Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция, методология и современный рынок public relations

Значение и содержание public relations

В основе public relations лежат коммуникации. Установление и ведение необходимых внешних и внутренних коммуникаций организации имеет стратегическую значимость для достижения организационных целей.

Основная цель ведения деятельности PR организацией — это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).

Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами (финансовые PR), управление кризисом (кризис-PR).

Если говорить о содержании деятельности PR, то его можно представить комплексом следующих элементов:

- Общественное мнение (public opinion);

- Общественные отношения;

- Отношения с потребителями;

- Правительственные связи;

- Общественная жизнь;

- Финансовые отношения;

- Отношения со СМИ;

- Международные связи;

- Исследование и статистика.

Элементы, основанные на этических нормах:

- установление социального уважения и взаимной ответственности;

- предотвращение конфликтов;

- гармонизация отношений;

- установление и поддержание взаимного общения, основанного на полноте информации.

 

Public relation - комплексная дисциплина. Она показывает, как применяются основные средства и методы PR в прессе, на телевидении, радио, кино, устных средствах, деловых переговорах, встречах, в рекламе и т.д. Знание PR поможет подготовить соответствующий материал и провести мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы, группы людей или конкретного человека.

В структуре public relations можно выделить следующие основные направления деятельности:

- работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями - «public affairs»;

- управление корпоративным имиджем - «corporate affairs»;

-создание благоприятного образа личности – «image making»;

- построение отношений со СМИ – «media relations»;

- закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications»;

- общественная экспертиза – public involvement»;

- взаимоотношения с инвесторами – «investor relations»;

- проведение мобилизационных(конкурсы, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events»;

- управление кризисными ситуациями – «crisis management»;

- управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «massage management»;

Конкретные виды работ, выполняемые специалистами PR весьма разнообразны. Основные сферы деятельности службы PR представлены на рис.1.

 


Для реализации этих задач используются различные средства: газеты, специальные журналы, информационные и рекламные передачи телевидения, радио, справочники, нормативные документы, Web-страницы в Интернете.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие связей с общественностью | Связи с общественностью в государственном секторе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.