КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ранняя испанская драма
Театр испанского Возрождения обладал ярко выраженной народностью. В своих истоках он был связан с площадными фарсовыми увеселениями, а в зрелую пору развития отражал высшие достижения национальной поэзии, рождённой в героические века Реконкисты Свой гуманистический этап испанский театр начал с уроков, которые первые его драматурги брали у своих более опытных итальянских собратьев. Этими первыми испанскими драматургами были Хуан дель Энсина (1469 – 1531), писавший пасторальные пьесы-эклоги, и Торрес Нааро (умер около 1531 года), перенявший опыт итальянской «учёной комедии». Но даже на своём раннем этапе испанская драма отличалась жизненной достоверностью и народностью, что придавало ей национальное своеобразие. Нааро определил для испанского театра единое наименование всех жанров – комедия. Согласно его определению, «комедия есть искусное и остроумное сочетание замечательных и в конце концов весёлых событий, изображаемых в лицах». Таким образом, противопоставление трагедии и комедии было отвергнуто, в одну и ту же пьесу допускались как «замечательные» (т.е. героические) действия, так и комические. При этом предъявлялись требования, чтобы все коллизии в конце концов завершались благополучно. Нарро предложил делить комедии на два рода:связанные с жизненными наблюдениями (comedias a noticia) и рождаемые поэтическим воображением драматурга (comedias a fantasia). Сам Нарро писал пьесы в обеих манерах. Несмотря на то что Торрес Нарро первым сформулировал творческие принципы испанской комедии и оставил первые её образцы, родоначальником национального сценического искусства он не стал. Причина этого не только во внешних обстоятельствах (комедии Нааро из-за своих вольностей были включены в список книг, запрещённых священной инквизицией), но и в том, что Нааро, намечая верные принципы драматического творчества, не смог сам создать истинных образцов испанской комедии, потому что жил почти всё время на чужбине, в Италии. Родоначальником национального театра стал человек, кровно связанный с родным народом и самоотверженно преданный театральному искусству – актёр и аутор («автором» назывался директор труппы, так как он объединял в своём лицеи руководителя, и автора пьес) труппы Лопе де Руэда (1510 – 1565 годы). Лопе де Вега говорил о творчестве этого скромного бродячего актёра из ремесленников: «Комедия начинается с Руэда». Труппа Лопе де Руэда, насчитывающая вместе с женой аутора Марианой шесть человек, в течении двадцати с лишним лет (1544 –1565 годы) разъезжала по испанской провинци. Его видел Сервантес и очень высоко оценивал его владением искусством пасторали, и как автора бытовых интермедий, умеющий отбирать сюжеты из любых источников: из античности, итальянской комедии и испанских новелл. Славу драматургу принесли его коротенькие пьесы – пасос, в которых запечатлены острые наблюдения над окружающими людьми, их обычаями, разговорами, страстями и капризами. Лопе де Руэда оказал огромную услугу испанскому театру тем, что на практике утвердил жизненно-реальные темы как исходное начало драматического творчества. Он сумел в своих пьесах наметить живые психологические образы, использовать богатство народной речи и, самое главное, сделал театральное искусство достоянием народа. Труппа Лопе де Руэда была не единственной. По Испании пешком и на телегах путешествовало множество странствующих актёров. Но на сцене мадридских театров шли не только весёлые комедии о любви, а также пьесы героического репертуара. Любовь к театру в Испании была всеобщей. Несмотря на то, что спектакли показывались ежедневно, коррали (задний гостиничный двор, устроенный для сценических представлений) никогда не пустовали. С 1608 года, после опубликования правил и инструкций для театров, некоторые коррали были превращены в театры. Зачинателем новой драматургии стал гениальный автор «Дон Кихота» Мигель де Сервантес Сааведра (1547 – 1616). Сын небогатого лекаря, Сервантес бедствовал с молодых лет. В 1570 году он записался в королевский флот и сражался в битве испано-итальянских сил с турками. Попал в плен к алжирским маврам, где пробыл четыре года. В 1580 году был выкуплен из плена и вернулся на родину. Озабоченность судьбами обездоленных и подневольных людей овладела Сервантесом ещё в годы алжирского плена. Он хотел об увиденном и пережитом всё рассказать. Первой его пьесой была «Алжирские нравы» (1580), затем «Нумансия» - трагедия огромной патетической силы. Помимо названных пьес, Сервантес написал восемь комедий и восемь интермедий. В своих интермедиях он продолжил традиции Лопе де Руэда. Самодержцем в театральной империи стал Лопе Фелис де Вега Карпью (1562 – 1635). В мировой драматургии его имя по праву заняло рядом с именами Шекспира и Мольера. Современники поэта называли цифру, написанных им пьес превышающую две тысячи: 1800 светских произведений и 400 религиозных пьес. Наиболее яркий образец героической драмы Лопе де Вега о борьбе против феодалов – «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник»), пьеса широкого народноэпического плана. По мотивам этой драмы Вахтанг Чабукиани поставил балет в трёх действиях «Лауренсия». Музыка Александра Абрамовича Крейна (1883 – 1951). Провозглашая любовь как выражение истинной сущности человека, Лопе утверждал себя великим гуманистом, умевшим сохранить горячее сердце под сутаной священника, которую надел на себя в расцвети сил. К этому его вынудила нелёгкая судьба драматурга-демократа, певца земных радостей и защитника вольностей народа. За это он не раз подвергался нападкам попов-изуверов, а с 1625 года почти до самой смерти печатание его пьес было запрещено. Когда Лопе де Вега умер в своей тихой монашеской кельи, вся страна погрузилась в траур. Многие поэты разных стран посвятили его памяти оды – они были написаны и на испанском, латинском, французском, португальских языках. Великий гений испанского театра ушёл из жизни, но испанская национальная драматургия была создана. Лопе де Вега не только оставил после себя огромное число превосходно написанных комедий, но и воспитал многих авторов, среди которых блистали имена Тирсо де Молино и молодого Педро Кальдерона.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |