КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная система управления персоналом и информационные технологии
Структура и состав информационных технологий (ИТ) и систем (ИС), как правило, определяются на основе требований ГОСТов. Информационная система - это вся инфраструктура организации, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками и служащая информационным или управленческим целям (ГОСТ 34). При создании деловой компьютерной системы широко применяется принцип типизации проектных решений, потому что при индивидуальном проектировании трудно обеспечить должный научно-технический уровень разработки, а при внедрении типовой системы существенно снижаются затраты на проектирование, управление предприятием осуществляется на основе общепринятых положений, работа системы управления легче может быть стандартизирована. ИС управления персоналом - это функциональная ИС, которая позволяет планировать потребности в персонале, обеспечивать бизнес кадрами, управлять компетенциями и аттестациями, планировать занятость персонала, управлять мотивацией персонала, анализировать затраты на привлечение персонала, вести учет кадров. Информационная технология (ИТ) объединяет процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ.-Ст. 2). Любая ИТ основывается на следующих составляющих: комплексе технических средств, реализующих информационный процесс; средствах управления техническим комплексом (программном обеспечении); организационно-методическом обеспечении, согласовывающем использование технических средств, программного обеспечения и деятельности персонала. ИТ управления персоналом – информационный процесс деятельности, то есть «рецепт» конкретной реализации управления персоналом. Ингредиентами в ИТ-процессе являются виды обеспечения (или обеспечивающие подсистемы) ИС. Различают три уровня описания ИТ: концептуальный (или содержательный), на котором описываются содержание и структура предметной области; логический, на котором проводится формализация модели; физический, определяющий способ реализации информационной модели в техническом устройстве. Технологический процесс сбора и обработки информации описывается организационным, правовым, техническим, математическим, программным, информационным, лингвистическим и другими видами обеспечения, состав которых не зависит от выбранной предметной области. Организационное обеспечение (ОО) объединяет методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы, средства эффективного проектирования и функционирования, техническую документацию обследования, проектирования и внедрения системы, структуру штата специалистов. Правовое обеспечение (ПРО) предназначено для регламентации процесса создания и эксплуатации системы, включает совокупность юридических документов. Техническое обеспечение (ТО) реализуется в виде комплекса технических средств. Оно состоит из следующих компонентов: 1) компьютерная техника: компьютеры персональные, корпоративные, суперкомпьютеры; 2) офисная техника: средства создания документов; копировально-множительная техника; средства обработки документов; средства уничтожения документов; 3) техническое обеспечение компьютерных сетей: серверы сети; рабочие станции; коммуникационное оборудование. Математическое обеспечение (МО) - это совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники, а также комплекс средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления. Программное обеспечение (ПО) включает совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению. Информационное обеспечение (ИО) - совокупность информационной базы, документации, системы классификации и кодирования технико-экономической информации. Лингвистическое обеспечение (ЛО) - совокупность научно-технических терминов и правил формализации, языковых средств, методов сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности интерфейса и обработки информации. Информационные технологии являются не только объектом исследований и разработки, но и средством создания информационных систем в различных предметных областях (CASE- Computer Aided Software Engineering, технологии создания программного обеспечения). К сфере деятельности менеджера относится структурный анализ IDEF0, описание бизнес-процессов в Aris eEPC, представление знаний о деятельности организации на универсальном языке моделирования UML, заполнение опросников на примере 1С: Профкейс. Методология структурного анализа (IDEF0) – четкое определение функций системы управления и декомпозиция деятельности, направленной на выполнение функций, построение функциональной модели системы. Структурный анализ является методологической разновидностью системного анализа. Функциональное моделирование методом структурного анализа используется для визуализации деловых процессов в стандарте ISO 9001:2000. UML (Universal Markup Language) - универсальный язык моделирования представляет собой нотацию (систему условных обозначений) выражения идей и решений объектно-ориентированного анализа и проектирования в ходе рационального унифицированного процесса разработки сложных программных систем. В описании предметной области организации могут использоваться диаграммы сценариев, последовательностей, состояний и взаимодействия UML. Методология Aris определяет содержание референтной модели процессов, принятых в SAP R/3 и позволяет её создать. Референтная модель - это модель организации бизнеса, разработанная для конкретной отрасли экономики. Она представляет собой взгляд отдельных консалтинговых и коммерческих компаний и является обобщением реального опыта ведения бизнеса в различных организациях по всему миру. eEPC – это «Событийная цепочка», которая разрабатывается в двух вариантах: «Как есть» и «Как должно быть». Методология 1С:Профкейс на платформе 1С:Предприятие позволяет описать факты, необходимые для проектирования бизнес-процесса, выявить проблемы и подводные камни, выработать единую точку зрения между ИТ-специалистом и заказчиком. Вопросник (шаблон документа для проведения интервью процедуры ST-411-T) представляет собой анкету, состоящую из нескольких разделов с вопросами и предполагает письменные ответы, заполнение таблиц, изображение диаграмм и указателей в полях выбора.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |