Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливная экономичность АТС




ТЕМА

ЛЕКЦИЯ 10

Основные определения. Топливная характеристика при установившемся движении. Экспериментальное определение топливной характеристики. Расчетная формула определения удельного расхода топлива (Ур-е расхода топлива). Расход топлива на различных передачах. Контрольный расход топлива. Топливная характеристика циклического движения. Влияние конструктивных и эксплуатационных (обтекаемость, сопротивление дороги) факторов на топливную экономичность АТС. Потери мощности ДВС: термодинамические и механические, затраты на привод вспомогательных агрегатов. Выбор параметров трансмиссии. Техническое состояние АТС. Квалификация водителя.

Топливная экономичность – совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортных работ в различных условиях эксплуатации.

Основным измерителем топливной экономичности в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100км пути (путевой расход) - Qs. Qw- расход топлива на единицу выполненной работы. В США используют обратную величину пробега на единицу объема израсходованного топлива.

В соответствие ГОСТ 20306 оценочными показателями топливной экономичности служат:

1. Контрольный расход топлива (КРТ) – определяют для всех категорий АТС при заданных значениях скорости движения при движении по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче.

2. Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ) – измеряют для всех АТС, кроме городских автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла (рис. 56.)

3. Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд) – оценивают для всех АТС, кроме магистральных автопоездов, междугородных и туристических автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла.

4. Расход топлива в городском ездовом цикле на стенде (РТГЦ) – определяют только для АТС, у которых масса менее 3,5 т, испытанием на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствие с операционной картой и схемой цикла.

5. Топливная характеристика установившегося движения (ТХ) – график зависимости расхода топлива Qs от скорости установившегося движения на высшей передаче по горизонтальной дороге(рис.57).

6. Топливно – скоростная характеристика на магистрально – холмистой дороге (ТСХ) – график (рис. ТСХ) зависимости расхода топлива Qsи скорости Vср от Vдоп при движении по магистрально – холмистой дороге с заданным продольным профилем. Характеризует магистральные автопоезда, междугородние и туристические автобусы.

 

Уравнение расхода топлива

Удельный расход топлива gе=1000Qт/Nе, где Qт – часовой расход топлива.

Qт=gе·Nе/1000= gе·Nт/(1000ηтр) = gе·(Nд + Nв+ Nи) /(1000ηтр)=gе·V· (Fд+Fв+Fи) /ηтр, учитывая, что Qs=1000·Qт/(36·V·ρт), где ρт – плотность топлива, кг/л, получим, что

Qs =1000· gе·(Nд +Nв+Nи)/(1000ηтр·36·V·ρт)= gе·(Nд+Nв+Nи)/(36·V·ρт ηтр)=

= gе·(Fд+Fв+Fи) /(36000·ρт·ηтр) – уравнение расхода топлива, откуда

gе= 36000 Qs ·ρт·ηтр /(Fд+Fв+Fи) или gе= 36·Qs·V·ρт·ηтр/(Nд+Nв+Nи)

Можно также пользоваться эмпиричеческой зависимостью, выведенной И.С.Шлиппе:

gе=gNkиkч, где

gN – удельный расход топлива при Nемах;

kи – коэффициент, учитывающий загрузку ДВС по мощности;

kч - коэффициент, учитывающий загрузку ДВС по частоте вращения.

Топливно – экономическая характеристика

Для анализа связи расхода топлива с условиями движения Е.А.Чудаковым предложен график: топливно – экономическая характе-ристика (рис.62) (ψ – суммарный коэффициент дорожного сопротивления), которая может быть построена по результатам дорожных или стендовых испытаний, при этом семейство кривых Qs=f(v) слева ограничивается линией, соединяющей точки минимально – устойчивых скоростей движения, справа и сверху топливно – экономическая характеристика ограничивается огибающей кривой, соответствующей расходам топлива при 100% загрузке ДВС.

Для дизелей gемин=190…230 г/кВтч, для ДВС с ИСЗ – 250…310 г/кВтч.

Влияние конструктивных факторов на топливную экономичность.

1 Дизелизация АТС (но габариты, масса, шумность).

2 Степень сжатия.

3 Системы впрыска топлива.

4 МПСУ.

5 Наддув и промохлаждение.

6 Отключение вентилятора.

7 Снижение мехпотерь.

8 Адиабатизация.

9 Бесступенчатость трансмиссии.

10 Масса АТС.

11 Аэродинамика (обтекаемость).

12 Качество и геометрия шин (снижение f).

Это может обеспечить в общем повышение экономичности на

15…20 %

Влияние эксплуатационныхфакторов на топливную экономичность.

1Коэффициент загрузки АТС (автопоезда, большая вместимость автобуса).

2 Профессионализм водителя.

3 Минимизация режимов торможения и разгона.

4 Техническое состояние АТС:

- двигатель, его регулировки, качества и соответствие ГСМ;

- сцепление, выжимной механизм;

- КПП, раздаточные коробки;

- карданные передачи;

- главная передача, редуктор, дифференциал.

5 Сопротивление дороги, ее качество.

 

ТЕМА:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.