Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центры произвольных затрат




Изменения ОНО; ОНА

Текущий налог на прибыль

Данные инвест бюджета учит-ся в нал бюджете и балансе при определении ст-ти ВоА.

В инвест бюджете все проекты просчитываются с учетом НДС, данные инвест бюджета потом переносятся в БДДС.

 

БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

 

Цель разработки — определение ожидаемого фин результата, который получит предпритие в случае исполнения бюджета.

По составу показателей и порядку их расчета данный бюджет является аналогом формы бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». В этой связи данный бюджет называют прогнозом отчета о прибылях и убытках.

1 Выручка предприятия определяется по данным бюджета продаж.

2 Себестоимость продаж рассчитывается по данным трех бюджетов: бюджета ПЗ на материалы, бюджета ПЗ на ОТ, бюджета производственных накладных расходов с учетом корректировки на страховые взносы и отчисления.

3 Разница между выручкой и себестоимостью = валовая прибыль.

4 Коммерческие расходы предприятия определяются по данным соответствующего бюджета, также с учетом корректировки на величину страховых взносов и отчислений на обязательное страхование от несчастных случаев.

5 УР рассчитываются по данным БУР с учетом того, что ряд статей БУР показывается в данной форме отдельно. З/пл управленцев также нужно скорректировать на страховые взносы и отчисления.

6 Разница между валовой прибылью, КР и УР дает прибыль (убыток) от продаж.

7 Доходы от участия в др организациях (по инвестиц бюджету)

8 Проценты к получению и % к уплате:

% к получению планируются в том случае, если предприятие дает займы другим ЮЛ или ФЛ

Проценты к уплате – это проценты по банковским кредитам, а также по долговым ценным бумагам, которые должны быть выплачены владельцам.

9 Прочие доходы могут включать в себя выручку от реализации выбывающего и излишнего оборудования, доходы от аренды имущества и так далее.

10 В составе прочих расходов отражается часть обязательных платежей предприятия, таких как налог на имущество, таможенные пошлины, а также расходы, связанные с реализацией выбывающего имущества и другие расходы, которые несет предприятие в связи со своей деятельностью.

Порядок учета прочих доходов и расходов определяется учетной политикой предприятия и действующими нормативными документами.

11 Определяют прибыль (убыток) до н/о

14 Итоговым показателем этого бюджета будет ЧП или убыток.

Помимо величины ЧП в бюджете могут быть показаны и направления использования ЧП., определена величина нераспределнной прибыли, кот впоследствии будет учтена в балансе.

 

БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

 

Данный бюджет определяет платежеспособность предприятия в текущем бюджетном периоде. Это основной документ, по которому строится управление ден потоками.

В отличие от остальных бюджетов в нем показываются притоки и оттоки ДС по всем видам деятельности предприятия:

- операционной

- инвестиционной

- финансовой.

Притоки по операционной деят-ти опред-ся на основании графика получения выручки, выделяют 3 вида притоков:

- поступления выручки от продажи за наличные,

- поступление ДЗ по товарам, проданным в кредит

- возврат НДС из бюджета

Данные графиков должны быть откорректированы на величину НДС (кроме возврата НДС). Это касается реализации продукции на внутреннем рынке, а также всех платежей за поставляемые материальные ресурсы и услуги, которые оказаны предприятию сторонними организациями.

Оттоки по операционной деят-ти:

· все эти оттоки расписываются подробно на основании графиков выплаты соотв-х расходов.

· при необх-ти оттоки корректируют на НДС

· графики выплаты налогов переносят из налогового бюджета. Все статьи, касающиеся выплат з/пл показываются без НДФЛ, а сама величина НДФЛ отражается в составе налоговых платежей отдельной строкой.

По инвестиционной деят-ти первоначально заносят ожидаемые притоки и оттоки по всем проектам (по графику реализации инвестиционного бюджета).

По финансовой деятельности к притокам относят:

- получение займов,

- получение сумм основного долга по займам, предоставленным другим ЮЛ и ФЛ,

- получение процентов по выданным займам.

Оттоки фин деят-ти:

- погашение сумм основного долга по займам

- уплата процентов за пользование ЗС

- выдача займов другим ЮЛ и ФЛ

Притоки и оттоки по финансовой деятельности при первоначальном варианте составления БДС устанавливаются на основании действующих договоров займа.

Определение итогового показателя БДДС:

1 определение сальдо ден потока по каждому виду деят-ти в текущем периоде

2 определение сальдо по текущему периоду (сумма результатов по всем видам деят-ти)

3 показывается величина остатка ДС на начало бюдж периода

4 остаток ДС на конец периода (сумма 2 и 3)

Если остаток ДС на конец периода > 0, предприятие будет платежеспособным.

Целевой положительный остаток ДС на конец каждого периода может использоваться как один из критериев оценки эф-ти работы менеджеров.

Если целевые остатки на конец периода существенно больше, чем определенные стандарты, то можно предусматривать из возможное размещение для получения дополнительных доходов.

Если остаток ДС на конец периода < 0 в отдельные месяцы бюджетного периода, значит предприятие будет неплатежеспособным и надо вырабатывать меры на ликвидацию кассового разрыва.

В числе таких мероприятий м б:

1 – получение кредита – именно по бюджету движения ДС можно рассчитать необходимую сумму займы и срок, на который этот займ может быть привлечен, и рассчитать предельную сумму % за кредит. Бюджет движения ДС, наряду с другими документами, часто запрашивается КБ при получении кредитной заявки и принятия решения о выдаче кредита

2 – Отказ о реализации некоторых инвестиционных проектов

3 – Сокращение расходов – все виды предстоящих расходов анализируются и принимается решение о возможном их сокращении

4 – Изменение ценовой политики – может предполагать:

- повышение цен на продаваемую продукцию при условии, что данная продукция является дефицитной и будет востребована на рынке, данное мероприятие не всегда возможно, так как в некоторых отраслях уровень цен и тарифов регулируется государством, например в энергетике, на транспорте;

- снижение отпускной цены при условии досрочной оплаты отгруженной продукции – механизм торгового кредита (спонтанное финансирование с использованием системы скидок при условии оплаты в определенный срок)

5 – Проведение переговоров с покупателями продукции об увеличении доли продукции, которая оплачивается по предоплате либо о сокращении периода оборота ДЗ за поставленную продукцию без изменения цены

6 – Проведение переговоров с кредиторами об увеличении длительности оборота КЗ. Отсрочка выполнения отдельных платежей также часто используется в практике работы предприятий. Иногда это бывает выгоднее, чем брать кредиты, но это более рискованная процедура, так как может быть нарушено действующее законодательство. Чаще всего это касается задержки выплат зарплаты работникам предприятий и выплат налогов

7 – Использование факторинга.

8 — Продажа к-л активов.

В итоге комплекс разработанных мероприятий должен приводить к ликвидации возникающего кассового разрыва в течение бюджетного периода, если нет — то нужно пересматривать бюджет.

Остаток ДС на конец каждого периода исп-ся при построении прогноза баланса.

 

ПРОГНОЗ БАЛАНС

 

- необходим для тго, чтобы оценить сбалансирвоанность работы компании и оценить её состояние в случае исполнения бюджета.

Прогноз баланса ведется по каждой отдельной статье актива и пассива с учетом данных операцционного и фин бюджетов.

По каждой статье баланса берутся ожидаемые данные бух учета на начало бюдж периода и затем отслеживают предполагаемые изменения в течение бюдж периода.

АКТИВЫ:

- ВоА: предполагаемое появление новых или выбытие действующих ВоА опр-ся по данным инвест бюджета и начисляемых сумм амортизации.

- ОбА:

· стоимость запасов на начало и конец определяется бюджету запасов,

· стоимость КФВ - по данным инвестиционного бюджета и откорректирована после составления бюджета движения ДС, если в нем предусматривалось размещение временно свободных ДС в ценные бумаги либо банковские депозиты.

· Величина ДЗ на конец каждого периода опр-ся по данным бюджета получения выручки

· Возможные суммы авансов рассчитываются на основании графиков оплаты материальных ресурсов и графиков выплаты зарплаты.

· ДС и остатки ДС определяются из бюджета движения ДС.

· НДС по приобретенным ценностей исходя из налогового бюджета

· ОНА определяется на основании бюджета доходов и расходов (расчетным путем)

· УК меняется редко, если это предусмотрено стратегией развития, то изменения находят отражение в в доходной части инвестиционного бюджета

· изменение доб кап-ла определяется в том случае, если предусматривается проведение переоценки, и в случае превышения цены размещения акций над их номинальной ст-тью — по доходной части инвестиц бюджета

· изменения по резервным фондам определяют по данным бюджета доходов и расходов, если фонды не сформированы, то в соотв-вии с Уставом туда направляется часть ЧП

· ожидаемая величина нераспределенной прибыли или убытка определяется из Б ДиР

· долгосрочные и краткосрочные обяз-ва — изменение по БДДС

· КЗ поставщикам, персоналу, бюджету определяется на основании графиков выплаты соответствующих расходов

· ОНО рассчитывается из бюджета доходов и расходов (расчетным путем)

Баланс должен сойтись: А=П

На основании прогнозного баланса анализируется финансовое состояние и расчетные значения сравниваются с теми целями, которые были поставлены перед менеджерами на текущий бюджетный период.

 

ЦЕНТРЫ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Финансовая структура - совокупность ЦФОП

В качестве ЦФО выступают отдельные цеха, производства, отделы и службы предприятия.

В основе разделения предприятия на ЦФО лежат детальные исследования тех функций, которые выполняют эти подразделения.

2 подхода к выделению ЦФО:

1 подход: В составе предприятия выделяют места возникновения затрат, центры финансового учета и центры фин ответственности.

Места возникновения затра т — отдельные подразделения или отделы, выполняющие одну функцию, которая не приносит дохода (ex: служба безопасности)

Центры фин учета — подразделения, кот. отвечают за достижение к-л одного показателя.

Центры фин отв-ти — подразделения, кот отвечают за достижение нескольких показателей.

2 подход: на предприятии могут выделяться центры затрат, центры выручки, центры прибыли, центры инвестиций и венчурные центры.

Центр затрат — руководитель отвечает за общую сумму затрат в предстоящем бюджетном периоде.

Центры затрат бывают 3 видов:

1) Центры регулируемых затрат.

- Для таких центров характерно наличие прямой связи между объемами выполняемых работ и затратами, как правило к таким центрам относятся вспомогательно-обслуживающие и основные цеха предприятия. Управление такими центрами могут осуществляться как с использованием жестких, так и гибких бюджетов. Гибкие бюджеты целесообразно использовать в тех случаях, когда сбыт продукции таки подразделений не ограничен.

- Для таких центров характерно полное отсутствие связи между объемом выполненных работ и затратами. Примером таких центов может служить маркетинговая служба предприятия и в частности такая статья как расходы на рекламу. Управление такими центрами осуществляется по жестким бюджетам.

3) Центры слабо регулируемых затрат.

- это небольшие службы или подразделения предприятия, выполняющие специфические функции, например, медпункты на территории предприятия. Часть расходов по таким центрам может быть спланирована с достаточной степенью достоверности. Однако при возникновении внештатных ситуаций расходы могут существенно превысить запланированную величину, поэтому управление такими подразделениями строится на основании фактических бюджетов.

Центры выручки (ex: ком служба, отдельные торговые точки)

- главный оценочный показатель — объем проданной и оплаченной продукции.

В состав центров выручки по подчиненности могут входить и центры затрат

Центры прибыли – как правило это отдельные предприятия, входящие в состав холдингов. Руководитель таких центров отвечает за общую сумму прибыли своего подразделения и за рентабельность своей деят-ти.

Руководитель центра инвестиций также отвечает за общую сумму прибыли и рентабельность, но в отличие от центра прибыли ему дано право самостоятельно вкладывать получаемую прибыль в другие коммерческие проекты при соблюдении стандартов эффективности вложения.

Венчурные центры создаются в крупных холдингах, их предназначение состоит в том, чтобы заниматься инновационными проектами, которые могут принести в будущем доходы компании. Управление такими вечурными центрами строится на принципах управления инвест фондами. Суть в том, что опр-ся предельная сумма вложений на предстоящий год и предельная сумма в один проект (не более 5% от годового фонда). Расчет строится на том, что если хотя бы 1 из 20 проектов окажется удачным, то доходы от него покроют убытки от вложений в другие проекты.

Кроме основных показателей руководителям центров ответств-ти м б установлены и доп критерии оценки их деят-ти.

Руководитель центров регулируемых затрат м также отвечать за объемы выпускаемой продукции, её кач-во, за затраты на единицу продукции и ассортимент.

За ассортимент могут отвечать и руководители центров выручки.

Руководители центров прибыли и инвестиций — за рентабельность своей деят-ти.

Финансовая структура компании обычно утверждается на бюджетном комитете и закрепляется в бюджетном регламенте и в положении о бюджетировании.

УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕМ В КОМПАНИИ

 

Высшим органом управления при использовании бюджетирования является бюджетный комитет.

Он возглавляется ген директором, в его состав входят топ-менеджеры предприятия и руководители некоторых центров отв-ти.

Бюджетный комитет решает все стратегические вопросы, связанные с бюджетированием:

- утверждает проекты бюджетов и их корректировок

- утверждает исполнение бюджетов

- оценивает деятельность центров финансовой ответственности и утверждает положение о бюджетировании и фин структуре.

 

Заседание бюджетного комитета проводится не реже чем 1 раз в месяц.

Между заседаниями бюджетного комитета управление бюджетированием осуществляет директор по бюджету. Его функции обычно исполняет финансовый директор, но может быть учреждена и специальная должность.

В подчинении у директора по бюджету находится бюджетный отдел. Бюджетный отдел осуществляет всю текущую работу, связанную с бюджетированием:

- готовится вся документация к заседаниям бюджетного комитета

- осуществляется контроль за ходом подготовки бюджетов структурных подразделений и их согласование

- разрабатываются стандарты затрат на основании которых составляются бюджеты

- осуществляется подготовка корректировок бюджетов компании и структурных подразделений

В структурных подразделениях за подготовку бюджетов отвечает руководитель. Однако большая часть работы ложится на работников экономических служб подразделений. К работе обязательно должен привлекаться и ИТР подразделений.

Проекты бюджетов структурных подразделений впоследствии согласовываются в единый бюджет компании.

Обычно в структурных подразделениях разрабатывается только операционные бюджеты, связанные с выполнением каких-либо работ, производством продукции, чаще всего это те бюджеты, которые определяют затраты предприятия.

По тем подразделениям, которые занимаются реализацией продукции соответственно разрабатываются бюджеты коммерческих расходов.

Вся процедура управления бюджетированием д б прописана в Положении «О бюджетировании», кот подписывается ген директором и излается в форме приказа по предприятию.

Кроме Положения д б утвержден и бюджетный регламент.

Бюджетный регламент – это документ, регламентирующий всю процедуру бюджетирования внутри компании. Прежде всего это формы бюджетов, сроки их разработки, порядок согласования, порядок внесения корректировок и ответственных лиц, то есть как распределяется ответственность за разработку и согласование бюджетов.

Помимо этих вопросов в бюджетном регламенте должны отражаться методики расчета показателей бюджета и процедуры отбора проектов, включаемых в инвестиционный бюджет.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ

 

Все методы учета затрат можно разделить на 3 группы исходя из следующих классификационных признаков:

1 по характеру используемых данных:

- учет по фактической себестоимости

- учет по нормативной себестоимости

- учет по плановой себестоимости

2 по полноте данных, включаемых в с/с

- учет по полной с/с

- учет по усеченной с/с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.