КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности поведения и характера
Неуспеваемость по данному предмету. Педанты, не терпящие возражений и требующие беспрекословного подчинения, презирающие свою профессию и переносящие это презрение на учеников. Молчуны, у которых общение с учеником представляет не беседу, а ледяную усмешку. Может быть краски несколько сгущены, но в какой то мере такие явления встречаются в школе и создают неблагоприятные психологические ситуации и климат. Доктор педагогических наук И.А. Невский (1986) пишет: «Крикливый и раздражительный, не желающий себя сдерживать учитель оказывает отрицательное влияние на психическое самочувствие и работоспособность детей, вызывает у них отрицательные эмоциональные переживания, состояние тревожного ожидания и неуверенности в себе, чувство страха». У такого учителя дети запуганы, подавлены, крикливы и грубы в отношениях друг с другом. Еще хуже, если психотравмирующие ситуации, вызываемые педагогом, создаются избирательно, по отношению к отдельным ученикам. Негативное отношение к тому или иному ученику возникает у учителя вследствие разных причин: Дети остро ощущают недоброжелательность педагога, и это провоцирует усугубление тех черт, которые подобное отношение вызвали: пренебрежение учебным предметом, дальнейшее снижение успеваемости, грубость в ответах. Это в свою очередь влечет усиление антипатии со стороны педагога и таким образом возникает замкнутый круг, создающий невыносимую ситуацию, порождающую у младших школьников страх, у старших резкие реакции протеста, отказы от посещения школы, т.е. многообразие проявления неврозов. В противовес этому доброжелательность учителя, вовремя сказанное слово одобрения и ободрения, справедливая - хотя и строгая оценка успехов, уважительное отношение к ученикам любого возраста формируют то, что называется благоприятным психологическим климатом в классе, создает положительный эмоциональный фон, что способствует лучшему усвоению знаний учащихся. Положительные эмоции стимулируют деятельность сердца, увеличивается количество крови поступающей в мозг. В результате повышаются функциональные возможности мозга. Говоря о взаимоотношениях учителя и учеников, следует помнить, что нетактичное поведение педагога с учеником может провоцировать отрицательное отношение к нему и со стороны сверстников. Стиль общения учителя с детьми сказывается на характере взаимоотношений между ними. В классах с положительным стилем, уровень благополучия взаимоотношений выше, чем в классах с отрицательным стилем поведения учителя.
НЕПРИЯТИЕ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Общение - наисильнейшая потребность высокоорганизованных живых существ. Человеческое общение связано с созданием межличностных отношений, с их сложной гаммой лидерства и подчинения, симпатии и антипатии, притяжения и отталкивания. Эти взаимоотношения обладают яркой эмоциональной окраской и не безразличны для психики. В системе личных взаимоотношений каждый школьник попадает в одну из пяти категорий: "звезд" (общих любимцев), предпочитаемых, принятых, не принятых и пренебрегаемых (в крайних случаях — отторгнутых). Система мотивов, образующих психологическую основу индивидуальной предпочитаемости, достаточно сложна, включая как личные симпатии, так иногда и корыстные цели. При социометрических исследованиях наиболее значимо в характеристике лидера у школьников, заняли такие свойства: - способность к самопожертвованию, - справедливость всегда и во всем, - скромность, успешная учеба, - способность защитить слабого, - начитанность, - способность отстаивать свое мнение, самокритичность. На противоположном полюсе, т.е. среди факторов понижающих положение ученика оказались: - нежелательные черты характера, неуживчивость, лживость, и др. - неопрятность - кожное заболевание
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |