КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозящее колесо
Качение тормозящего колеса происходит под действием толкающей силы Ра, приложенной к оси колеса. Колесо вращается с угловой скоростью ω, а ось колеса перемещается в направлении действия толкающей силы Рв с линейной скоростью v. Вращению колеса препятствует тормозящий момент МТ, приложенный к тормозному барабану колеса и направленный в противоположную сторону по отношению к направлению вращения. Рисунок 5 – Схема сил, действующих на тормозящее колесо и эпюры распределения контактных напряжений по площади контакта. Rz=G –нормальная реакция дороги, приложенная к шине в контакте колеса с опорной поверхностью и смещенная, в большинстве случаев, при нормальных величинах тормозных моментов по направлению движения на величину а; Под действием толкающей силы контакт шины с дорогой у тормозящего колеса смещается назад относительно оси колеса. Благодаря противоположности знака крутящего момента элементы беговой дорожки шины тормозящего колеса перед входом в контакт испытывают в окружном направлении растяжение, а в зоне, прилегающей к выходу от контакта, — сжатие. При определенном значении тормозящего момента Мт max скольжение распространится на всю площадь контакта. Для тормозящего колеса в еще большей мере остается справедливым заключение, высказанное для ведущего колеса, что основное проскальзывание шины имеет место в задней части контакта, возникая на выходе из контакта и распространяясь с повышением момента в направлении ко входу в контакт, постепенно охватывая всю площадь контакта.
Рисунок 6 – Эпюры распределения продольных касательных контактных напряжений по длине контакта тормозящего колеса при различных тормозных моментах
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |