Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная и политическая реклама, ее особенности и сущность




 

Термин «социальная реклама» в его современном понимании появился в США в начале 20 века.

Под социальной рекламой понимается способ коммуникации, который передает сообщение, а также реклама, пропагандирующая какое-либо позитивное явление и находящаяся на позиции этического отказа от получения прибыли при предоставлении времени и места в СМИ.

Социальная реклама является основным инструментом информирования общественности о наиболее актуальных проблемах и привлечения внимания к нравственным ценностям общества.

Социальная реклама в России появилась в 1994 году. Первые примеры использования приемов социальной рекламы в России известны с 1924 года. Тогда журнал «Дамский мир» опубликовал на своих страницах несколько статей по методике ухода за ранеными, поступившими в госпитали с фронтов Первой мировой войны.

В социальной рекламе, не приносящей прямых доходов, основными рекламодателями могут быть только государство и его институты.

Государственная социальная реклама пропагандирует здоровый образ жизни. Цель данной рекламы – сформировать здоровую нацию.

Согласно закону «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в ст. 3 дается следующее определение: социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В законе «О рекламе» согласно из ст. 10 п. 3, следует, что 5 % российской рекламы должно приходится на социальную рекламу. На практике из законодательно заявленных 5 % в лучшем случае реализуются только 1,7 %.

Причины медленного становления социальной рекламы в России:

1) трудности с размещением социальной рекламы в СМИ;

2) отсутствие адаптации социальной рекламы к целевой аудитории (например, реклама, рассчитанная на подростков не всегда доходит до них, так как передается не по тем коммуникационным каналам, с которыми подростки непосредственно общаются);

3) невысокое качество технического и творческого исполнения.

Социальная реклама в России и за рубежом включает следующие группы:

1) реклама определенного образа жизни – критика курения, наркомании, алкоголизма, правильного питания и воспитания, крепких семейных отношений. Например, рекламное обращение «Позвони родителям», «Не затмевай сознание алкоголем», «Не все, кто садится за руль пьяным, умирает!», «Мы ждем тебя дома!». Особое место в данной группе занимает экологическая реклама, которая нацелена на сохранение природы и бережное отношение к животным;

2) реклама, посвященная конституционным правам и свободам человека. Например, такие телевизионные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Пропало желание – заплати налоги!», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России»;

3) патриотическая реклама – реклам, посвященная праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединить нацию. Например, «Есть такая профессия – Родину защищать!», реклама к 300-летию Санкт-Петербурга – «С праздником, великие люди, великого города».

Большинство компаний развитых стран, занимающиеся социальной рекламой, действуют по принципу «профилактика дешевле, чем лечение», в данной рекламе обращается внимание общественности на проблемы детей-даунов, больных раковыми заболеваниями, диабетом, СПИДом, беженцев.

Мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы и определяющие ее цели и задачи, можно условно разделить на две большие группы: эмоциональные и нравственные.

Эмоциональные мотивы «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных эмоций и добиться положительных: мотивы значимости и самореализации, свободы, открытия, гордости и патриотизма, любви. Радости, юмора.

Нравственные и социальные мотивы аппелируют к чувствам справедливости и порядочности – необходимости решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка, борьбы с беспризорностью, употреблением наркотических средств.

Таким образом, главная цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, восприятие социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, пониманием ее воспитательной и адаптивной функции.

Важной стратегической целью социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого «третьего сектора» - сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.