КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топливная экономичность АТС
ТЕМА ЛЕКЦИЯ 10 Основные определения. Топливная характеристика при установившемся движении. Экспериментальное определение топливной характеристики. Расчетная формула определения удельного расхода топлива (Ур-е расхода топлива). Расход топлива на различных передачах. Контрольный расход топлива. Топливная характеристика циклического движения. Влияние конструктивных и эксплуатационных (обтекаемость, сопротивление дороги) факторов на топливную экономичность АТС. Потери мощности ДВС: термодинамические и механические, затраты на привод вспомогательных агрегатов. Выбор параметров трансмиссии. Техническое состояние АТС. Квалификация водителя. Топливная экономичность – совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортных работ в различных условиях эксплуатации. Основным измерителем топливной экономичности в большинстве европейских стран является расход топлива в литрах на 100км пути (путевой расход) - Qs. Qw- расход топлива на единицу выполненной работы. В США используют обратную величину пробега на единицу объема израсходованного топлива. В соответствие ГОСТ 20306 оценочными показателями топливной экономичности служат: 1. Контрольный расход топлива (КРТ) – определяют для всех категорий АТС при заданных значениях скорости движения при движении по прямой горизонтальной дороге на высшей передаче. 2. Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ) – измеряют для всех АТС, кроме городских автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла (рис. 56.) 3. Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд) – оценивают для всех АТС, кроме магистральных автопоездов, междугородных и туристических автобусов, пробегом по измерительному участку с соблюдением режимов движения, заданных определенной картой и схемой цикла. 4. Расход топлива в городском ездовом цикле на стенде (РТГЦ) – определяют только для АТС, у которых масса менее 3,5 т, испытанием на стенде с беговыми барабанами по ездовому циклу в соответствие с операционной картой и схемой цикла. 5. Топливная характеристика установившегося движения (ТХ) – график зависимости расхода топлива Qs от скорости установившегося движения на высшей передаче по горизонтальной дороге(рис.57). 6. Топливно – скоростная характеристика на магистрально – холмистой дороге (ТСХ) – график (рис. ТСХ) зависимости расхода топлива Qsи скорости Vср от Vдоп при движении по магистрально – холмистой дороге с заданным продольным профилем. Характеризует магистральные автопоезда, междугородние и туристические автобусы.
Уравнение расхода топлива Удельный расход топлива gе=1000Qт/Nе, где Qт – часовой расход топлива. Qт=gе·Nе/1000= gе·Nт/(1000ηтр) = gе·(Nд + Nв+ Nи) /(1000ηтр)=gе·V· (Fд+Fв+Fи) /ηтр, учитывая, что Qs=1000·Qт/(36·V·ρт), где ρт – плотность топлива, кг/л, получим, что Qs =1000· gе·(Nд +Nв+Nи)/(1000ηтр·36·V·ρт)= gе·(Nд+Nв+Nи)/(36·V·ρт ηтр)= = gе·(Fд+Fв+Fи) /(36000·ρт·ηтр) – уравнение расхода топлива, откуда gе= 36000 Qs ·ρт·ηтр /(Fд+Fв+Fи) или gе= 36·Qs·V·ρт·ηтр/(Nд+Nв+Nи) Можно также пользоваться эмпиричеческой зависимостью, выведенной И.С.Шлиппе: gе=gNkиkч, где gN – удельный расход топлива при Nемах; kи – коэффициент, учитывающий загрузку ДВС по мощности; kч - коэффициент, учитывающий загрузку ДВС по частоте вращения. Топливно – экономическая характеристика Для анализа связи расхода топлива с условиями движения Е.А.Чудаковым предложен график: топливно – экономическая характе-ристика (рис.62) (ψ – суммарный коэффициент дорожного сопротивления), которая может быть построена по результатам дорожных или стендовых испытаний, при этом семейство кривых Qs=f(v) слева ограничивается линией, соединяющей точки минимально – устойчивых скоростей движения, справа и сверху топливно – экономическая характеристика ограничивается огибающей кривой, соответствующей расходам топлива при 100% загрузке ДВС. Для дизелей gемин=190…230 г/кВтч, для ДВС с ИСЗ – 250…310 г/кВтч. Влияние конструктивных факторов на топливную экономичность. 1 Дизелизация АТС (но габариты, масса, шумность). 2 Степень сжатия. 3 Системы впрыска топлива. 4 МПСУ. 5 Наддув и промохлаждение. 6 Отключение вентилятора. 7 Снижение мехпотерь. 8 Адиабатизация. 9 Бесступенчатость трансмиссии. 10 Масса АТС. 11 Аэродинамика (обтекаемость). 12 Качество и геометрия шин (снижение f). Это может обеспечить в общем повышение экономичности на 15…20 % Влияние эксплуатационныхфакторов на топливную экономичность. 1Коэффициент загрузки АТС (автопоезда, большая вместимость автобуса). 2 Профессионализм водителя. 3 Минимизация режимов торможения и разгона. 4 Техническое состояние АТС: - двигатель, его регулировки, качества и соответствие ГСМ; - сцепление, выжимной механизм; - КПП, раздаточные коробки; - карданные передачи; - главная передача, редуктор, дифференциал. 5 Сопротивление дороги, ее качество.
ТЕМА:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |