Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция современной логистики, управление цепью поставок

Основы логистики, Логистика

(190701, 080502, 080507, 080105)

Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова «логистика» восходит к Древней Греции. Для древних греков логис­тика представляла собой «счетное искусство» или «искусство рассужде­ния, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осу­ществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельно­стью, называли логистами.

Логистика: 1) наука об оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных, финансовых и других пото­ков и управлении ими в микро- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей (общий подход);

2) интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продукции и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками,
а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными и т. п.) (подход с позиции бизнеса).

Материальный поток (МП) — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связаны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т. п .).

Логистическая операция (элементарная логистическая актив­ность) - действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возник­новением, преобразованием или поглощением материального и сопут­ствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

Логистическая цепь (ЛЦ) — множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.

Одним из ключевых факторов быстрого развития и внедрения логистики явилось возникновение концепции общих (тотальных) затрат в дистрибьюции. К этому времени стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к значительному росту затрат, вызванных ростом складских запасов, экономия на упаковке — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке и т. д. Поэтому возникла необходимость интегрировать в потоке различные функции товародвижения, устанавливая при этом оптимальное соотношение затрат отдельных звеньев логистической цепи.

Таким образом, смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится(общий результат деятельности превзойдет сумму отдельных эффектов). Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование. И хотя затраты на транспортировку возрастут, общий их уровень в сети распределения уменьшится. Позднее концепция общих затрат стала основной концепцией интегрированной логистики.

К началу 70-х гг. (период развития) были сформулированы фундамен­тальные принципы бизнес-логистики и некоторые западные фирмы стали успешно применять их на практике. Однако для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Кроме того, попытки внедрения логистической координации во многих фирмах не удавались вследствие встречного сопротивления. Менеджеры, которые в течение длительного времени привыкли выполнять традиционные функции, например закупок, транспортировки, грузопереработки, часто препятствовали внедрению организационных изменений, необходимых для реализации сквозного управления материальным потоком на основе концепции снижения общих затрат. Дополнительные трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, не приспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

В период с 1980-х до середины 1990-х гг. (пе­риод интеграции) логистика: приобрела статус концеп­туальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсопроводящую систему. Доминирующую роль на современном этапе стал играть процесс в форме потока (материального, информационного и др.), в чем и заключа­лась принципиальная новизна логистического подхода, а логистическая концепция позволила перейти от дискретного к сквозному управлению по всей логистической цепи.

В настоящее время существенно увеличилось время прохождения товара по различным каналам материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат). Поэтому необходим последовательный логистический подход к управлению материальными потоками. Он позво­ляет значительно (на 30—50%) сократить все виды запасов материальных ресурсов, уменьшить время движения продукции от источника сырья до конечного потребителя (на 25—40%) и период оборота капитала, снизить затраты на производство и дистрибьюцию.

В течение рассматриваемого исторического периода произошли также существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют фено­мен логистического взлета. Основными из них являются следующие:

• революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК);

• глобализация рынка;

• изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;

• повсеместное распространение философии TQM (тотальное управ­ление качеством);

• рост партнерства и стратегических союзов;

• структурные изменения в организациях бизнеса.

Таким образом, период интеграции сделал логистику одним из важ­нейших инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций бизнеса, и те фирмы, которые использовали передовые концепции логис­тики, как правило, упрочили свои позиции на рынке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовые услуги коммерческих банков. | Цели и задачи логистики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.