Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потери энергии в колесном движителе. Сопротивление качению

ТЕМА 1: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЕС С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.

Потери энергии в колесном движителе. Сопротивление качению. Коэффициент сопротивления качению. Факторы, влияющие на коэффициент сопротивления качения. Сила тяги по сцеплению. Коэффициент сцепления. Факторы, влияющие на коэффициент сцепления.

При качении колеса под воздействием сил и момента происходит деформации шины и опорной поверхности, которые сопровождаются необратимыми потерями. Эти потери определяют одно из основных видов сопротивления движению всех колесных машин – сопротивление качению. Необратимые потери при качении эластичного колеса по твердой опорной поверхности обусловлены следующими основными причинами: а) внутренним трением в шине; б) проскальзыванием элементов шины на опорной поверхности. Имеют место также потери от аэродинамического сопротивления вращению колеса. Но, поскольку потери эти весьма незначительны, то в дальнейшем мы их учитывать не будем.

Для ведомого колеса основным источником сопротивления качению колеса является внутреннее трение в шине, вызванное деформацией шины под воздействием нормальной нагрузки на колесо. Потери на различные виды трения (молекулярное трение в самой резине и корде, механическое трение между покрышкой и камерой, между покрышкой и ободом) составляют 90….95 % всех результатов потерь на качение ведомого колеса, Потери в результате проскальзывания (упругого буксования) не велики и составляют 5…10%.

 

 

Рис. 1.

При качении колеса, из-за особенностей упругих свойств материала шины элементарные реакции в набегающей области больше, чем в сбегающей (рис. 1).

Эпюра реакции вследствие этого, в отличие от неподвижного колеса (рис. 2 а), приобретает несимметричную форму относительно середины области контакта 0, поэтому их равнодействующая оказывается, смещена в сторону движения колеса на величину .

Равнодействующая на плече создает сопротивления качению .

К ведущему колесу мощность подводится посредством крутящего момента Часть этой мощности затрачивается на сопротивление качению самого колеса, а другая передается через ось к корпусу машины, приводя его силой в поступательное движение, со скоростью равной скорости колеса .

Рис.2.

Поскольку в зоне контакта колеса с опорной поверхностью происходит скольжение элементов шины, следует учитывать возникающие потери на проскальзывание, которые пропорциональны продольной силе реакции в контакте шины с опорной поверхностью и скорости скольжения

Рис.3.

Разделив на ведущего колеса, получим окружную силу Fко колеса.

Fкок/rк (1)

Сила Fко будет расходоваться на преодоление сопротивления качению колеса и на создание силы тяги на колесе. Количественная характеристика сопротивления качению, в теории автомобиля, определяется силой сопротивления качению, в теории автомобиля, определяется силой сопротивления качению Ff. Сила Ff показывается направленной в противоположную сторону движения в пятне контакта.

F = Мf/rк (2)

Из уравнения моментов относительно центра 0 колеса (рис.3) найдем значение Ff. через силы действующие на колесо.

Fк rк = Rкаш,

но Fк=Ff, а

тогда Ff rк = Gкаш, Ff = Gкаш / rк (3)

Отношение называется коэффициентом сопротивления качению.

Окончательная формула определения Ff будет иметь вид:

Ff=f Gк (4)

где - коэффициент сопротивления качению;

- нормальная нагрузка на колесо;

Таким образом, полная окружная сила Fпо, создаваемая подводимым реализуется на создание силы тяги FТ и на преодоление силы сопротивления качению, т.е.

FТ= Fпо - Ff (5)

Более обобщенной количественной характеристикой сопротивления колеса является безмерная величина – коэффициент сопротивления качению f.

f = Ff / Gк (6)

Коэффициент ведущего колеса больше ведомого. Объясняется это тем, что под действием возрастает деформация шины, в результате появляется дополнительно составляющая коэффициента сопротивления качению . Коэффициент сопротивления качению ведущего колеса будет равен

(7)

где - коэффициент сопротивления качению ведомого колеса;

- от дополнительной деформации шины под действием .

Влияние на существенно, так как возникают дополнительные затраты на деформацию грунта и образованию колеи. Коэффициент будет складываться из коэффициента , характеризующего потери в самой шине, , характеризующего потери в грунте.

(8)

 

ЛЕКЦИЯ 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА 1 - Эксплуатационные свойства АТС | Внешние силы и моменты, действующие на колесную машину при движении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.