Лекция 1. Типы средств размещения и Виды размещения
ГОСТИНИЦА
-сложный хозяйственный и имущественный комплекс, предприятие для производства и предоставления услуг (гостиничный продукт).
ПРИЗНАКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ГОСТИНИЦУ:
ü Количество номеров. (Обычно в Европе данное число от 7 до 12; В России – более 20.)
ü Виды предоставляемых гостиничных услуг (Место для отдыха, питание…)
ü Категория и класс в зависимости от предоставляемых услуг, в соответствии с принятой в стране системой стандартов.
ГОСТИНИЦЫ различают по ВМЕСТИМОСТИ, кол-ву мест и номеров, предназначенных для проживания.
СТАНДАРТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
КОЛЛЕКТИВНОЕ
- понимается любое, подчиненное единому руководству, предприятие, в котором на регулярной основе предоставляются посетителю услуги по размещению и проживанию в номерах
(>10 номеров)
1. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА
-объекты, состоящие из номеров, кол-во которых превышает определенный минимум:
o Гостиницы
o Отели
o Мотели
o Гостиницы квартирного типа
o Клубы-отели
o Пляжные, курортные гостиницы
o Пансионаты
КЛАССИФИКАЦИЯ:
§ По размеру
- До 100
- 100 – 300
- Более 300
§ По уровню и качеству обслуживания, комфорту
- Люкс
- 1 класс
- Эконом класс
§ По управлению
- Независимые
- Принадлежащие к цепям
2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
-объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и несут еще какую-то другую специальную функцию.
o Оздоровительные заведения (санатории, профилактории)
o Дома отдыха, лагеря труда и отдыха, спортивные базы отдыха
o Туристские приюты/стоянки
o Конгресс центры
o Общественные средства транспорта (поезда, круизы, суда, яхты)
o Наземный и водный транспорт реоборудованный под места ночного кемпинга (площадки для кемпинг и автофургоны)
ГОСТИНИЦА ОБЯЗУЕТСЯ ПРЕДОСТАВИТЬ ВСЕ УСЛУГИ, ОПЛАЧЕННЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССИФИКАЦИИ НОМЕРА.
Правила и требования применяются и к посетителям (отдельно, в виде договора; в зависимости от услуг)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
СДАЮЩИЕСЯ В НАЕМ:
o Дома
o Квартиры
o Коттеджи
o Комнаты
ПОМЕЩЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ должны быть обеспечены:
v Средствами визуального информирования с наименованием служб и режима их работы
v Персоналом, который участвует в приеме и обслуживании посетителей. Тот в свою очередь должен иметь соответствующую подготовку (профессиональную), владеть иностранными языками в необходимом объеме, быть вежливым, предупредительным, соблюдать правила служебного этикета, иметь опрятный внешний вид, строго соблюдать правила личной и санитарной гигиены, проходить медицинское освидетельствование.
v Твердым покрытием, подъездным козырьком, удобным подъездом, соответствующе оборудованным входом
v Внутренним помещением, соответствующим всем стандартам
Право на внеочередное размещение имеют:
- Герои Советского союза, Р.Ф., полные кавалеры орденов славы
- Работники прокуратуры, сотрудники ОВД
- Работники федеральной службы безопасности
- ФАПСИ (при исполнении служебных обязанностей)
- Инвалиды 1 группы и лица, сопровождающие их (не более 1 человека)
- Другие категории граждан в соответствии с действующим законодательством (инвалиды ВОВ и т.д.)
-
ПЛАТА за проживание:
(наличным или же безналичным платежом)
o Осуществляется по ценам, установленным из расчета на одни сутки за номер (место), в соответствии с единым расчетным часом (12 часов) текущих суток по местному времени
o При размещении до расчетного часа с 0 до 12 часов – плата не взимается
o При проживании менее, чем 24 часа плата взимается за сутки вне зависимости от времени размещения
o В случае задержки после 12 не более 6 часов – почасовая оплата; от 6 до 12 часов взимается плата за ½ суток; более 12 часов – полная оплата
o При проживании детей с родителями без места оплата не взимается, с отдельным спальным местом – оплачивается.
ТИПОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
v ОТЕЛЬ
Традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе;
Имеет большой штат обслуживающего персонала;
Предоставляющий широкий спектр дополнительных услуг высокий уровень комфорта
v ОТЕЛЬ-ЛЮКС
Малое или среднее по вместимости гостиничное предприятие, находящееся обычно в центре города;
Имеет хорошо обученный персонал;
Характерна высокая цена номера;
Включает все возможные виды обслуживания
v ГОСТИНИЦА СРЕДНЕГО КЛАССА
Больше отеля-люкс, обычно 400 – 2000 мест;
Расположен в центре города или в пределах городской черты;
Предоставляет достаточно широкий набор услуг;
Уровень цен соответствует региону или немного выше (цены ориентированы на прожиточный минимум в данном регионе)
v ГОСТИНИЦА – АПАРТАМЕНТЫ
Малых или средних размеров, до 400 мест;
Характерна для крупного города с непостоянным населением;
Предоставляет номера квартирного типа, использующиеся в качестве временного жилья (на базе самообслуживания)
v ГОСТИНИЦА ЭКОНОМ КЛАССА
Малой/ средней вместимости, 150 – 200 мест;
Вблизи автомагистралей;
Характерно простое, быстрое обслуживание;
Ограниченный набор услуг
v ОТЕЛЬ – КУРОРТ
Набор услуг гостиничный и оздоровительно-медицинский;
Диетическое питание
v МОТЕЛЬ
Средство размещения автотуристов, для всей семьи;
Размещение и обслуживание до 400 мест;
Вблизи от автодороги;
v ЧАСТНАЯ ГОСТИНИЦА
Малая и средняя вместимость;
Breakfast and bed
v ОТЕЛЬ - ГАРНИ
Ограниченное кол-во услуг;
Размещение и континентальный завтрак
v АППАРАТ – ОТЕЛЬ
Несколько квартир, цена которых не зависит от проживающего числа гостей;
самообслуживание
v ПАНСИОН
Простой стандарт;
Ограниченный спектр услуг
v ГОСТИНИЧНЫЙ ДВОР
Упрощенный стандарт обслуживания;
Меньшая вместимость;
Отсутствие ряда общественных помещений;
Встреча/ проводы гостей;
Ресторан или бар обязателен
v БУНГАЛО
Небольшое строение из легких материалов для размещения туристов
v КЕМПИНГ
Лагерь для авто/мото/вело туристов;
За городом, недалеко от отеля
v РОТЕЛЬ
Вагон с одноместными или двухместными номерами/отсеками спальными, помещения для переодевания, кухней, туалетом, холодильником;
Перемещается
v ФЛОТЕЛЬ
Специально оборудованное судно;
Большой отель
v БОТЕЛЬ
Небольшая гостиница на воде, в качестве которой обычно используется переоборудованное судно;
Не перемещается
v АКВАТЕЛЬ
Корабль, изъятый из эксплуатации и не переоборудованный
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ:
ü Уровень комфорта
ü Вместимость номерного фонда
ü Функциональное значение
ü Месторасположение
ü Форма собственности
ü Продолжительность пребывания
ü Цена
ü Обеспечение питанием
ü Продолжительность работы
СЛАГАЕМЫЕ КРИТЕРИЯ «УРОВЕНЬ КОМФОРТА»
1. Состояние номерного фонда
2. Состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.д.
3. Наличие и состояние предприятия питания
4. Состояние здания, подъездных путей, обустройство прилагаемых территорий
5. Информативное обеспечение и техническое оснащение
6. Предоставление ряда дополнительных услуг
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ:
Ø Система звезд
Европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории по одной из пяти звезд. Уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии и ряде других стран.
В России применяется именно эта классификация.
o Однозвездочный отель
- Расположение на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте.
- маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья.
- Питания нет
- вход после часа ночи запрещен
- номер: две кровати, тумбочка и стул.
o Двухзвездочный отель
- номер - кровать, стол, стул, возможно, раковина.
- телевизор за доп. плату.
- вход – 24 часа
- завтрак есть
o Трехзвездочный отель
Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей.
- номера одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Возможна доп.кровать.
- оснащение: телефон, телевизор, возможно, мини-бар.
- завтрак предоставляется
- наличие доп. Услуг (по выбору отеля)
- вход 24 часа
o Четырехзвездочный отель
Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего.
- повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение
- обязательно наличие охраняемой автостоянки.
- наличие множества дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками.
- номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.
- есть номера улучшенных категорий
- завтрак предоставляется.
- есть ресторан, где можно пообедать и поужинать.
o Пятизвездочный отель
- обязательно наличие нескольких ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночного клуба и магазинов.
- наличие парикмахерской и прачечной, фитнес и бизнес центров, бассейна и косметических кабинетов
- номера: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов.
- номер предоставляет полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт
Ø Система букв
Буквенная система классификации используется в Греции (хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.) Согласно этой системе все гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Высшая категория гостиниц обозначается de luxe и соответствует пятизвездочному уровню, гостиницы категории A – четырехзвездочному уровню, B – трехзвездочному, C – двузвездочному, D – уровню гостиницы «одна звезда».
Ø Система корон и ключей
Распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).
Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
1) малые (до 100—150 номеров);
2) средние (от 100 до 300—400 номеров);
3) большие (от 300 до 600—1000 номеров);
4) гиганты (более 1000 номеров).
Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.
Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.
1)целевые гостиницы, которые включают:
гостиницы делового назначения — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели; гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);
2)транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки.
Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов);
3)гостиницы для постоянного проживания.
Классификация гостиниц по месторасположению:
1)гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине).
Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
2)гостиницы, расположенные на морском побережье.
В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);
3)гостиницы, расположенные в горах.
Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.
Классификация гостиниц по продолжительности работы:
1) работающие круглогодично;
2) работающие два сезона;
3) односезонные.
Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);
2) гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
3) гостиницы, предлагающие размещение, завтрак и обед.
Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:
1) для длительного пребывания клиентов;
2) для кратковременного пребывания.
Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
1) бюджетные;
2) экономичные;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные.
Классификация гостиниц по форме собственности:
1) кондоминиумы — гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.
………………………………….
В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:
1) муниципальные;
2) частные;
3) ведомственные;
4) смешанной собственности;
5) общественных организаций;
6) с участием иностранного капитала.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление