КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История профессии государственный и муниципальный служащий
Российскому государству более тысячи лет, и все это время развивалось государственное и местное управление. У истоков стояли древнерусские князья Владимир Святитель (Владимир Красное Солнышко) Ярослав Мудрый и Владимир Мономах. История сохранила знаменитую дворцовую тетрадь – царскую кадровую картотеку и другие документы известного реформатора государственного управления Ивана IV Васильевича. Особенно большую роль в реформировании государственной и местной власти и управления сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II, известные реформаторы управления М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, С.Ю.Витте и др. Начатая в 1864 г. земская реформа помогла стране выйти из крепостного состояния, подняла крестьянскую Россию на новый уровень развития, создала условия для новых радикальных реформ и превращения страны в могущественную державу мира. Опыт земства содержат немало поучительного для поиска путей развития творческой инициативы, самоуправления и самоорганизации населения. Необходимо отметить, что становление государственной гражданской службы шло параллельно с утверждением Российского централизованного государства и постоянно сложной внешнеполитической ситуацией. Не сходившие с повестки дня задачи обороны страны в условиях хозяйственной разобщенности областей, слабых товарно-денежных связей. Территориальной рассредоточенности населения постоянно ставили правительство перед необходимостью скорейшей мобилизации людских и экономических ресурсов. Это привело в утверждению в допетровской Руси «служилого государства» как особого типа государственности. «служилое государство» определяло статус основных социальных слоев и групп в общественной иерархии, официально закрепляло за ними те или иные служебные обязанности, что утверждалось законодательными актами, в частности известным Соборным уложением 1649 года. Позитивный и негативный опыт, приобретенный после 1917 года, представил вариант создания принципиально иной государственной системы, основанной на Советах трудящихся(крестьян и рабочих), идеологическом и политическом диктате одной партии, при этом старые государственные институты, традиции, система государственной службы были заменены новыми. Но, сфера управления, независимо от её уровня требует квалификации, компетентности, соответствующих навыков и качеств, поэтому развернулась подготовка квалифицированных управленческих кадров, соответствующих новой системе власти. После августа 1991 г. и особенно октября 1993 г. принимаются меры к тому, чтобы как можно быстрее перейти к новой модели государственного, местного управления и самоуправления, преобразовать и создать заново государственную и муниципальную службу. Центральное звено этого процесса – кадры. Они - лицо власти. Современная власть России нуждается в новом поколении кадров, особенно чиновников государственного управления и работников местного самоуправления. Для выполнения этой задачи развернута большая работа по созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. В систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы входят также около ста факультетов и кафедр в высших учебных заведениях Министерства образования России, готовящих специалистов по государственному и муниципальному управлению. Образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином(обучающимся) установленных государством образовательных уровней. Образование может рассматриваться и как определенный результат процесса обучения, соединения знаний с личностными качествами, формирования у человека умений и навыков самостоятельно распорядиться своими знаниями, и как процесс обучения, и как характеристика уровня развития человека, его профессионально-личностных способностей (специализация и квалификация), нравственной культуры. Нравственная культура подразумевает наличие образованности как личного качества, подразумевающего меру освоения социального опыта, особенно в сфере науки и труда, а также способность самостоятельно анализировать явления жизни и социальные процессы. Специальность «государственное и муниципальное управление» предполагает овладение публичной, общественной профессией, возможность реализации в которой предусматривается с помощью системы государственной гражданской службы и её кадровой политики. Государственная гражданская служба как социальный институт обеспечивает политическим руководителям аппаратные услуги в соответствии с информационными, организационными, технологическими функциями вышеназванных. Кроме того, государственная гражданская служба оказывает разнообразные услуги населению(справки, выписки, регистрации и пр.). Государственная гражданская служба является отдельным, публичным видом деятельности, которая является профессиональной служебной деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы. Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по государственной должности гражданской службы за денежное вознаграждение. Области научных знаний, необходимых для овладения специальностью государственный и муниципальный служащий: Область философских знаний — у каждого человека должен быть определенный объем знаний, он делится на два уровня — обыденное и научное. Обыденное знание позволяет обладать здравым смыслом. Научное знание, ради которого вы сюда пришли, вырабатывается усилиями многих поколений профессиональных ученых, оформляется в абстрактном понятийном аппарате, в логически связанной системе суждений с использованием искусственных языков. Именно философия позволяет человеку формировать мировоззрение, как понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни. Поскольку человек живет в обществе, в его мировоззрение входит осознание его социальных интересов, социальных идеалов, ценностей жизни.
Область научных знаний о методе. Принято считать, что любая наука имеет право на научную индивидуальность, а также может получить статус самостоятельной науки, лишь в том случае, если она не только обладает собственным объектом, предметом, понятийным аппаратом и проблематикой, но и имеет свой свой «фирменный» методический инструментарий. Получение научного или практического результата возможно лишь выборе эффективных методов исследования. Среди существующих множества методов научных исследований есть всеобщие, применяемые любой наукой, есть уникальные, позволяющие получить «единичный» результат, есть и такие, возможности которых позволяют дополнять выбранные методы. Некоторые методы являются синонимами, некоторые взаимодополняют друг друга. Близкой к категории «метод» является другая важная категория «методика». Эти категории иногда употребляются также и как синонимы. Совокупность методов называется методической группой. Сложность и важность этой области научных знаний привела к созданию методологии как учения о научных принципах и методах познаний. Первоначально методология была предметом философской рефлексии(осмысления и анализа) и выступала как система социально апробированных принципов и правил познания в их соотношении с законами объективной действительности. В дальнейшем это понимание существенно расширилось. Методология имеет тесные связи с теорией, но, тем не менее, она не тождественна ей. Принято считать, что теория является результатом процесса познания, а методология определяет принципы и способы достижения и построения этого знания. Область исторических знаний — область научных знаний, изучение которой для вашей будущей профессии позволяет запомнить важный принцип — прошлое — палка о двух концах: одним тебя может больно ударить, зато на другой можно надежно опереться в жизни, смотря на какой конец палки обопрешься. Для того, чтобы сделать правильный выбор прошлое надо знать, тем более, что любой выбор в рамках вашей специальности отражается на деятельности и биографии людей, не редко очень большого количества. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что идея о золотом веке, который всегда позади не радует и не вызывает радости по поводу наступившего утра, но и безудержный прогресс любой ценой тоже не подарок, потому что в результате такого прогресса бесценный опыт предыдущих поколений легкомысленно сбрасывается с ладони общества как нечто отжившее и абсолютно ненужное, в результате совершаются роковые ошибки, которые приводят к трагическим последствиям. Область научных знаний об управления -является составной частью науки управления, методологическую основу которой составляет системология (теория систем). В теории управления отражены вопросы теории, технологии и практики управления социально-экономическими процессами в организации, на предприятии, в муниципальном образовании, государстве в условиях современных рыночных отношений. Теория управления как научно-учебная дисциплина — это комплексная система знаний по современному управлению социально-экономическими процессами в организации (на предприятии, в фирме, учреждении, органе власти), направленная на достижение максимальной прибыли (или социального эффекта) с минимальными затратами. Основные направления исследований теории управления:основы менеджмента, основные функции управления, система, принципы и методы управления, структуры управления предприятием, управление в условиях нестабильности внешней среды, разработка управленческих решений, основы кадровой политики на предприятии, коммуникации в организационной системе, стили руководства и типы руководителей, лидерство и руководство, основы системы государственного управления. Именно теория управления предоставляет вам одно из основных категориальных понятий вашей специальности — понятия управления и системы как определенного множества взаимосвязанных компонентов (подсистем). Вам предстоит рассматривать категорию системы в широком спектре человеческой и общественной практики, начиная от индивида, личности, субъекта и заканчивая обществом. Везде будут действовать, выявленные наукой возникновение порядка из хаоса и периодическое появление бифуркаций, непрерывность и случайность, возможность и действительность. Под управлением наука предполагает процесс упорядочения связей и взаимодействий в какой-либо системе, осуществляемый по-разному в природной или социальной сфере, программирование содержания всех тех изменений, которые происходят в форме деятельности. Область социологических знаний. Это область знания, которая изучает общество с точки зрения многообразия его состава, интересов сегодня и в перспективе, а также взаимодействий от отдельного человека до глобальных объединений на профессиональном, национальном или возрастном уровне. Эта область знаний предоставляет в ваше распоряжение понятие социального закона, как существенной, устойчивой, повторяющейся и органической форме управления человеческой деятельностью. Социальные законы носят объективный характер, т.е действуют независимо от воли и сознания людей — социальных субъектов, а также являются законами формирования и развития общества. Специфика законов социального управления подчеркивает, что они упорядочивают непосредственно нормативную деятельность и имеют отрицательный, негативный характер, что подразумевает разрушение данной управляющей подсистемы, что является предметом вашей постоянной заботы, потому что вы в роли профессионала будете элементом данной управляющей подсистемы, а в такой объективной ситуации только два выхода — либо постоянные позитивные изменения в ногу с обществом, либо социальный взрыв, со всеми вытекающими разрушительными последствиям для управляющей подсистемы. Основа вашей будущей управленческой деятельности является социальная(общественная) деятельность — совокупность изменений и преобразований, которые осуществляет социальная общность(определенная группа людей) для поддержания своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими социальными общностями и природой. Ей образуют управляемые изменения, которые связаны с сохранением определенной общностью самой себя, обеспечением себя наиболее благоприятными условиями существования. Кроме того, объединяющей и упорядочивающей основой деятельности является социальная организация, как возглавляемая руководителем корпорация индивидов для достижения совместных целей деятельности посредством профессиональных и обыденных технологий. Область юридических знаний. Социологические знания предоставляют вам категорию закона, которая является предметом пристального изучения и систематизации юриспруденции. Совокупность законов, как основных регулирующих норма поведения предоставляемых законодательством государства объединяются в систему права, которая имеет свои источники, составные части, формирует понятие о правоотношениях, правомерном и противоправном поведении, реализации норм права, законности и правопорядка, юридической ответственности, кстати, стоит уже сейчас запомнить, что существует и административная и дисциплинарная ответственности, последняя для вас рабочая, с неё начинается и заканчивается рабочий день. Область юридических знаний позволяет обосновать и описать понятие государства, его исторические типы и формы, место и роль государства в политической системе общества, дается представление о государственном механизме, о государственном аппарате, о взаимоотношении государства и личности, государства и гражданского общества. Область политологических знаний определяет политологию как науку о политике, а политика это многообразный мир отношений, деятельности, поведения, ориентаций, взглядов и коммуникационных связей между людьми по поводу власти и управления обществом. Цель политики заключается в ориентации общественного развития в благоприятном для человека направлении путем определения общих целей и согласованных средств их достижения. Субъектами и элементами политики являются, кроме прочих, государство, организации, участвующие в процессе реализации государственной власти, политические лидеры, которые могут прийти к управлению страной в результате выборов и просто рядовые граждане, особенно когда они бойкотируют эти самые выборы или весьма живописно укладываются на полотно активно используемой автомобильной дороги, где-нибудь поближе к столице государства. Область экономических знаний изучает производственно-хозяйственную сферу общества, которая функционирует для удовлетворения материальных потребностей общества в целом и каждой личности в отдельности. Её структура включает предприятия всевозможных организационно-правовых форм, а также простые и сложные звенья отраслевой и территориальной организации хозяйства страны. Сфера государственной и муниципальной власти и управления отвечает за обеспечение баланса интересов как субъекта производственно-хозяйственной так и властно-публичной деятельности. Кроме того, государственная и муниципальная власть отвечает за поддержание в дееспособном состоянии национального инфраструктурного комплекса, включающего в себя производственную, социальную, институциональную и рыночную инфраструктуру. Если этот баланс нарушается, то в одном случае происходит их всеобщее огосударствление (этатизация жизнедеятельности общества), в другом — их политизация, т.е. подчинение целям и интересам отдельных классов, социальных или даже профессиональных групп (к примеру технократии, номенклатуры), политической партии или движения, выражающего эти интересы, что находит свое логическое завершение в тоталитаризма; в третьем - «экономизация» всех сфер жизнедеятельности в ущерб духовным, социальным, политическим, национальным и т.п. моментам общественного развития (к примеру, господство дикого капитализма или внешне респектабельной финансовой олигархии). В вашей будущей профессиональной деятельности знание о необходимости такого баланса должно присутствовать обязательно, иначе все усилия государства направленные на поддержание устойчивого позитивного развития общества, будут тщетны. Кроме того, на сегодняшний день можно говорить наверное о грядущей необходимости выстраивания замкнутых постиндустриальных контуров на базе независимых государств или их содружеств, что предполагает формирование экономики ориентированной прежде всего на собственный, внутренний рынок или расширенный рынок особо заинтересованных в таком сотрудничестве союзных государств, со всеми вытекающими подробностями о развитии промышленности, финансовой системы, программы национального кредитования, современных технологий и внимание.... национальных экономических интересов. Область культурологических знаний трактует культуру как над природное явление, искусственно созданную людьми среду обитания, механизм регулирования их социальных отношений и поведения. В результате культурологическое знание призвано обеспечить понимание того, что представляет человек, в каком мире он живет и какими должны быть его отношения с окружающей действительностью, оно отражает общие основы разнообразных фактов культуры и определяет способы поведения в различных ситуациях социокультурной практики. Вследствие этого культурология имеет мировоззренческий и воспитывающий характер. Особенно следует выделить её воспитательный потенциал, который позволяет понять мир ценностей и смысл человеческой жизни, раскрыть их многообразие и предложить критерии для выбора собственной позиции. Область психологических знаний. Исследование внутреннего мира человека, общих закономерностей его взаимодействия с внешним миром осуществляет специальная наука — психология. Она изучает человека как субъекта деятельности, системные качества его саморегуляции; закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Основами обще психологических знаний должен овладеть каждый образованный человек. Познавать себя не менее важно, чем познавать различные стороны окружающей деятельности. Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, эффективной организации своей деятельности, самоанализа и личностного самосовершенствования. Именно психология изучает развитие человека как необратимое, направленное, закономерное изменение его как индивида — сложнейшего живого организма со всеми входящими в его системами; как личности, ядром которой являются отношения человека к разным сторонам действительности; как субъекта, структуру которого составляют и индивидные, и личностные образования — опять же прежде всего отношения, но еще и способности, проявляющиеся в характере приобретения и функционирования знаний, навыков и умений в тех видах деятельности, которыми занят человек. Важным аспектом будущей профессии является присутствие явления, которое принято называть карьерой. Карьера — иностранное слово, которое подразумевает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и др. деятельности или как род занятий, профессия. Очевидно, что при упоминание слова «карьера», прежде всего имеют ввиду продвижение человека в какой-то конкретной области деятельности как личности и как субъекта деятельности. При этом присутствует оценка успешности продвижения человека в деятельности, которой он занят, что означает объективирование данного явления в общественном мнении, которое в свою очередь, сопоставляет достигнутые человеком результаты с неким эталоном успешности, сложившимся у объединения людей — создателя, носителя и выразителя общественного мнения. Вам сегодня стоит подумать о том, что существует настоящая карьера, когда продвижение в деятельности и достигаемые в ней успехи теснейшим образом сопрягаются личностным и субъектно-деятельностным (прежде всего профессиональным) развитием, и та, которая имеет формальный характер и не подкрепляется ростом личностного и профессионального потенциала, соответствующего задачам выполняемой деятельности. Важным является и то, что объективного ответа на вопрос, состоялся ли человек как подлинный профессионал, действительно сделавший карьеру в главной для него области труда, в определенных случаях нужно ждать не от ближайшего окружения и даже не от его современников, а от последующих поколений. «Государственное и муниципальное управление» (ГиМУ) — интересная, современная специальность, которая способствует формированию из студента разносторонне развитого специалиста, уверенно чувствующего себя в современной быстро меняющейся российской действительности. Специальность ГМУ многофункциональна, что обеспечивает нашему выпускнику высокую востребованность в кадровой, управленческой и экономической сферах деятельности. По сравнению с другими специалистами управленцы государственной сферы несут большую ответственность при принятии решений, что делает их работу особо значимой и уважаемой. Они могут рассчитывать на серьезные карьерный рост, высокий уровень дохода и всегда востребованы не только в органах власти, но и в сфере бизнеса. Государственные и муниципальные служащие – главные проводники реформ всех сфер общественной жизни и важнейшее связующее звено между населением и государством. Для формирования полноценного гражданского общества и построения правового государства в РФ большое значение имеет то, какие чиновники занимают должности в органах государственного и муниципального управления, как с точки зрения их профессиональных качеств, так и ценностных установок. Объектами профессиональной деятельности специалиста в области государственного и муниципального управления являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества. Дипломированный специалист должен быть готов к профессиональной работе в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе в качестве специалиста по государственному и муниципальному управлению. Видами профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления — менеджера являются: · управленческая; · организационная; · экономическая; · планово-финансовая; · маркетинговая; · информационно — аналитическая; · инновационная. Специалист государственного и муниципального управления — менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |