КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Депрессия с деперсонализированными расстройствами
Депрессия с деперсонализированными расстройствами возникает у детей после 3-х лет. В период первого возрастного криза (который приходится на этот возраст) происходит первое формирование самосознания, ребенок начинает отчетливо дифференцировать себя от одушевленных и неодушевленных объектов. Это различение сопровождается осознанием частей тела, физической целостности, своих действий, себя. В депрессии это самосознание расстраивается, и появляются своеобразные нарушения. К таким нарушениям относятся прежде всего расстройства психического самосознания ребенка, т.е. расстройство способности разграничения «Я» собственного и окружающих, сопровождающееся тревожным аффектом. Происходит нарушение сознания «Я» с заменой его иным «Я», когда дети начинают упорно отказываться от собственного имени, перестают откликаться на свое имя. Отказ от имени собственного обычно не коррегируется уговорами и разъяснениями, хотя дети не понимают причину своих переживаний. Эти состояния отличаются суточными колебаниями. Так, в вечернее время дети начинают откликаться на свое имя. Следует также заметить, что эти расстройства не связаны с игровыми перевоплощениями. Помимо расстройства самосознания «Я», наблюдаются нарушения восприятия своей физической целостности, т.е. физического самосознания, когда отдельные стороны тела перестают восприниматься детьми как свои собственные и в своем единстве. Это чувство сопровождается тревогой, плачем, беспокойством, иногда с элементами ажитации. Дети жалуются, что «руки плохие, их не слушаются», иногда просят избавить их от «этой плохой руки, … завязать ее бинтом…». Отчуждение физической целостности встречается как на фоне отчуждения психического самосознания, так и без такого. Отмечаются нарушения в виде отчуждения действий, когда больные дети утрачивают уверенность в выполнении своих действий. В этих случаях дети в тревоге спрашивают: «Я оделся?..», «Я пил или не пил?». При этом они повторяют по несколько раз одно и то же действие, испытывая смятение от нарушения восприятия собственных действий. Осознание деятельности относится к одному из главных признаков самосознания. Эти нарушения, как правило, происходят на фоне углубления депрессии и появления тревоги и аффекта недоумения. Могут наблюдаться нарушения в виде отчуждения своих чувств, сна, расстройств восприятия своего возраста и собственного пола и как бы времени в целом – симптомы уже виденного, ускоренного течения времени со страхом старости, краткости жизни. При рассматриваемом варианте депрессии наблюдается и дереализация. Она обычно проста и сводится к жалобам на нечеткое, туманное, «как во сне» восприятие окружающего. Но такие переживания обычно нестойкие, эпизодичные.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |