводимого к оси колеса. Колесо вращается с угловой скоростью ω, а ось колеса перемещается с линейной скоростью v. На ведущее колесо воздействуют силы:

G – нормальная нагрузка, приложенная к оси колеса и вызывающая нормальный прогиб шины

h z= r св r ст;

Rz = G – нормальная реакция дороги, приложенная к шине в контакте колеса с опорной поверхностью и смещенная по направлению движения на величину а;

рк – реакция оси колеса, равная силе тяги колеса;

Rх = Рк – продольная сила колеса или результирующая продольных касательных сил, приложенных к шине в контакте колеса с дорогой, которая действует по направлению движения оси колеса.

Под воздействием силы Rx контакт шины смещается вперед по направлению движения относительно оси колеса. В связи с этим зона контакта становится ассиметричной относительно вертикали, проходящей через ось колеса. Это приводит к тому, что угол α1 зоны сжатия шины становится больше угла зоны выпрямления шины в контакте α2.

В режиме качения ведущего колеса благодаря окружной эластичности шины и действию крутящего момента, элементы беговой дорожки шины перед входом в контакт испытывают сжатие в окружном направлении, а после выхода из контакта – растяжение по сравнению с состоянием, соответствующим верхнему положению элементов относительно контакта. Элемент перед входом в контакт сокращается, а после выхода из контакта его длина увеличивается.

Эпюра нормальных контактных напряжений ведущего колеса представлена на рис. 3 в. На рис. 2.9 г представлена эпюра продольных контактных касательных напряжений по длине контакта ведущего колеса – кривая 3, являющаяся суммой двух слагаемых: продольных касательных напряжений, возникающих при качении ведомого колеса, и дополнительных продольных напряжений 2, возникающих в результате действия продольной силы колеса.

Эпюра продольных касательных напряжений ведомого колеса, как показано выше, представляет кривую 1 синусоидальной формы. Распределение дополнительных касательных напряжений, вызванных продольной силой колеса, можно себе представить подчиняющимся линейным законам, приводящим к треугольной эпюре 2,. Дело в том, что из-за наличия окружной эластичности шины внешняя касательная сила, воспринимаемая в контакте колеса с дорогой, не может распределяться равномерно по длине контакта. Каждый последующий элемент беговой дорожки входит в контакт свободным от непосредственного воздействия внешней касательной силы. Нагружение в контакте отдельных элементов беговой дорожки шины внешней касательной силой происходит постепенно по мере их движения к выходу из контакта.

По мере движения элемента к выходу из контакта с повышением сдвиговой его деформации будет возрастать продольная касательная сила, подчиняясь линейному закону до тех пор, пока не наступит проскальзывание элемента относительно дороги. В этом случае продольная касательная сила станет равной силе трения между беговой дорожкой и дорогой, и приращение касательной силы прекратится. По всей видимости, достижение сил трения должно происходить в зоне, близкой к выходу из контакта, где достигаются наибольшие сдвиговые деформации протектора и наступает снижение контактных нормальных напряжений.

С увеличением крутящего момента продольные касательные напряжения в контакте шины будут возрастать пропорционально тяговой силе, обусловливающей дополнительные касательные напряжения.

На рисунке 4 представлены эпюры продольных касательных напряжений τх для трех различных крутящих моментов, причем Мк1 < Мк2 <. Мк3

Рисунок 4 – Эпюры продольных касательных напряжений

Из рисунка видно, что с ростом крутящего момента интенсивно расширяются зоны предельных значений τх, величина которых ограничена эпюрой распределения сил трения τ F.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.