Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим воздушного пространства

Воздушное пространство простирается на суд сушей и мировым океаном, граничит с космическим пространством (верхний его предел расположен на высоте 100-110 км. над уровнем моря). Часть воздушного пространства подпадает под суверенитет государства (когда оно находится в пределах его государственных границ), другая часть расположена над открытым морем и не подпадает под юрисдикцию государств. С учетом особенностей правового положения разных частей воздушного пространства, определяется их правовой режим, которые регулируется международным воздушным правом. Международное воздушное право (МВП). МВП – это отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют международные полеты и иные виды использования воздушного пространства. Принципами МВП являются: принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством (право самостоятельно устанавливать правовой режим полетов в пределах национальной территории); принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве (над открытом морем и регионом Антарктики); принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации (безопасность авиационной техники и пресечение незаконных вмешательств в деятельность гражданской авиации). Основной международный акт в сфере международного воздушного права - Чикагская конвенция «О международной гражданской авиации»,1944 г., которая регулирует отношения между государствами в области международной гражданской авиации в части осуществления регулярных и нерегулярных полетов, регистрации и определения национальной принадлежности воздушных судов, требований к их экипажам. Главной международной организацией в данной области является Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Режим международных полетов. При полетах над национальной территорией, каждое иностранное воздушное судно должно получить официальное разрешение на пересечение государственной границы. Разрешение выдают государственные органы, осуществляющие функции руководства воздушным движением. Пересечение летательным аппаратом воздушной границы иностранного государства влечет ответственность за нарушение государственной границы. После влета в пределы территории иностранного государства воздушное судно в течение всего времени нахождения должно строго соблюдать условия полетов, установленные законодательством данного государства. Это касается требований к самому воздушному судну, его экипажу, пассажирам, перевозимым грузам, почте и багажу. В отношении иностранных воздушных судов действуют требования относительно порядка прибытия, пребывания и отправления воздушного судна, паспортного, таможенного, валютного, санитарного, карантинного контроля. Устанавливается уголовная, гражданская, административная ответственность за нарушение перечисленных требований или за ущерб, причиненный во время нахождения иностранного воздушного судна на территории данного государства. На каждом воздушном судне в обязательном порядке должны быть такие документы как свидетельство о регистрации судна в своем государстве, удостоверение о его годности к полетам, свидетельство о наличии у каждого члена экипажа необходимой профессиональной подготовки, бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой радиостанцией, список фамилий пассажиров с указанием пунктов их посадки и следования, манифест и подробная декларация на груз. При полетах в международном воздушном пространстве действует принцип свободы полетов, но воздушные суда обязаны соблюдать ряд требований международного права, направленных на обеспечение безопасности полетов. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море. Воздушные суда обязаны соблюдать требования полетов в прибрежной полосе шириной до 60 миль от береговой линии, где государства устанавливают контроль со стороны диспетчерских служб по управлению воздушным движением. Для обеспечения безопасности полетов, ИКАО установила четыре основные категории (разновидности режимов) воздушного пространства над открытым морем: консультативное, контролируемое, опасные зоны, зоны ограниченного режима полетов. В режиме консультативного пространства воздушным судам предоставляются полетная информация и ограниченное обслуживание диспетчерской службой лишь в целях необходимого рассредоточения воздушных судов в данном районе. В режиме контролируемого пространства диспетчерская служба обеспечивает управление воздушным движением, а соответствующее (прибрежное) государство несет ответственность за обеспечение безопасности полетов. Воздушные суда обязаны придерживаться установленных воздушных трасс, состоящих из воздушных коридоров шириной 10-15 миль. В режиме опасной зоны, полеты над определенным участком открытого моря запрещаются (при извержении вулканов, иных опасных ситуаций в атмосфере). Зона ограниченного режима полетов - воздушное пространство над открытым морем, в пределах которого производство полетов временно ограничено (на время испытания межконтинентальных ракет, военных учений и т.п.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Режим государственной границы | Режим космического пространства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.