КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие системы мсу
1. понятие, его признаки, взаимодействие омсу с государственной влатсью 2. принципы мсу 3. функции 4. система мсу
Необходимо создать такой уровень власти, которая была бы приближена к населению, которая удовлетворяла его нужды. государственная власть не сможет четко и во всех случаях данные вопросы. поэтому мсу отделили от гос власти. цель - создание власти не входящей в гос власть. крф определила понятие мсу в ст. 130: самостоятельное решение население вопросов местного значения под свою ответственность, владение пользование распоряжение муниципальной собственностью. европейская хартия мсу открыта к подписанию в 1985. там определены понятие, принципы. Россия ратифицировала данную хартию в 1998 году, но при разработке конституции учитывались положения хартии. в целом крф и хартия не противоречат друг другу. хартия: мсу - право и реальная способность омсу регламентировать значительную часть публичных/государственных дел, управлять ими, действую я рамках закона, под свою ответственность и в интересах населения. есть отличия, но это не противоречия. в субъекте, объекте, в хартии более рациональный подход к воплощению мсу. закон №131: Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. по сравнению с фз №154 в данном определении имеются некоторые отличия: - 154- отдельной строкой было указано что это форма народовластия. 131 - в самом определении сказано что это форма осуществления народом своей власти - 154 признается и гарантируется конституцией. 131 - подчеркивается, что мсу устанавливается КРФ, ФЗ, в случаях установленными фз - законами субъектов. т.к. субъекты не справились с теми полномочиями которые им давались в области мсу - 154 - мсу это деятельность населения. 131 - самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. направлено на конечный результат. внутренние признаки: • автономность- мсу - ст. 12 крф: мсу не входит в систему органов гос власти, оно организационно обособленно, влияние государства на мсу строго ограничено, омсу формируются население самостоятельно или через предстваительных лиц. • самостоятельность - омсу имеют собственную компетенцию, гл. 3 вопросы местного значения, ст 12, гл 8 крф государство добровольно отказалось от тех обязательств которое оно имело в пользу мсу, вопросы мсу могут решаться населением или через омсу. но на практике не все так просто. гл 4 • независимость - мсу осуществляется населением непосредственно или через омсу. крф гл. 8 ст 131: система и структура мсу формируется население самостоятельно. но обязательное формирование омсу. мсу должно исходить из собственных интересов, оно не всегда должно совпадать с интересами государства. Независимость предполагает наличие материально-финансовой базы. • ответственность - позитивная и негативная. позитивная- население мо непосредственно или через ОМСУ осуществляет мсу под свою ответственность. государство передало населению не только полномочия, но и всю полноту ответственности за их осуществление. негативная - претерпевание неблагоприятных последствий за нарушение правовых норм. Ответственность перед население государством, ф.л., ю.л. • значительный удельный вес всех форм непосредственной демократии - вопросы местного значения решаются непосредственно или через ОМСУ. Внешние признаки: • территория • население • ОМСУ • муниципальное имущество • местный бюджет • местная символика МСУ осуществляется всегда в рамках закона, в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Значение МСУ:
Государство – государственная власть – органы государственной власти Местное самоуправление – муниципальная власть – ОМСУ (МСУ занимает промежуточное положение, это и не государственная власть и не общественная). Общество – общественная власть – общественные объединения. Публичный характер МСУ был признан КС РФ. Дб властные полномочия для управления. МСУ роднит с государственной властью (универсальность, всеобщность, непрерывность, осуществление на территории по отношению ко всем находящимся на территории лицам, бюджет, возможность применения средств принуждения). ОМСУ выступают не от имени государства, а от имени населения МО. У ОМСУ более тесная связь с населением, местный бюджет, местные налоги и сборы, отсутствует строгая иерархия и соподчиненность. У общественных объединений нет принуждения и нет властных полномочий в отличие от ОМСУ. Муниципальная власть сочетает в себе государственное и общественное начало. Муниципальная власть реализующая функции МСУ основанная на аппарате принуждения. Это такая форма общ отношений, в которой деятельность одних субъектов воздействует на деятельность других субъектов согласно нормам, изменяет, стабилизирует действуя в рамках общегосударственной политики. Конституционное признание МСУ означает, что государство видит в нем некий социальный институт не обладающий свойствами государственной структуры. В механизме управления государством МСУ начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти. Ст. 12 КРФ. Население не может отказаться от МСУ, т.к. оно конституционно признано (постановление КС).
Формы взаимодействия МСУ с государственной власти:
Запрещены следующие формы взаимодействия:
Принципы МСУ (раскрыть все понятия!!!) Основные начала, которые раскрывают сущность и значение МСУ. Общие: обеспечение прав и свобод, социальной свободы, законность, социальной справедливости, демократизма, гуманизм, ст. 19 (дать понятие всему), равенство всех перед законом. Основные: самостоятельность решения вопросов МСУ, сочетания непосредственной и представительной демократии, не подчиненность между МО, гарантированность МСУ, достаточность материально-финансовых ресурсов, организационная обособленность МСУ ст 12 КРФ, взаимодействие и сотрудничество с ОГВ, гарантированность минимальных государственных социальных стандартов. Частные (характеризуют муниципально - правовые институты): профессионализм муниципальных служащих, сочетание коллегиальности и единоначалия, ответственность перед населением, государством, ю.л., ф.л.
Функции МСУ – это основные направления муниципальной деятельности (которые решаются МСУ в соответствии с целями и задачами). Функции:
3 - имеет публичный характер. Деятельность ОМСУ в области управления муниципальной собственностью сводится к их праву. Это самостоятельно формировать и утверждать перечень объектов муниципальной собственности; определять условия и порядок приватизации муниципального имущества; передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование ф.л. или ю.л., сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке; создавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, утверждать уставы, освобождать от должности руководителей, определять цели и задачи их деятельности. Местная администрация разрабатывается проект бюджета - глава МО – представительный орган – местная администрация. Контроль осуществляет – контрольный орган, представительный орган заслушивает отчет об исполнении бюджета. 5 – КРФ ст. 132 – полномочии, функции. Где –то создается муниципальная полиции, в СРФ создаются народны дружины, ОМСУ могут участвовать в координационных советах, разработке программ охраны общественного порядка. 6 – ст. 133 КРФ: судебная защита МСУ, запрет ограничения прав МСУ, компенсация дополнительных расходов МСУ. СОЮ, ВС, КС. Полномочия ОГВ СРФ определены ФЗ №131. ФЗ об избирательных правах. ФЗ №131 ст. 3, гл. 5 – формы непосредственного участия населения. 7. функции удовлетворения основных потребностей населения – ст. 14 -16 ФЗ №131 перечень вопросов местного значения (управление дошкольного образования и др.), бюджет должен составляться таким образом, чтобы данные потребности были учтены.
Система МСУ. Есть разные точки зрения. Это совокупность организационно - правовых форм осуществления МСУ. Это совокупность форм непосредственной демократии и система ОМСУ, через которые население МО реализует принадлежащую ему муниципальную власть, решает вопросы местного значения. Система МСУ:
· формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления – гражданин принимает окончательное решение по вопросам местного значения (местный референдум, муниципальные выборы, сход граждан, отзыв депутатов, выборного д.л., голосование по изменению границ МО) · формы участия населения в осуществлении местного самоуправления – правотворческая инициатива, опрос, конференции, территориальное общественное СУ, публичное слушание, собрание граждан
ИХ (3х) НАЛИЧИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |