Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки предоставления и возобновления информации




Формы и содержание информации

Технические средства связи

Для информатизации производственных процессов необходим широкий спектр программно-аппаратных средств, в том числе вычислительной техники и связи. Разные технические средства обеспечивают принятие и передачу трех основных видов информации (языка, печатного текста и графики) в статике и динамике с максимальным использованием слуха, чувствительности при соприкосновениях и зрения человека. Человек работает непосредственно с различными периферийными устройствами: дисплеями, клавиатурой, "мышью", манипуляторами, электронными планшетами, табло и т. д. Технические средства связи обеспечивают передачу информации во внешнюю деловую среду. При этом в системе связи используются не только устройства связи, но и информационно-коммуникационные компьютеры. На предприятии в зависимости от масштаба и особенностей производства может использоваться от одного до несколько тысяч компьютеров для хранения и обработки информации.

Информационной (компьютерной) сетьюназывается группа компьютеров, соединенных между собой с помощью специальной аппаратуры, обеспечивающей обмен данными.

Как известно, компьютеры, находящиеся в пределах одного или нескольких расположенных рядом зданий и соединенные с помощью высокоскоростного сетевого оборудования, называют локальной сетью.

Несколько объединенных компьютеров, расположенных на значительных расстояниях (в разных городах, странах), составляют глобальную сеть.

Магистраль - одна из самых дорогих частей любой сети. Через нее проходит значительная часть трафика сети и поэтому ее свойства отражаются практически на всех предоставленных пользователям сервисах корпоративной сети. Поэтому выбор технологии работы магистрали относится к разряду стратегических решений.

При создании информационной сети большое внимание уделяется технике ввода информации, обеспечивающей связь производственного процесса с информационной системой. Главной же задачей при реализации этого взаимодействия является анализ возможности исходных данных информационной системы обеспечить эффективность функционирования системы управления.

Автоматизация обработки данных с помощью электронных вычислительных машин требует построения рациональных потоков информации, формализации ее представления и создания специальных методов организации обработки данных.

Применение технических средств связи информационной сети с автотранспортным средством рассматривается на примере оперативного контроля соответствия технического состояния автотранспортного средства требованиям к безопасности автомобилей и стоимости обслуживания подвижного состава. Основным преимуществом указанной системы является возможность прогнозировать расходы запасных частей и материалов.

Получение объективной информации о состоянии узлов и агрегатов автомобиля возможно за счет применения информационных систем для сбора и анализа данных, использующих для оценки не только текущие значения параметров диагностики, но и выполняющих статистическую обработку накопленных данных за весь период процесса эксплуатации.

Примером простого диагностического алгоритма является фиксация повышения температуры охлаждающей жидкости. Более сложным является прогноз состояния термостата двигателя; повреждение термостата постепенно способствует перегреву или недостаточному нагреву двигателя.

Возможное решение задачи оперативного информирования водителя и служб парка о текущем состоянии определенного транспортного средства и долгосрочного прогнозирования повреждений информационной системой оценки технического состояния транспортных средств отображает структурная схема рис. 5.1.

Указанная система должна решать следующие задачи.

1) Выполнять оперативный анализ информации о техническом состоянии транспортных средств. В случае возникновения опасного повреждения система предупреждает водителя, а также сообщает о неисправности техническому отделу автотранспортного предприятия.

Если возникает повреждение, с которым транспортное средство может двигаться, то система предупреждает водителя, а информация о необходимости проведения профилактических работ посылает в технический отдел по прибытии транспортного средства в АТП. Повреждение и реакция водителя регистрируются бортовой системой.

2) Выполнять вывод статистических данных о техническом состоянии транспортных средств по всему АТП и отдельным единицам за определенный период времени.

3) Вывод информации о перечне мероприятий, рекомендованных для устранения выявленных повреждений.

4) Ввод и вывод результатов обслуживания и ремонта каждого транспортного средства.

 
 

 


Рис. 5.1. Структурная схема информационной системы оперативной

оценки технического состояния автотранспортных средств.

 

В алгоритме функционирования указанной системы оценки технического состояния автотранспортного средства предусмотрено несколько уровней (рис. 5.2).

Первый уровень составляют алгоритмы, реализованные на основе следующих бортовых блоков:

1) операционной системы микроконтроллера; драйверов периферии микроконтроллера;

2) алгоритмов обработки сигналов, поступающих от датчиков;

3) алгоритмов диагностики, управления, формирования и передачи пакетов диагностических данных.

 

Состояние транспортных средств
Настройка оптимальных значений диагностических параметров
Проведение ремонтных работ
Пятый уровень: Функционирование работы всей системы
Диспетчер работы системы в реальному времени
Синхронизация обмена информацией
Алгоритмы обработки сигналов
Драйверы периферии микроконтроллера
Алгоритмическое обеспечение системы
Первый уровень: Функционирование базовых блоков
Операционная система микроконтроллера
Алгоритмы управления и диагностики
Алгоритмы формирования и передачи даних
Второй уровень: Организация и функционирование базы данных
Доступ
Данные
Сбор
Сохранение
Статистическая обработка
Поиск
Третий уровень: Реализация графических интерфейсов
Администраторы системы системи
Пользователи системы
Транспортное средство
Формирование запросов
База данных
Четвертый уровень: Организация самообучения системы
Рис. 5. 2. Алгоритмическое обеспечение информационной системы.

В алгоритме функционирования указанной системы оценки технического состояния автотранспортного средства предусмотрено несколько уровней (рис. 5.2).

Первый уровень составляют алгоритмы, реализованные на основе следующих бортовых блоков:

1) операционной системы микроконтроллера; драйверов периферии микроконтроллера;

2) алгоритмов обработки сигналов, поступающих от датчиков;

3) алгоритмов диагностики, управления, формирования и передачи пакетов диагностических данных.

Второй уровень алгоритмов решает задачи, связанные с организацией базы данных, расположенной в Центральном блоке системы. Данный уровень алгоритмов предусматривает сбор, хранение, поиск и статистическую обработку данных, получаемых от автотранспортных средств и от пользователей системы. В эту группу алгоритмов входят также функции, определения доступа пользователей к получению информации.

Третий уровень алгоритмов содержит функции графических интерфейсов администраторов и пользователей системы. Данная группа алгоритмов реализует формирование запросов администраторов и пользователей к автотранспортным средствам и базе данных системы.

Четвертый уровень отображает реализацию алгоритмов самообучения системы - настройки диагностических параметров функционирования бортовых блоков в зависимости от состояния транспортных средств, проведенных ремонтных работ и условий эксплуатации.

Пятый уровень определяет алгоритмы функционирования и синхронизации работы всей системы как единого информационного комплекса.

 

Во время выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления и по пути прохождения груза создается необходимость обеспечения постоянного обмена информацией между поставщиком и покупателем, поставщиком и транспортной организацией, покупателем и транспортной организацией - то есть управление информационными потоками на транспорте является необходимым процессом. Примером этого может служить приведенный один из многочисленных алгоритмов формы и содержания информации.

1) Отправитель передает заявку на перевозку груза по каналам связи на вычислительный центр автотранспортного предприятия.

2) Центральный компьютер АТП на основании месячного плана, конвенционных соглашений и других данных отвечает на запрос - дает позитивный или негативный ответ. При получении визы на перевозку в память ЭВМ записываются основные реквизиты груза.

3) Груз доставляется на транспортно-складской комплекс АТП. После его приема и размещения в зоне хранения информация о грузе опять передается оператором в вычислительный центр станции и сравнивается с завизированной информацией. С этого момента начинается электронный материальный учет принятого груза. Сигнал об изменении состояния передается в компьютер в виде кода, присвоенного данному отправлению. Дополнительная информация при приеме груза автоматически прочитывается в маркировке, нанесенной на груз в виде штрихового ода.

4) Расчеты перевозчиков с отправителями грузов можно также реализовать электронным способом. Для подтверждения расчетов центральный компьютер вычислительной сети выдает отправителю документ о приеме груза, а также аналог квитанции, в которой указано время приема, количество груза, сумма перевозочных платежей и другие данные.

5) Автоматически выполняются погрузочно-разгрузочные и складские операции. Линейно-штриховой код позволяет осуществлять автоматическую адресацию грузов по секциям и ячейкам зоны хранения. В итоге завершается материальный учет грузов на составах АТП.

6) После отправления груза завершается учет в вычислительном центре и информация передается в архив.

7) Информация при передаче грузов с дороги на дорогу поступает по каналам связи из пунктов перехода в дорожный вычислительный центр. Пункт передачи в рамках диалога с дорожным вычислительным центром может поставить вопрос и получить более подробную справку о переданных грузах.

8) При достижении грузом пункта назначения получатель информирует о прибытии груза.

9) Осуществляется разгрузка и платежи.

Таким образом, специфика информационных потоков в сфере транспорта заключается в том, что информационные потоки тесно связаны с перемещением материального груза и транспортных средств и пересылаются с помощью телекоммуникационных сетей. При стратегическом планировании таких сетей нужно обеспечить решение следующих четырех вопросов:

1) какие новые идеи, решения и программные продукты являются стратегически важными;

2) какие решения в стратегически важных областях являются перспективными;

3) какие из решений могут оказаться полезными для данной корпоративной сетей;

4) каким образом новые решения и программные продукты нужно внедрить в существующую сеть.

Учитывая то, что в настоящее время быстрый доступ к корпоративной информации из любой географической местности определяет для многих видов деятельности качество принятия решений его сотрудниками, организация удаленного доступа сотрудников предприятия к информационным ресурсам, сосредоточенным в центральных базах данных компьютеров корпоративной сети, стала стратегически важной для большинства предприятий. Важность этого фактора растет с увеличением числа сотрудников, которые работают либо дома, либо часто находятся в командировках, и с ростом количества небольших филиалов предприятий, которые находятся в разных городах и, возможно, в разных странах.

Примером резкого изменения технологии автоматизированной обработки корпоративной информации является беспрецедентный рост популярности Интернета в начале XXI в. Интернет существенно облегчил задачу построения территориальной корпоративной сети, одновременно выдвинув на первый план задачу защиты корпоративных данных при передаче их через общедоступную публичную сеть.

Интернет становится общемировой сетью интерактивного взаимодействия людей и используется не только для распространения информации, в том числе и рекламной, но и для осуществления деловых операций - покупки товаров и услуг, перемещения финансовых активов и т. д. Это в корне меняет для многих предприятий характер ведения бизнеса, поскольку появляются миллионы потенциальных покупателей, которых нужны обеспечивать рекламной информацией, и тысячи клиентов, которым следует предоставлять дополнительную информацию и вступать в активный диалог через Интернет, и, наконец, сотни покупателей, с которыми нужно выполнять электронные операции для поставки продукции.

Интенсивное обращение к сайтам внешних организаций и других подразделений предприятия резко повысило часть внешнего трафика и, соответственно, повысило нагрузку на пограничные маршрутизаторы и межсетевые экраны (firewalls) корпоративной сети.

Другим примером влияния Интернета на бизнес-процессы является идентификация и авторизация огромного количества клиентов, обращающихся за информацией на серверы предприятия. Предыдущие способы, основанные на учетной информации о каждом пользователе в базе данных сети и назначения ему индивидуального пароля, уже устарели - ни администраторы, ни серверы идентификации сети с таким объемом работ не справляются. Поэтому разрабатываются новые методы проверки легальности пользователей, которые заимствуют из практики организаций, имеющих дело с большими потоками клиентов, - магазинов, выставок.

Большинство современных операционных систем поддерживает режим мультипрограммирования - обслуживания одним и тем же компьютером программ разных классов качества и с разными параметрами качества. Возросли также требования к пропускной способности каналов между клиентами сети и серверами. Это происходит по разным причинам:

из-за повышения производительности клиентских компьютеров;

увеличения числа пользователей в сети;

появления программ, работающих с мультимедийной информацией, хранящейся в файлах значительных размеров;

рост числа сервисов, работающих в реальном масштабе времени.

 

Срок морального старения программных продуктов и решений в области информационных технологий, как правило, составляет 3 - 5 лет. После этого срока корпоративная сеть морально устаревает и теряет возможность работать так, чтобы предприятие смогло успешно выдерживать жесткую конкурентную борьбу на мировом рынке. Нужно постоянно следить за основными тенденциями развития мира сетевых и информационных технологий и вносить в сеть (в программы, сервисы, аппаратуру) необходимые изменения, чтобы предприятию не нужно было полностью перестраивать свою корпоративную сеть каждые 5 лет. Если корректировать развитие корпоративной сети в соответствии с направлением развития всего сетевого мира, то шансы полной перестройки сети значительно уменьшаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.