КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Территориальные основы МСУ
Это совокупность муниципально -правовых норм регулирующих общественные отношения, которые закрепляют территориальную организацию МСУ: понятие, принципы, границы МО, изменение, состав территории, преобразование МО. Ст. 131 КРФ – на городских и сельских поселениях и на других территориях. МСУ стали создавать в границах административно-территориальных единиц (в УР в городах 5 и районах 25). В 1995 ФЗ о МСУ: осуществляется на всей территории РФ. Т.е. РФ дб покрыта сетью МСУ. На основе закона субъекты сами стали определять территориальную организацию. Впервые было дано понятие МО – этого городское или сельское поселение, часть поселения или объединение нескольких поселений, на территории которого осуществляется МСУ. Признаки: выборный орган МСУ, местный бюджет, муниципальная собственность. Постановление КС от 24.1.97 по делу о конституционности закона УР о системе ОГВ УР. В ФЗ №131 МО: городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория городов федерального значения. ФЗ указывает на обязательные типы МО, дает определение понятия каждого типа МО. В УР 341 МО: 5 городских округов, 25 муниципальных районов, 2 городских поселения, остальные сельское поселение. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значенияпоселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия (не обязательно), передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальный район - несколько поселений (1 вариант) или поселений и межселенных территорий (территория, находящаяся вне границ поселений- территория Сибири и т.д.) (2 вариант), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Уровни МСУ: 1 уровень – городские и сельские поселения. 2 уровень – муниципальный район, городской район, внутригородская территория города федерального значения. По ФЗ № 131 количество МО увеличилось почти в 2 раза по сравнению с законом №154. Сейчас идет сокращение МО. Сельские поселения упраздняются. Данная 2хуровненвая модель позволяет выстроить оптимальную систему взаимодействия ОМСУ с населением и ОГВ. Гл. 9 ФЗ №131 межмуниципальное сотрудничество, гл. 3 разграничение вопросов местного значения, разграничение объектов муниципальной собственности – на этих положениях строятся отношения между МО. В состав территории поселения входят исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения – ст. 11. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями). То есть нет четкого определения городского поселения, есть небольшое противоречие. В градостроительном кодексе также есть определения разных типов МО, которые расходятся с понятиями ФЗ №131. Принципы территориального устройства включают в себя плотность, численность населения, пешеходная транспортная доступность. Ст. 11 устанавливает принципы определения границ МО. Территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями – поселенческий принцип. Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов. Вопросы городского округа, населенного пункта – решаются законом субъекта (предмет ведения субъекта РФ), для поселения – критерии предусмотрены в ФЗ №131. Ст. 76 КРФ в случае противоречия закона субъекта ФЗ по предметам ведения, действует закон субъекта. Сельское поселение. Необходимо учитывать плотность и численность населения (в законе 154 не было). Эти вопросы решаются правительством РФ (перечень утверждается правительством), а не субъектом. Пример, саратовская область – высокая плотность, Сибирь и дальний восток – низкая плотность. Ст. 11 ч. П.6 в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый). По УР все законы учитывали плотность, численность, учет мнения населения, пешеходная и транспортная доступность. Законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек. Административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района. Границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав (с скоростью 5 км/ч). Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Для образования муниципального района – транспортная доступность для жителей всех поселений туда и обратно в течение рабочего дня. Ст. 12 ФЗ №131 Изменение границ муниципального образования. Новая статья. КРФ ст. 131 ч. 2 с учетом мнения населения допускается изменение границ территорий в которых осуществляется МСУ. Требования которые надо соблюдать: - изменение границ осуществляется законом субъекта - расширен круг субъектов, которые могут выходить с инициативой об изменении границ (население, МСУ, ОГВ субъекта, федеральные ОГВ). Впервые названы ОГВ РФ. Причины изменения границ - государственные интересы (РФ, субъектов РФ; это связано с обеспечение условий сохранения природных ресурсов, охраной государственных объектов, сохранение традиционного природопользования), муниципальные (обеспечение условий устойчивого социально-экономического состояния населения), общественные (в сфере градостроительной деятельности, ограничение вредного воздействия на окружающую среду, экономическая целесообразность), частные. Все эти предложения дб рассмотрены в порядке, который определяется законом субъекта. Решается законом об административно – территориальном устройстве. Учет мнения населения соответствующих территорий должен обеспечиваться путем определения в законах СРФ конкретной формы (местный референдум). Не определен орган, который должен принимать решение об изменении границ МО. Процесс изменения границ МО включает, как правило, следующие этапы: - выдвижении инициативы об изменении границ - выявление мнения населения - проведение голосования - принятие закона субъекта об изменении границ МО - внесение изменений в устав МО - внесение изменений в гос реестр МО. Учет мнения населения. Изменение границ Мб с переходом части населения в другой район либо без перехода населения. Если изменение границ связано с переходом, данный вопрос решается иначе. Ч. 3 ст.12 Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
15 окт. 2012 г. Преобразование МО. Ст. 13 не совершена, к ней имеются дополнения. Прежний закон не имел такого понятия. СРФ принимали законы о преобразовании (о территориальных основах МСУ, о МО, о присоединении, упразднении, изменении МО). ФЗ №131- все вопросы надо решить более четко. Преобразование МО – процесс, протекающий в следующих формах: - объединение муниципальных образований, - разделение муниципальных образований, - выделение территорий из МО с целью последующего объединения в одно новое МО - изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа - изменение статуса городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа. Ст. 13.1 – упразднение. Отличие преобразования от упразднения: при преобразовании МО остается, при упразднении нет. Инициаторы: население, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти. Согласие населения: либо учет мнения представительных органов, голосование, сход. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населенияпоселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 либо на сходах граждан. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи. Статья 13.1. Упразднение поселений 1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Территория упраздняемого поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. 2. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3. Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации об упразднении поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. Статья 13.2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях 1. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 2. Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях осуществляется с согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом данного муниципального района. Закон субъекта Российской Федерации о создании на межселенной территории вновь образованного поселения не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума. В случае выдвижения на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, инициативы о создании вновь образованного поселения такая инициатива оформляется решением схода граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте. ФЗ №131 расширил принципы территориального образования МСУ.
Формы непосредственной демократии. Расширяет перечень форм непосредственной демократии. Ст. 33 указывает на иные формы, т.е. перечень не закрыт. ФЗ глава 5 изменил название главы о непосредственной демократии. 2 формы: - непосредственное осуществление населением МСУ - участие населения в осуществлении МСУ Деление на императивные и консультативные формы. Императивная форма – референдум, муниципальные выборы, сходы, отзыв депутата, голосование по изменениям границ. Остальные формы – консультативные. Императивная форма – …
ФЗ №131 расширил перечень форм, и изменил содержание некоторых форм непосредственной демократии. Изменилась правовая основа форм непосредственной демократии: ФЗ №131, КРФ. По императивным формам: выборы, местный референдум – закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, закон УР о выборах представительных органов МО, уставы МО. Консультативные формы – на федеральном уровне нет ФЗ определяющих эти формы, но обращения граждан – закон о порядке рассмотрения обращений граждан; территориальное общественное самоуправление – ФЗ №131, муниципально- правовые акты: типовые положения о территориальном общественном самоуправлении, уставы, положения о конкретном органе территориального общественного самоуправления.
22.10.12 В прежнем законе 6 форм прямого волеизъявления. Сейчас перечень форм расширен. Перечень не закрыт. Ст. 33 КРФ. Уставами МО, мун-прав актами могут предусматриваться иные формы. Принципы добровольности и законности. Ст. 33 – иные формы: публичные обсуждения мун-прав актов, митинги, демонстрации, шествия; наказы избирателей- это общественно значимые поручения которые давались избирателями кандидатам в депутаты на предвыборных собраниях. Императивные мандат – отчеты депутатов перед избирателями, наказы избирателей, отзыв депутата. Сейчас теория свободного мандата, императивного нет. Но на местном уровень встречаются те или иные элементы императивного мандата. Есть теория полусвободного мандата. Появился элемент отзыва депутата – ст. 24. Положение об организации работы с наказами избирателей; положение о порядке отзыва депутата выборного д.л. Наказы – это реальная форма непосредственной демократии. Эти поручения касаются улучшения, совершенствования деятельности органов, с удовлетворением потребностей населения, готовятся планы, программы по реализации наказов избирателей. Выделяются бюджетные средства на исполнение наказов.
Местный референдум: ФЗ об избирательных правах и право на участие в референдуме; ФКЗ о референдуме (на местный референдум не Мб вынесены вопросы федерального референдума), закон о местном референдуме. По выборам: закон о выборах, о выборах глав муниципальных образований (закон есть, а выборах нет, ФЗ: это гарантия, они Мб избраны представительными органами), мун-прав акты, связанные с обеспечением работы по проведению выборов. Проведение косвенных выборов на уровне муниципального района. Референдумы почти не проводятся. ФЗ не допускает сейчас принятия путем референдума устава МО. Ранее устав Мб принят на референдуме. Ст. 34 структура ОМСУ Мб определена на местном референдуме. Не Мб вынесены на референдум вопросы бюджета, налогов, вопросы отнесенные ОГВ, права и свободы человека и гражданина. Г. Саратов на референдум Мб вынесены вопросы о: структуре ОМСУ, ведении и использовании средств самообложения граждан. Отзыв ст. 24.. не реализуется: пассивность населения, экономические, социальные причины. Положение об отзыве депутата, выборного д.л. МО г. Ижевска. Отозвать сложно: за отзыв должно проголосовать не менее ½ избирателей МО, основание отзыва: утрата доверия, конкретные противоправные действия, бездействия. Ст. 25- сход. Он выполняет роль представительного органа, там где численность избирателей составляет 100, представительный орган не создается. Сход граждан обладает полномочиям представительного органа в т.ч. исключительными полномочиями. Ст. 25.1 – сход может проводиться в следующих случаях:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района); 2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения; 3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий; 4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан; 5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления; 6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.
Народная правотворческая инициатива сейчас изменилась, это правотворческая инициатива граждан. Ст. 26. Это форма не реализуется. Бла бла бла %) Надоело!
Публичные слушания. В ФЗ 1995 такой формы не было. Ст. 28 ФЗ №131. положение о порядке проведения публичных слушаний. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Многие формы непосредственной демократии как правило регулируются законами субъекта и актами МО. Например Территориальное общественное самоуправление, до ФЗ 131 говорит о ТОСУ – как самоорганизация граждан по месту жительства… Система включает – собрания, конференции, орган территориального общественного самоуправления. Статья 27. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Экономическая основа – часть средств из местного бюджета Опросы граждан Статья 31. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. И на уровне субъекта и на ур МО
Правотворческая инициатива граждан ст 26 Статья 26. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. 3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
У нас «О порядке реализации правотворческой инициативы» И др формы. На все это влияют политические, экономические основы, уровень правосознания. ОМСУ Правовые основы МСУ С 1990 года предусматривалась система представительных органов МСУ, структура была определена законом РСФСР 02 года, до принятия закона 131. На федеральному уровне структура определяется Конституций ст 131, ч.2 ст3, ст 12, глава 2 конституции, ст. 18, ст 24, глава 3, ст 72 п. н – предметам совместного ведения относится определение общих принципов организации МСУ., глава 8 – ст. 130 – в систему МСУ – ОМСУ, ст. 132 КРФ (основные полномочия ОМСУ) ФЗ 154 – структура МСУ четко ясно не определялась, главное звено – представительный орган ОМСУ, говорилось что мб предусмотрена глава мун образования, кот возглавляло д-ть по осуществлению ОМСУ, указывалось на местную администрацию, главу местной администрации, но четко структура не была определена. Наблюдалась большое разнообразие этой структуры. Когда говорим о структуре ОМСУ – как взаимодействуют между собой и как формируются. С 2003 года началась реформа развития МСУ. Сегодня появилась глава – органы мсу, д.л, был определен статус ОМСу. Понятие ОМСУ в ФЗ дано нечеткое, если посмотрим общие положения, то это органы, которые формируются непосредственно населением, или органом МО, и наделены полномочиями по вопросам местного значения. В законе не дается понятие представительного органа (в прежнем было), дается понятие выборного должностного лица, члена выборного органа МСУ. ФЗ 2003 г. Расширил спектр форм прямого волеизъявления, сузил возможности моделирования при определении системы ОМСУ. В ст 131 КРФ – говориться, что структура ОМСУ формируется населением самостоятельно, В ст 34 ФЗ Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. (этого положения раньше не было. Закон о МСУ в УР с 2005 года – гл 1 как раз касается наименования омсу с учетом типов МО – представительные органы – гор думы. Высшее дл – глава мо, исполнительно распорядительный орган – местная администрация, если раньше названия предусматривались уставом мо – мэры, мэров нет, глава администрации есть, мун районы – глава района, глава МО, глава местной администрации, представительный орган – совет, м.б. районный совет, и так во всех 25 МР, что касается поселений (городских и сельских) м.б. глава поселения – здесь принципа разделения властей не наблюдается. Т.к. он может быть и главой местной администрации, и председателем …органа) 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 настоящего Федерального закона. 5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования. Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы. 6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона. 7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. 8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Сужено т.к. закон установил, что во всех МО формируются – представительные органы, главы МО, местные администрации (исполнительные, распорядительные органы) Хотя структура более четкая, сужены возможности волеизъявления граждан. Ст. 10 Конституции закрепляет принцип разделения властей только по отношению к государственной власти, а не не Муниципальной власти. Ст. 12 определяет самостоятельность МСу в пределах собственных полномочий. На сегодняшний день говоря о принципе разделения властей на местном уровне, сегодня такая попытка есть. Сегодня глава МО не мб одновременно главой местной администрации и председателем представительного органа, как это было до принятия закона 131. Т.е. разделение проведено между представительным и исполнительным органом. Система органов МСУ строится на таких принципах как: 1) Законность в организации д-ти ОМСУ 2) Организационного обособления (ст. 12 и ст. 131) ОМСУ в системе управления обществом и государства – не входят в систему гос органов 3) Взаимодействия ОГВ и ОМСУ 4) Приоритеты представительных органов МО в системе МСУ 5) Соответствие материальных и финансовых ресурсов ОМСУ и их полномочий (это вытекает из ст. 8, 9, 132, 133 Конституции) 6) Взаимоотношение МО (поселений) по вопросам межбюджетного регулирования. 7) На основе самостоятельного определения структуры МСУ населением (ст. 131) 8) Самостоятельного определения и разграничения полномочий ОМСУ В соответствии с ФЗ в уставах МО разграничиваются полномочия ОМСУ 9) Многообразия организационных форм осуществления МСУ – исходя из ст. 130 Конституции, из ФЗ 10) Ответственности органов и должностных лиц МСУ перед населением, государством, физическими и юридическими лицами 11) Выбор коллегиальности и единоначалия в деятельности иных(исполнительных) органов МСУ 12) Принцип гласности в деятельности ОМСУ
Представительный орган МО Ранее давалось понятие, но в законе №131 понятия нет. Представительный орган выражает интересы МО. Это выборные коллегиальный орган общей компетенцией, обладающий права ю.л. призванный от имени населения МО выражать его интересы. Это орган формируемый или посредством прямых выборов или непосредственно населением, призванный выражать его интересы. Представительный орган формируется на срок полномочий, установленный уставом МО ст. 40 ФЗ от 2 до 5 лет. В УР – 5 лет. Наименование органа – ст. 34 устанавливается законом субъекта. Закон УР гл. 1: представительный орган: гордума или советы. Формирование. Регулируется законом «об основных гарантиях об избирательных правах». ФЗ №131 не должен противоречить тому закону. Т.к. избирательное право это институт КП, КПН не должны противоречить нормы ФЗ. На уровне субъектов специальные законы – закон о выборах депутатов, он тоже не должен противоречить, уставы МО, др. документы, которые характеризуют муниципальные выборы, связаны с обеспечением выборов. Выборы проводятся на основе сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательной системы (ранее мажоритарная система относительного большинства). Также использовалась ротация – часть состава оставалась. В УР принцип смешенной избирательной системы. 21 – мажоритарная, 21 депутат по пропорциональной. Надо смотреть устав, там дб определено какая система. М.А. считает, что на мун уровне надо оставить мажоритарную систему, т.к. мсу должно самостоятельно решать вопрос, народ должен знать депутата в лицо. Впервые предусмотрено форм-ие представительных органов мун районов – косвенные выборы (многоступенчатые). Нижестоящие советы формировали вышестоящие. Численный состав депутатского корпуса. Впервые ФЗ№ 131 определил положение, по которому представительный орган формируется в зависимости от численности населения МО. Дб определена минимальная численность – ст. 35 ФЗ№131 ч. 6: Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек - при численности населения менее 1000 человек; 10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек. Например г. Можга численность населения – 50 тыс., 26 депутатов. Г. Ижевск – 42 депутата. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значенияопределяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Компетенция. Ч. 10 ст. 35 раньше было 6 полномочий В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; новое!!! 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; новое!!! 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; новое!!! 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; новое!!! 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Новое!!!! Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. УСТАВ ИЖЕВСКА ПОСМОТРЕТЬ К ЭКЗАМЕНУ!!! Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Структура представительного органа. Зависит от численности, от развития с/х и т.д. 1. возглавляет председатель, у него есть замы (первые, вице председатели и замы – см. уставы) если глава избирается представительным органом, то он и возглавляется его.???? Он подотчетен представительному органу. Возможно самовыдвижение, представление депутатов. Регламент представительного органа определяет порядок избрания представительного органа.????? ст. 36 2. Президиумы (гор думы или совета). В уставах МО определяется статус президиума. В него входят председатели, замы, руководители постоянных комиссий (президиумы или малые советы). 3. постоянные комиссии – несамостоятельные, вспомогательные, формируются на 1 заседании, определяются решением представ органа МО. Их функции консультативная, контрольная, совещательная. Они не вправе решать самостоятельно решать вопросы местного значения. Создается для оказания помощи представит органа. Раньше их было до 15 комиссий (по функциональному и отраслевому принципу), сейчас отрасли объединяются. У нас 5 пост комиссий. Численный состав определяется представ органом на 1 заседании. Порядок работы определяется регламентом и положением о пост комиссия. Могут форм-ся новые комиссии, вноситься изменения. Они выступают на заседаниях с докладами. 4. временные комиссия – для решения конкретных задач, ограничиваются определенным сроком действия. Могут запрашивать материалы, документы, необходимые для решения вопросов. Порядок деятельности определяется регламентом представительного органа. Все комиссии действуют на принципе коллегиальности. 5. депутатские группы. Положение о депутатских группах. 6. фракции. Ст. 35.1 Статья 35.1. Фракции в представительном органе муниципального образования 1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи. 2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования. 3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. 4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. 5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. 7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий. 7. для организации работы создается аппарат – организационное управление, бухгалтерия, он не наделен властными полномочиями. Общее руководство – на председателе. Руководитель аппарата несет ответственность за его деятельность. Статус аппарата определяется положением об аппарате представительного органа. Формы деятельности определяются уставом, регламентом представительного органа, основная форма деятельности – заседания, работа президиума, работа комиссий, фракций, аппарата. Метод деятельности – подготовка, принятие решение. ФЗ предусматривает досрочное прекращение полномочий представительного органа: Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования; 2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |