Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Депрессия с идеями вины

Тревожная (ажитированная) депрессия

Данный вариант депрессии у детей характеризуется пониженным настроением с утратой уверенности в себе, падением активности, робостью, повышенной чувствительностью, общей вялостью. У них периодически в течение суток наступает тревога, сочетающаяся с истероформным поведением. Тревога безотчетна, глубина ее колеблется и периодически достигает раптоидного уровня. Необоснованная раздражительность нарастает. Дети мечутся, кричат, царапают себе лицо, руки, бросаются на пол; иногда они куда-то стремятся, ничего не поясняя, не обращая внимания на уговоры окружающих. У детей старше 5 лет возможны высказывания, близкие к самоосуждению, желанию себе плохого. Подобные состояния тревожности могут быть разной степени выраженности в течение дня. В вечернее время состояние может несколько улучшится, но легко вспыхивает недовольство с раздражительностью или на смену беспокойству приходит безотчетная тревога. Иногда тревога неожиданно прекращается.

Приступы депрессии сопровождаются выраженными сосудисто- вегетативными расстройствами с покраснением или побледнением кожных покровов, потливостью, сменяющейся ознобом, неожиданно возникающими жаждой или голодом (вплоть до булимии), гипер- и гипотермией. Эти явления напоминают диэнцефальные расстройства.

Общение детей с родными при тревожной депрессии полностью расстраивается, т.к. стремление близких общаться с ними усиливает раздражительность, беспокойство и даже аутоагрессию.

Длительность тревожной депрессии – от нескольких недель до 2-4 месяцев.

 

Депрессия с идеями вины наиболее близка к классическим депрессиям эндогенного типа с характерной триадой признаков. Настроение снижено, выражение лица страдальческое, дети малоподвижны. В этих случаях отмечаются и суточные колебания настроения, к вечеру или перед дневным сном несколько нарастает двигательное беспокойство (часто это бесцельная ходьба).

При углублении собственно депрессивного состояния у детей старше 4-5 лет возможны жалобы на неприятные или болевые ощущения в различных частях тела. Иногда возникают жалобы, отражающие переживания скуки, вины, самоосуждения, желание себе ущерба. Такие идеи неполноценности отличаются наивным содержанием. В отдельных случаях дети называют себя «плохими», просят прощения за прошлые проказы, обещают слушаться. Иногда эти же переживания выступают в виде утрированного чувства жалости к себе, окружающим. Могут выявляться и отрывочные формы фантастического меланхолического бреда с переживаниями гибели, ощущением «возможной болезни у всех». Нигилистические высказывания обычно неустойчивы. Характерно, что, желая себе гибели, дети редко переживают ощущение собственной гибели.

Внешний облик детей характеризуется старообразностью: дети как бы съеживаются, голова у них опущена и втянута в плечи, при ходьбе шаркают ногами. Становится невнятной речь, они стараются говорить шепотом. Расстраиваются сон и аппетит.

В приступах депрессии с идеями вины встречается и чувственный бред с симптомом Капгра – Фреголи. Дети в этих случаях воспринимают окружающее в двух планах – реальном и иллюзорном. Возникает симптом отрицательного и положительного двойника, причем нередко отрицательный двойник предстает в облике злого зверя. Дети воспринимают и себя иногда в двух планах. Характерна также быстрая, последовательная смена симптома отрицательного двойника симптомом положительного двойника. Эти расстройства связаны не только с глубиной депрессивного состояния, но и с разной степенью психической зрелости детей. Заметное усложнение идеаторных расстройств наблюдается у больных старше 5-6 лет, а симптом Капгра – Фреголи – преимущественно у детей старше 6-8 лет.

Депрессия с идеями вины нередко сменяется состоянием, для которого характерны сниженное настроение без идеаторной заторможенности, но и с моторной вялостью или акинезией. Такие дети проводят подолгу время в одиночестве, почти в полной обездвиженности, предаваясь фантазиям, обычно мрачного, печального содержания. Дети думают о смерти, представляя сцены погребения. В сновидениях переживают катастрофы с гибелью себя и близких людей. Тоска в таких случаях сменяется депрессией со слезливостью.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Астеническая депрессия | Депрессия с деперсонализированными расстройствами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.