Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: светская драматургия. Адам де ла-аль

Тема: ЛИТУРГИЧЕСКАЯ И ПОЛУЛИТУРГИЧЕСКАЯ ДРАМА

 

Другой формой театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра, против сельских игрищ и гистрионов, церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в IX веке театрализуется месса, вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов о рождении Иисуса Христа, о его погребении и воскресении. Из этих диалогов рождается ранняя литургическая драма. Существовало два цикла такой драмы – рождественский, рассказывающий о рождении Христа, и пасхальный, передающий историю его воскресения.

Не желая, отказаться от услуг театра и не будучи в силах совладать с ним, церковные власти выводят литургическую драму из-под сводов храма на паперть. Нарождается полулитургическая драма (середина XII века). И тут церковный театр, формально находясь во власти духовенства, попал под влияние городской толпы. Теперь уже она диктует ему свои вкусы, заставляет давать представления в дни ярмарок, а не церковных праздников, полностью перейти с латинского на родной язык, понятный городской толпе.

Библейские легенды подвергаются с течением времени поэтической обработке. Вводятся и технические новшества: устанавливается окончательно принцип симультанной декорации, когда одновременно показывается несколько мест действия; увеличивается число трюков.

Однако, несмотря на всё это, церковная драма продолжала сохранять тесную связь с церковью. Драма ставилась на паперти. На церковные средства, её репертуар составлялся духовными лицами (хотя участниками представлений, наряду со священниками были и миряне). Так, причудливо объединяя взаимоисключающие элементы, церковная драма существовала долгое время. Но жизнь человеческая, а не библейская ищет и находит себе выражение в ином театре – в светской драматургии XIII века.

 

Первые ростки нового реалистического направления связываются с именем трувера (северофранцузское наименование трубадуров) Адама де Ла-Аль (около 1238 – около 1287 года) из французского города Арраса. Де Ла-Аль был страстно увлечён поэзией, музыкой, театром. Он жил в Париже и в Италии (при дворе Карла Анжуйского) и получил довольно широкую известность как поэт, музыкант, драматург.

В творчестве Адама де Ла-Аль народно-поэтическое начало сочеталось с сатирическим. В его произведениях были зачатки будущего театра Возрождения. Нга протяжении средних веков этот драматург не имел продолжателей. Жизнерадостность и вольная фантазия меркли под воздействием церковных строгостей и прозаической трезвости городов.

Сатирическое начало народных зрелищ и драматургии Адама де Ла-Аль нашло своё продолжение в фарсах, героями которых были то ярмарочный зазывала, то врач-шарлатан, то циничный повыдарь слепца. Однако жанр фарса достиг своего расцвета позже, в XV веке. В XIII веке комедийная струя заглушалась театром миракля, тоже имевшим своей темой жизненные события, но обращённым к религии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: ГИСТРИОНЫ | Тема: МИСТЕРИЯ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.