Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление финансами. Финансовый контроль (самост)




Финансовый контроль (самост).

Финансовое планирование и прогнозирование.

Финансовая политика.

План.

Вопросы для самопроверки

1. Какие отечественные системы управления качеством Вам известны, чем они отличаются от зарубежных систем?

2. На рис. 2.1. полностью отсутствуют разработки советских специалистов и ученых в период 1955—1978 гг. Дополните их.

3. Что новое ввели японцы в систему управления качеством?

4. Чем отличается тотальный контроль качества от тотального менеджмента качества?

5. Назовите современные проблемы качества российских предприятий.

6. Что нужно сделать, чтобы управление качеством стало национальной идеей?

Литература

1. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? // Стандарты и качество. — 1999. — № 3. — С. 52—59.

2. Версан В. Управление качеством на новом витке // Стандарты и качество. — 2000. — № 7. — С. 44—49.

3. Деминг Э. Выход из кризиса. — Тверь: «Альба», 1999. — 497 с.

4. Джуран Дж. У истоков статистического контроля качества // Надежность и контроль качества. — 1998. — № 7. — С. 50—54.

5. Как работают японские предприятия: пер. с англ. — М.: Экономика, 1998. — 180 с.

6. Лапидус В.А. Может ли концепция всеобщего качества (TQM) стать национальной, волевой идеей России? // Методы менеджмента качества. — 2000. — № 1. — С. 8—17.

 

1.Финансовая политика.

Финансовая политика является составной часть экономической политики государства. Она включает в себя бюджетную, налоговую, таможенную, ценовую, инвестиционную, денежную политику. В тоже время в рамках общегосударственной финансовой политики все хозяйствующие субъекты разрабатывают свою собственную политику.

Финансовая политика (в широком смысле слова) – это определение конечных целей, конкретных задач и организация управления финансами с целью выполнения ими своих функций с учетом действия экономических законов развития общества.

Финансовая политика (в узком смысле слова) – это совокупность методологических основ, форм и методов, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач.

Глобализация экономических процессов, финансов, финансовых рынков и свободного движения капитала предъявляет определенные требования и к формированию финансовой политики отдельновзятых государств.

 

В новейшей истории известны три типа финансовой политики:

Новейшая история знает три основных типа финансовой политики: классическую, планово-директивную, регулирующую. В основе каждой из них лежат соответствующие экономические теории.

Классическая теория отводила государству практически «роль ночно­го сторожа». Основа финансовой политики, по мнению классиков, — это достижение полной свободы рыночных отношений. Рынок — главный ре­гулятор, обусловливающий во всех случаях экономический рост и сбалан­сированность ресурсов общества. Государство должно обеспечить функци­онирование рынка определенными правовыми нормами и стремиться к минимизации всех государственных расходов, представляющих собой до­полнительные издержки для предпринимателя.

Планово-директивная теория в качестве основополагающей выдвига­ла систему директивных планово-распределительных функций государства на основе жесткого исполнения плановых показателей развития экономи­ки. Перераспределение денежных ресурсов в системе государственных фи­нансов и государственных предприятий происходило в пропорциях, стро­го определенных планом. Это предусматривало жесткую централизацию и перераспределение через государственный бюджет значительной части финансовых ресурсов, создаваемых в экономике. Система была ориенти­рована на внутренние финансовые ресурсы страны без участия междуна­родного движения капитала.

Регулирующая теория, в основу которой положена экономическая те­ория Дж.М. Кейнса и его последователей, исходит из того, что государстве должно осуществлять вмешательство в циклическое развитие экономик* с помощью определенных финансово-кредитных инструментов (бюджета налогов, процентных ставок и др.).

Содержание финансовой политики определяется:

• соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией регулирующей роли государства в области фи­нансов;

• разработкой основных направлений и целей для достижения сбалансированности макроэкономических показателей, обеспечива­ющих пропорциональность роста доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

• осуществлением практических мер по реализации указанных целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов.

Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развития экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала.

Для достижения цели решаются стратегические и тактические задачи финансовой политики каждого конкретного государства (хоз. субъекта).

Так, например, к основным стратегическим задачам финансовой политики России на современном этапе можно отнести:

ü создание эффективной конкурентоспособной на мировом уровне финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности;

ü создание современной, конкурентоспособной, инновационно ориентированная финансовая инфраструктуры (развитие финансовых рынков в РФ;

ü приоритетом в развитии финансовых рынков в России является создание международного финансового центра - системы взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, и инвесторов, стремящихся к размещению своих средств, которая охватывает участников из многих стран. За счет большого количества участников, интегрированности в мировые финансовые рынки и создания специальных условий регулирования международный финансовый центр должен решить задачу привлечения и размещения капитала более эффективно, чем национальный фондовый рынок.

ü обеспечение финансовой устойчивости развития инновационной экономики;

ü структурная модернизация финансовой системы и др.

Основные тактические задачи финансовой политики состоят в следующем:

· обеспечение макроэкономической сбалансированности;

· достижение бюджетного профицита;

· стабилизация национальной валюты и снижение уровня инфляции;

· разработка и утверждение стабильного финансового законодательства в сфере функционирования общегосударственного органа и хозяйствующих субъектов;

· организация финансового контроля;

· сосредоточение финансовых ресурсов в руках государства и хозяйствующих субъектов и др.

Современная финансовая политика РФ определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Свои обособленные задачи в рамках единой цели решают и составные части финансовой политики (бюджетная политика, налоговая политика и тарифная политика, инвестиционная политика и др.)

Бюджетная политика решает такие задачи как определение:

· доли валового внутреннего продукта, концентрируемой в бюджете;

· доли валового внутреннего продукта, распределенной между федеральной властью и субъектами Федерации;

· структуру расходной части бюджета;

· сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней;

· долю федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета;

· управления государственным долгом;

· определении дефицита или профицита бюджета;

и т.п.

Бюджетная политика определяется Конст. РФ и БК РФ. Приоритетные направления ее развития (на текущий год и среднесрочную перспективу) определяются Президентом в его ежегодном послании Федеральному. Собранию РФ

«Основные направления бюджетной политики
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»

Налоговая политика может быть:

· политикой с высоким уровнем налогообложения, когда государство устанавливает максимальные ставки налогообложения;

· политикой «разумных» налогов, когда предпринимательские структуры максимально выводятся из под налогообложения;

· политикой, предусматривающей достаточно высокий уровень налогообложения предпринимательских структур при значительной социальной поддержке граждан.

Однако при функционировании любой модели налогообложения налоговая политика решает следующие задачи:

· фискальные - мобилизации денежных средств в бюджеты всех уровней;

· экономические или регулирующие – стимулирования или ограничения развития сфер экономики, деловой активности внутри страны;

· социальные – перераспределения средств в интересах определенных социальных групп;

· международные – укрепления экономических связей с другими странами и преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса;

· контролирующие – организации контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан.

«Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

 

 

Таможенная политика представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики и свои обособленные формы и методы влияния на экономику государства. Используя арсенал инструментов таможенной политики, общегосударственный орган управления может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг, сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг. Цели применения различных видов таможенной политики связаны с задачами общеэкономической политики и необходимостью пополнения доходов бюджета и созданием условий рост экономического потенциала государства на внутреннем и мировом рынке.

Ценовая (тарифная) политика решает ряд специфических задач. К таким задачам относятся:

·регулирование и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур - монополистов;

·формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны-недра, земля, водные, лесные и другие ресурсы;

·управление ценами предпринимательских структур в базовых отраслях и в отраслях, имеющих стратегическое назначение;

и другие.

Инвестиционной политикой признается политика, направленная на использование в экономике страны имеющихся финансовых ресурсов и резервов с целью вложения денежных средств в наиболее перспективные и стратегические направления и сферы хозяйствования. Инвестиционная политика включает в себя такие виды как: кредитная политика, политика на финансовом рынке; политика по отношению к инвестиционным институтам. Основными задачами инвестиционной политики являются аккумулирование свободных денежных средств в руках определенных инвестиционных фондов, предпринимательских структурах, в том числе в коммерческих банках, и их использование на финансовом и кредитном рынках.

Денежная политика является самостоятельным видом по отношению к финансовой политике. Однако, решая задачи регулирования эмиссии денег и их заменителей, а также задачи стабилизации национальной валюты, она является составной частью финансовой политики. Именно через эмиссионную политику происходит корректировка доходов и расходов государственного бюджета, государственное регулирование инфляционных процессов. Контроль и регулирование состояния национальной валюты по отношению к другим видам валют позволяет регламентировать доходы и расходы государственного бюджета и проводить реальную оценку капитала хозяйствующих субъектов в стране и за рубежом, оценивать экономическую безопасность государства. Основой является денежно – кредитная политика на предстоящий год и среднесрочную перспективу.

«Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов »

 

Финансовая политика в области международных отношений имеет свои особенности. Она связана как с внутренними условиями хозяйствования, так и с международным законодательством. Составной частью этой политики является таможенная политика, политика управления государственным кредитом, государственным долгом и условия международных договоров в области использования финансовых отношений.

Финансовая политика на рынке ценных бумаг характеризуется системой организации отношений на рынке кредитов, капиталов, денег и всех видов ценных бумаг.

Напр: «Структурная модернизация финансовой системы», намеченная до 2020г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.