КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление финансами
Финансовый контроль (самостоятельно).
В любом государстве управление финансами должно ориентироваться на основные методологические принципы, которые должны быть основой организации финансовых отношений для всех сфер хозяйствования и звеньев финансовой системы. Они заключаются в следующем: · единство целей и задач; · макроэкономическая сбалансированность ресурсов всех сфер хозяйствования; · соблюдение требований экономических законов; · достоверность; · гласность; · учет конкретных исторических и внешних условий; · учет прошлого опыта; · обеспечение рациональности структуры финансов и финансового механизма; · создание финансовых резервов; · сосредоточение основных финансовых ресурсов в руках государства; · контроль со стороны общества за формированием и использованием ресурсов. Однако следует учитывать, что, разрабатывая конкретные направления финансовой политики, могут использоваться и другие принципы, дополняющие вышеназванные. Систему мероприятий и способов достижения целей можно представить в виде финансового механизма управления (рис.3). Рисунок 3. Финансовый механизм управления Финансовые методы представляют собой совокупность методов общегосударственного управления и регулирования: финансового и экономического анализа; финансового планирования; прогнозирования; программирования; стимулирования и ответственности; налогообложения; кредитования и самокредитования; организации системы расчетов; инвестирования и других. Правовое обеспечение предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма Министерств и ведомств, Уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры. Нормативное обеспечение организации финансового управления состоит в применении: норм, нормативов, тарифов, рекомендуемых методов и методик расчетов, и т.д. Информационное обеспечение системы финансового управления предполагает использование таких принципов управления как: учет прошлого опыта, тенденций развития, влияние внешних и внутренних факторов на методы и инструменты управления и другие. Финансовые рычаги это совокупность показателей, участвующих в управлении: совокупный общественный продукт; национальный доход; валовый внутренний продукт; прибыль (доход); финансовые санкции; курсы валют; ставки кредитов, налоги и неналоговые платежи; финансовые санкции и льготы; расходы; доходы и т.п. К субъектам управления финансами относят специальный финансовый аппарат, состоящий из: ü государственных органов управления – макро уровень (Президент РФ, Парламент РФ, Правительство, Министерство финансов РФ, Счетная палата Государственной Думы, Федеральная налоговой служба, Федеральная таможенная служба, ЦБ РФ, ФСФР - Федеральная служба по финансовым рынкам и др.); ü финансовых служб предприятий (служба финансового директора, бухгалтерия и др.) – микро уровень. Объектами управления финансов являются финансовые отношения, возникающие между субъектами управления, выражающие: • финансовую деятельность государства и конкретного хозяйствующего субъекта (предприятия, корпорации и т. д.); • обозначенные субъектом управления направления финансовой политики; • более частные по отношению к финансам стоимостные категорий и параметры (основные и оборотные средства, выручка от продаж, издержки производства и обращения, прибыль, обязательства, риски и т. д.); • конкретные финансовые показатели (коэффициенты): рентабельность и оборачиваемость активов и собственного капитала, платежеспособность и ликвидность, капиталоотдача и капиталоемкость и т. д.); • органы (службы) управления финансами и их персонал. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: • финансовое планирование и прогнозирование; • оперативное управление финансовыми ресурсами (их распределение и перераспределение); • финансовый анализ и контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов; • финансовое регулирование (изменение состава налогов и ставок налогообложения, требований к размеру уставного капитала акционерных обществ и пр.).
Органы управления финансами РФ
Федеральное собрание регламентирует деятельность финансовой системы, устанавливает связь всех хозяйствующих субъектов с государством, утверждает федеральный бюджет и финансовое законодательство. Президент Российской Федерации обладает правом «вето» на введение финансового законодательства, утверждает федеральный бюджет, контролирует деятельность Правительства РФ. Правительство Российской Федерации готовит проекты федерального бюджета, издает соответствующие постановления, выступает как центр оперативного и текущего управления финансами и включает в свой состав многие министерства и ведомства, на которые возложены обязанности и ответственность за выполнение решений по направлениям развития экономики. Счетная палата РФ контролирует целевое расходование средств федерального бюджета. Министерство экономического развития и торговли разрабатывает стратегию развития экономики и составляет баланс финансовых ресурсов страны. Министерство финансов РФ осуществляет общее руководство в финансовой сфере, организует разработку и исполнение федерального бюджета; участвует в разработке плана финансовых ресурсов страны; проводит контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, которым предоставлены бюджетные ассигнования, а также единую государственную политику в области аудита, бухгалтерского учета и отчетности и др. Федеральные службы, находящиеся в подчинении Министерства финансов РФ: 1. Федеральное казначейство (Казначейство России) осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, т. е. переводы денежных средств через свои счета для безусловного поступления в учреждения федеральной бюджетной системы на соответствующей территории субъекта РФ, района или города. Кроме того, производит предварительный контроль за выделением и расходованием бюджетных средств непосредственными их получателями. 2. Федеральная налоговая служба выступает как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетный фонд налогов и сборов 3. Федеральная служба финансово – бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. 4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения законодательства РФ о страховании, эффективного развития рынка страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства. Устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций. Осуществляет контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, за соблюдением методологии страхования. Федеральные службы: Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |