Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные ограничения ТЗ

Пусть при решении ТЗ требуется ограничить перевозки от поставщика к потребителю. Возможны ограничения следующих типов:

1) запрещенная поставка, то есть по каким-либо причинам поставка от i -того поставщика j -тому потребителю запрещена, то тариф этого пути предполагают сколь угодно большой величиной , и решают задачу обычным способом;

2) обязательная поставка:

а) – от i -того поставщика j -тому потребителю необходимо перевезти единиц продукции, соответствующую клетку сразу заполняют числом , сокращают запасы i -того поставщика и запросы j -того потребителя на величину обязательной поставки. При решении ТЗ эту клетку считают свободной, но с тарифом . После решения задачи в оптимальном решении следует увеличить объем перевозок на величину ;

б) . Аналогично пункту а), но остается прежним;

в) Необходимо вместо j -того потребителя с запросами ввести двух других потребителей. Один из них должен иметь запросы , а другой – . Стоимости перевозок для этих потребителей остаются прежними, за исключением тарифа . Затем решают задачу, а при записи ответа объединяют этих потребителей.

Педагогический комментарий. Данное лекционное занятие закладывает основы для формирования следующих профессиональных умений студентов-экономистов: умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; умение разрабатывать и обосновывать варианты эффективных производственно-технологических решений; умение ставить цель и формулировать задачи, связанные с профессиональной деятельностью, умение использовать для их решения методы изученных дисциплин; умение логически мыслить; умение совершенствовать составление оперативно-производственного плана с использованием инструментария математического программирования; умение эффективно управлять экономическими процессами и регулировать использование комплекса имеющихся ресурсов; умение оптимального распределения грузопотоков между поставщиками и потребителями.

 

 

Тема 8. Программирование на сетях

 

План лекции:

1. Основные понятия теории графов (ТГ)

2. Экстремальное дерево графа

3. Матричные способы задания графов. Упорядочение элементов

орграфа

4. Потоки на сетях. Постановка задачи о максимальном потоке

5. Разрез на сети. Теорема Форда-Фалкерсона. Алгоритм решения задачи

о максимальном потоке

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод дифференциальных рент | Основные понятия теории графов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.