![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русская пейзажная живопись конца XVIII века. (Ф. Алексеев, Семен Щедрин)В последней четверти 18го века приобрел черты самостоятельности пейзажный жанр Наиболее яркими представителями пейзажной живописи второй половины 18го века являются Ф.Я. Алексеев и С.Ф. Щедрин. В 1776г. Семен Федорович Щедрин стал превым профессором-руководителем пейзажного класса. Алексеев обучался театральной декорации в Академии художеств. После поездки в Италию отходит от этого занятия, начинает с успехом копировать виды морских городов. Пристрастия Алексеева совпали с модой на произведения Белотто и Каналетто. Сумел внести глубоко своеобразны6е черты в изображение Петербурга и стал, по существу, родоначальником пейзажной картины в России. Положил начало пейзажу города. В знаменитых видах Дворцовой набережной, показанной с рзных сторон Петропавловской крепости, художник добивается гармонического единения ясной красоты архитектуры и пейзажа. Создавая свои композиции, Алексеев не прибегает к приемам откровенного панорамного или перспективного построения, как делали в первой половине века. В его произведениях, как правило, перспектива уводит зрателя по диагонали в глубину картины, при этом точка схода остается как бы за кадром. Прием почерпнут из арсенала театрального искусства. Усиливает в пейзажах Алексеева ощущение естественности и жизненной достоверности. («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» 1794). Колорит отличается живостью, контрасты смелы, детали точны и обдуманны. Оттенок жанровости в полотнах. Не боится вводить в пейзажи целые уличные сцены. В 1800х годах живопись становится скульптурнее. Нарастают объемность и ленйное начало, в колорите превалирует гамма холодных тонов. «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» 1810е. Найдена мера и гармоническое соотношение собственно пейзажа и архитектуры. Написанием этой картины завершилось складывание так называемого городского пейзажа. С.Ф. Щедрин вошел в историю русского искусства прежде всего как изобретатель Гатчины, Павловска и Петергофа.Его можно назвать родоначальником национального пейзажа 18го века. Его метод вполне отвечает характеру английского парка. Варьирует излюбленный прием: большое свободно разросшееся дерево играет роль затененного первого плана, архитектура показана на втором, выдержанном преимущественно в желтовато-зеленых тонах. Голубые дали завершают эти виды, построенные по законам академической трехцветной схемы. Четко прослеживается трехцветная схема, сложившаяся еще в западноевропейском классицистическом пейзаже. Образ безмятежно ясной, спокойной природы. Все окрашено чувством идиллическим, пасторальным, созвучно идеалу сентиментализма. Сочетание видового и декоративного начала сохранилось и в поздних работах Щедрина, в его панно для Михайловского замка, в росписях загородного дома в Жерновке (кон 90-х) Ощущение идеального существования. Русский пейзажный жанр конца 18го века развивался очень быстро. Были заложены основы национальной школы пейзажной живописи, созданы условия для успешного развития этого жанра в следующем столетии. 59. Скульптура первой половины XIX века: от классицизма к реализму (С. Пименов, В. Демут-Малиновский, Б. Орловский, П. Клодт). .Пути развития скульптуры первой половины 19го века неравзрыно связаны с путями развития архитектуры. Упрощение архитектурной разделки и повышение роли пространственных пауз предрасполагали к заполнению их скульптурой. Обнаженные глади стен создают выгодный фон для пластических композиций. В скульптуре продолжает работать И.П. Мартос. к 19му веку многое в его почерке меняется. Следующее поколение скульпторов представлено именами Степана Степановича Пименова и Василия Ивановича Демут-Малиновского. В своих работах достигли органического синтеза скульптуры и архитектуры. «Похищение Прозерпины Плутоном» 1809-1811 –Демут-Малиновский. «Битва Геракла с Антеем» - Пименов Колесница Славы Триумфальной арки (или, как ее еще называют, композиция «Победа») рассчитана на восприятие силуэтов, четко исующихся на фоне неба. Оригинальную ветвь классицистической скульптуры представляет камерная пластика. Портреты и рельефы, выполненные из воска на грифельной доске. Это уже не столько классика, сколько «воспоминание о классическом» - интимное, сотканное из подробностей и нюансов оттенком, внесенным в отношение к классическому наследию романтическим историзмом. Другой способ обновления уже изживающего себя классицизма – это внедрение в классические схемы живых, сегодняшних, натурных наблюдений. Статичная форма античности сочетается с подвижностью мимической экспрессии почти натуралистически проработанных лиц. Обе намеченные тенденции соединены в творчестве Б.И. Орловского. В его первых работах 1820х годов – «Парис» (1824), «Сатир» (1826), «Сатир и вакханка» (1837) – плавные силуэты, завороженные жесты, нежная моделировка формы, создающая эффекты зыбкой, скользящей светотени. Мир античных образов предстает в романтическом аспекте. Это идиллическое, интимное и, одновременно, эстетизированное понимание античности. Один из последних примеров синтеза скульптуры и архитектуры - статуи М.И. Кутузова и М.Б. Барклая-де-Толли. поставлены у Казанского собора, вписались в проезды колоннады. Символизируют начало и конец Отечественной войны 1812 года. Задача – соблюсти портретную конкретность. Отягчает памятник психологической проблематикой чуждой природе монументального образа. Орловский сумел добиться органического соединения обоих начал – психологического, портретно-конкретного и монументально-обобщающего, обусловив пространственно-пластический рисунок кжадого памятника идеей классической антитезы, имеющией вневременной, вечный смысл. Это решение было последней удачей в ряду монументальных памятников классицизма, посвященных конкретным историческим лицам. Закат классицизма и утрата монументального, ансамблевого мышления ввергают скульптуру в полосу длительного кризиса, из которого ей суждено было лишь на исходе столетия. Русская скульптура 30х-40х годов 19го века становится все более демократичной. В скульптуре середины века основные два направления: одно, идущее от классики, но пришедшее к сухому академизму; другое обнаруживает стремление к более непосредственному и многостороннему отображению реальности, оно получает распространение во второй половине века, но несомненно также и то, что черты монументального стиля оба направления постепенно утрачивают. Скульптором, который в годы упадка монументальных форм сумел добиться значительных успехов и в этой области, так же как и в «малых формах», был Петр Карлович Клодт, автор коней для Наварских Триумфальных ворот в Петербурге, «Укротителей коней» для Аничкова моста (1833-1850), памятника Николаю I на Исаакиевской площади (1850-1859), И.А. Крылову в Летнем саду (1848-1855), а также большого количества анималистической скульптуры.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |