КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 4.1. Анализ экономических интересов участников производственной системы
Дано: производственная система состоит из заказчика и двух поставщиков (рис. 4.3.) Каждый поставщик производит один вид комплектующих. Заказчик собирает из 2-комплектующих конечное изделие. Поставщики изготавливают комплектующие детали, объёмом шт., из которых заказчик собирает готовые изделия, объёмом шт. и продаёт по цене Известны затраты заказчика на сборку готового изделия . Максимально возможный выпуск продукции заказчика =1400 шт. Спрос на готовое изделие R =1300 шт. Договорные цены Рис.4.3 Система «заказчик – два поставщика» комплектующих: , ; применяемость первого поставщика b1 =2; применяемость второго поставщика b2 =1. Затраты на производство поставщиками комплектующих деталей определяются соответственно: , , где - объём выпуска комплектующих i -го поставщика. Максимально возможный выпуск продукции первым и вторым поставщиками: =1800 шт., =1500 шт. Определить: 1)оптимальный объём выпуска комплектующих поставщиками; 2) оптимальный объём выпуска готовых изделий заказчиком; 3)убытки поставщиков при выполнении плана заказчика; 4)дополнительный эффект заказчика при согласовании интересов участников производственной системы. Решение: Целевые функции поставщиков запишутся: , . Поставщики не могут производить комплектующих больше, чем максимально возможный объём, из-за ограниченности производственных мощностей: . Модель принятия решений для первого поставщика запишется: (4.8) Соответственно для второго поставщика: (4.9) Оптимальным решением моделей (4.8) и (4.9) является: где - объём выпуска комплектующих i -ым поставщиком, максимизирующий прибыль. Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю: , . Для первого поставщика получим уравнение: , Решая уравнение, определим объём выпуска комплектующих первого поставщика, максимизирующий прибыль: . Так как количество деталей не может быть дробным, округлим результат наших расчетов до ближайшего целого. Аналогично и для второго поставщика: , , Определим оптимальный объём выпуска комплектующих, с учётом ограничений: , Рассчитаем сколько готовых изделий можно собрать из комплектующих, произведённых поставщиками: , Определим количество готовых изделий , которые сможет собрать заказчик при реализации поставщиками собственных стратегий. Определяется как операция минимума от количества готовых изделий , которые сможет собрать заказчик при реализации каждым i -ым поставщиком своей стратегии: В качестве целевой функции заказчика рассмотрим максимизацию прибыли: . На объём выпуска готовых изделий наложено ограничение, связанное с невозможностью или нецелесообразностью производить готовых изделий больше, чем максимально возможный объём выпуска или спрос на изделия : . Модель принятия решений для заказчика примет вид: (4.10) . где - объём выпуска готовых изделий заказчиком, максимизирующий прибыль. Для нахождения продифференцируем целевую функцию по и приравняем нулю: . Решая, данное уравнение получим: Учитывая ограничение, определим Таким образом, оптимальное значение выпуска готовых изделий для заказчика не равно числу готовых изделий, которые сможет собрать заказчик при реализации поставщиками своих стратегий Убыток Δ f i i -го поставщика, определяется как разность между максимальной прибылью поставщика и прибылью поставщика при выполнении плана заказчика. . Дополнительный эффект заказчика Δ F от согласования своих интересов с интересами поставщиков определяется как разность между максимальной прибылью заказчика и прибылью заказчика при реализации поставщиками собственных стратегий: , где - количество готовых изделий, которые может собрать заказчик при реализации поставщиками собственных стратегий. Определим максимальную прибыль поставщиков: Определим прибыль поставщиков при плане заказчика: Убытки поставщиков: , Суммарные убытки поставщиков расчитываются: Максимальная прибыль заказчика: Прибыль заказчика при реализации поставщиками собственных стратегий: Дополнительный эффект заказчика от согласования интересов участников производственной системы определяется:
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |