Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведмежа комедія. Не следует, однако, преувеличивать возможные неблагоприятные влияния школы на психическое здоровье школьников




Не следует, однако, преувеличивать возможные неблагоприятные влияния школы на психическое здоровье школьников, забывая то положительное постоянное воздействие, которое может и должно оказывать школа на психику детей.

Неблагоприятном эмоционально-психологическом климате -

Недостатках в постановке педагогической работы,

Положение ученика на нижнем уровне отношений, состояние психологической изоляции - чем бы она ни была вызвана - болезненно переживается детьми и подростками.

Ощущение разобщенности, одиночества, способствует порой появлению в характере таких черт, как угрюмость, подозрительность, замкнутость и др.

Задачи педагогов в этих случаях - тактично корригировать неблагоприятно складывающиеся в классе взаимоотношения между учениками, а также не допускать негативного отношения и нередко встречающихся в детских коллективах насмешек и обидных прозвищ и т.п.

СМЕНА ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

Эта ситуация встречается реже остальных, но не так уж редко, (за исключением тех случаев, когда она помогает избавиться от невротизирующих прежней школы) может стать толчком к возникновению невроза. Причины: потеря старых друзей, необходимость приспосабливаться к новым учителям, к новому коллективу. (связана с предыдущим психотравмирующим фактором).

 

 

Таким образом, приходиться констатироваться, что при определенных условиях, а именно:

в школе могут создаваться предпосылки для ущерба психическому здоровью учащихся.

Это, прежде всего то умственное развитие, которое является непременным следствием обучения. Речь идет о приобретении знаний, многочисленных сведений, но главным образом об овладении приемами умственной деятельности, о той гимнастике ума, которая развивает навыки умственного труда и творчества.

Годы учения — "это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического развития" (Сухомлинский).

Усвоение знаний способствует развитию мышления, внимания, памяти, формирует и развивает познавательные интересы.

Школа представляет собой также источник положительных эмоций — этого непременного условия психического здоровья. Они создаются самим фактом усвоения новых знаний, а главное ощущением своих возрастающих возможностей (особенно, когда знания не вдалбливаются ученику, а добываются им активно, путем преодоления препятствий), что демонстрирует тем самым ребенку его возможности и способность. Положительные эмоции создаются не только субъективными ощущениями ученика, но и объективным подтверждением его успехов. Слово одобрения со стороны учителя, хорошие оценки ответов повышают эмоциональный тонус и стимулируют дальнейшее успешное обучение.

 

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Правильно организованная профориентация содержит в себе существенные возможности охраны и укрепления психического здоровья. Речь идет о рекомендации всем учащимся тех профессий, которые наиболее соответствуют им в связи с особенностями вегетативной нервной деятельности, темперамента и личностными качествами.

Большую роль в возникновении психического дискомфорта, вплоть до психогенных заболеваний, играет неудовлетворенность работой, если она не соответствует интересам и характеру работающего, если он ощущает себя не "на своем месте" и через какой-то срок приходит к признанию, что жизнь идет "не на той улице".

При этом и овладение профессией идет туго, производственные успехи не удовлетворяют ни наставников, ни самого ученика. Это приводит к еще большему недовольству своей работой, которое в свою очередь сказывается на дальнейшем снижении результатов. Создается замкнутый круг, неблагоприятно влияющий на психическое состояние подростка. И, напротив, какое моральное удовлетворение, положительные эмоции возникают при занятиях любимым делом!

Поэтому правильный выбор профессии является элементом психогигиены. Элементы профориентации содержатся уже в выборе учащимися факультативных занятий в массовой школе или профилированной по углубленному изучению определенных предметов. Опыт показывает, что если профиль школы соответствует психофизиологическим возможностям и интересам ученика, то, несмотря на увеличенную учебную нагрузку, утомление и переутомление появляются гораздо реже.

Если же школа выбрана по каким-нибудь посторонним "престижным" соображениям, это приводит к резким признакам нервно-психического неблагополучия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.