КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: ранний английский театр
Тема: АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
Своей вершины театр европейского Возрождения достиг благодаря творчеству величайшего драматурга Вильяма Шекспира. Театр Шекспира стал итогом развития национального английского театра и в известной степени суммировал достижения всей предшествующей сценической культуры как древнего, так и нового времени. Одновременно творчество Шекспира открывало перспективы и для дальнейшего развития театра и драмы по пути социально-философского осмысления жизни, глубокого раскрытия внутреннего мира человека и его ярчайшего поэтического воссоздания. Высокий реализм театра Шекспира – реализм эпохи Возрождения – был предопределён не только гением поэта, но и многими объективными факторами: связью театра эпохи Шекспира с народной и национальной традицией, гуманистическими позициями этого театра. Сила шекспировского ренессанского реализма – в неиссякаемой веры в человека. Таким образом, английский театр, развившись позже итальянского и испанского, создал на рубеже XVI – XVII веков искусство, идейная зрелость которого предопределялось зрелостью самого исторического процесса решительной ломки феодальных форм и закладки основ буржуазного общества. Англия была страной, в которой феодальное дворянство раньше, чем где-либо, потеряло свою экономическую мощь и политическое правомочия. Объясняется это многочисленными и долголетними войнами. Бедственное положение масс было особенно трагично. Народ жаждал свободы и отважно боролся за неё. Он впервые осознал себя хозяином своей судьбы.
«Трагедия родилась на площади», - писал Пушкин, имея виду Шекспира. Действительно, театр английского Возрождения родился и развивался на народной площадной сцене. Это определило его яркое национальное своеобразие и доступность широчайшим массам демократических зрителей. Относительная слабость английского феодализма и ранее развитие городов сделали наиболее популярными жанрами народной сцены не религиозную мистерию, а моралите и фарсы. При Елизавете Тюдор (1558 – 1603) представления мистерий были уже запрещены. В результате знакомства с античным и итальянским опытом на английской сцене появились первые образцы национальной драматургии – комедии и трагедии. Истинным родоначальником английской ренессанской драмы стал Кристофер Марло (1564 – 1593). Он писал философские и атеистические трагедии. В 1588 году он написал «Трагическая история доктора Фауста»: здесь герой жаждет познания и радостей жизни. Фауст, продав свою душу Мефистофелю, обретает знания, которые делают его всемогущим. Безбожник Фауст зло потешается над монахами, кардиналами и самим папой. Так смыкается философская трагедия с народным фарсом. Завершая драму раскаянием Фауста и сохранив традиционную развязку сюжета, Марло первый выразил всем духовным обликом своего героя титаническую силу бесстрашной борьбы за свободу мысли. Одновременно с пьесами Марло на сцене с успехом шли трагедии других драматургов группы «университетские умы», среди которых Томас Кид (1557 – 1595), Роберт Грин. Предшественники Шекспира заложили основы нового типа ренессанской трагедии и комедии. С подмостков народной сцены прозвучали важные идейные, философские и моральные истины, был показан титанический герой, мужественный, дерзкий человек нового времени. Но в этой сильной индивидуальности ещё не было гуманистической заинтересованности судьбой народа, не было связи между личным самоутверждением и осознанием ответственности перед обществом. Позитивная же программа – борьба за народную правду, написанных до Шекспира, ещё не было.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |