Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление финансами




Финансовый контроль (самостоятельно).


Управление финансами представляет собой совокупность мер общегосударственного органа по реализации финансовой политики государства, обеспечению целенаправленного и непрерывного функционирования финансового механизма с целью выполнения системой финансов своего функционального назначения.

В любом государстве управление финансами должно ориентироваться на основные методологические принципы, которые должны быть основой организации финансовых отношений для всех сфер хозяйствования и звеньев финансовой системы. Они заключаются в следующем:

· единство целей и задач;

· макроэкономическая сбалансированность ресурсов всех сфер хозяйствования;

· соблюдение требований экономических законов;

· достоверность;

· гласность;

· учет конкретных исторических и внешних условий;

· учет прошлого опыта;

· обеспечение рациональности структуры финансов и финансового механизма;

· создание финансовых резервов;

· сосредоточение основных финансовых ресурсов в руках государства;

· контроль со стороны общества за формированием и использованием ресурсов.

Однако следует учитывать, что, разрабатывая конкретные направления финансовой политики, могут использоваться и другие принципы, дополняющие вышеназванные.

Систему мероприятий и способов достижения целей можно представить в виде финансового механизма управления (рис.3).

 
 


Рисунок 3. Финансовый механизм управления

Финансовые методы представляют собой совокупность методов общегосударственного управления и регулирования: финансового и экономического анализа; финансового планирования; прогнозирования; программирования; стимулирования и ответственности; налогообложения; кредитования и самокредитования; организации системы расчетов; инвестирования и других.

Правовое обеспечение предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма Министерств и ведомств, Уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.

Нормативное обеспечение организации финансового управления состоит в применении: норм, нормативов, тарифов, рекомендуемых методов и методик расчетов, и т.д.

Информационное обеспечение системы финансового управления предполагает использование таких принципов управления как: учет прошлого опыта, тенденций развития, влияние внешних и внутренних факторов на методы и инструменты управления и другие.

Финансовые рычаги это совокупность показателей, участвующих в управлении: совокупный общественный продукт; национальный доход; валовый внутренний продукт; прибыль (доход); финансовые санкции; курсы валют; ставки кредитов, налоги и неналоговые платежи; финансовые санкции и льготы; расходы; доходы и т.п.

К субъектам управления финансами относят специальный финансовый аппарат, состоящий из:

ü государственных органов управления – макро уровень (Президент РФ, Парламент РФ, Правительство, Министерство фи­нансов РФ, Счетная палата Государственной Думы, Федеральная налоговой служба, Федеральная таможенная служба, ЦБ РФ, ФСФР - Федеральная служба по финансовым рынкам и др.);

ü финансовых служб предприятий (служба финансового директора, бухгалтерия и др.) – микро уровень.

Объектами управления финансов являются финансовые отношения, возникающие между субъектами управления, выражающие:

• финансовую деятельность государства и конкретного хозяйствую­щего субъекта (предприятия, корпорации и т. д.);

• обозначенные субъектом управления направления финансовой политики;

• более частные по отношению к финансам стоимостные категорий и параметры (основные и оборотные средства, выручка от продаж, издержки производства и обращения, прибыль, обязательства, риски и т. д.);

• конкретные финансовые показатели (коэффициенты): рентабель­ность и оборачиваемость активов и собственного капитала, плате­жеспособность и ликвидность, капиталоотдача и капиталоемкость и т. д.);

• органы (службы) управления финансами и их персонал.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных эле­ментов:

• финансовое планирование и прогнозирование;

• оперативное управление финансовыми ресурсами (их распределе­ние и перераспределение);

• финансовый анализ и контроль за формированием и использова­нием финансовых ресурсов;

• финансовое регулирование (изменение состава налогов и ставок налогообложения, требований к размеру уставного капитала акцио­нерных обществ и пр.).

 

 

Органы управления финансами РФ

 

Федеральное собрание регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливает связь всех хозяйствующих субъектов с госу­дарством, утверждает федеральный бюджет и финансовое законода­тельство.

Президент Российской Федерации обладает правом «вето» на вве­дение финансового законодательства, утверждает федеральный бюд­жет, контролирует деятельность Правительства РФ.

Правительство Российской Федерации готовит проекты федераль­ного бюджета, издает соответствующие постановления, выступает как центр оперативного и текущего управления финансами и включает в свой состав многие министерства и ведомства, на которые возложены обязанности и ответственность за выполнение решений по направлени­ям развития экономики.

Счетная палата РФ контролирует целевое расходование средств федерального бюджета. Министерство экономического развития и тор­говли разрабатывает стратегию развития экономики и составляет ба­ланс финансовых ресурсов страны.

Министерство финансов РФ осуществляет общее руководство в фи­нансовой сфере, организует разработку и исполнение федерального бюджета; участвует в разработке плана финансовых ресурсов страны; проводит контроль за финансово-хозяйственной деятельностью орга­низаций, которым предоставлены бюджетные ассигнования, а также единую государственную политику в области аудита, бухгалтерского учета и отчетности и др.

Федеральные службы, находящиеся в подчинении Министерства финансов РФ:

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет кассо­вое исполнение федерального бюджета, т. е. переводы денежных средств через свои счета для безусловного поступления в учреждения феде­ральной бюджетной системы на соответствующей территории субъекта РФ, района или города. Кроме того, производит предварительный кон­троль за выделением и расходованием бюджетных средств непосред­ственными их получателями.

2. Федеральная налоговая служба выступает как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетный фонд налогов и сборов

3. Федеральная служба финансово – бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет надзор за стра­ховой деятельностью в целях соблюдения законодательства РФ о стра­ховании, эффективного развития рынка страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства. Устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реест­ра страховых организаций. Осуществляет контроль за обеспечением фи­нансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, за соблюде­нием методологии страхования.

Федеральные службы:

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.