Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды коммерческих операций

 

Торгово-посредническая деятельность – это осуществление связи между поставщиками и покупателями. Торгово-посредническая деятельность бывает двух видов: торгово-закупочная и торгово-сбытовая.

Торгово-закупочная деятельность – перепродажа (закупка, поставка и реализация) товаров с целью получения прибыли в виде торговой надбавки (наценки). Цель состоит в том, чтобы, используя благоприятную конъюнктуру, подешевле купить, подороже продать и получить прибыль за счет разницы в ценах покупки и продажи. Продаваемый товар является собственностью продавца. При продаже товаров к основной цене, по которой товар был закуплен для реализации, добавляется определенный процент – торговая наценка.

Для наибольшей рентабельности операций стремитесь к занижению курса скупки и завышению курса при продаже. Для этого используйте:

- дисбаланс, связанный с ценообразованием в госторговле. Скупайте в госторговле товары, на которые установлены государственные розничные цены и перепродавайте по ценам выше государственных;

- разрыв (разницу) в региональных ценах – для проведения экспортно-импортных операций. В разных районах цены различны, например, на разных рынках Москвы цены различаются в 1,3 – 1,5 раза;

- реэкспорт – вывоз импортированных товаров в близлежащие регионы, где цены на них еще более высокие. Для проведения таких операций тщательно анализируйте, где и какой товар выгоднее закупить и где и по какой цене рационально продать. Учитывать следует, и фактор времени: с течением времени цены постоянно где-то понижаются, а где-то повышаются;

- изменение котировок товаров. При высокой вероятности роста спроса на товар (в преддверии бума) и повышения цен на него активизируйте скупку (заготовку) этого товара по существующим еще низким ценам впрок крупными оптовыми партиями, создайте запас, придержите его на некоторое время до начала настоящего бума и после максимального повышения котировок товара продайте его (сбросьте накопленные товары – запасы) по более высокой выгодной цене. Товары, на которые наиболее быстро растут цены, – земельные участки и недвижимость, компьютерная и копировальная техника, автомобили, мебель, потребительские товары – особо выгодны для перепродажи.

Используют также краткосрочные конъюнктурные явления: краткосрочный спад цен – для закупок товара, ажиотажный взлет цен – для его продажи.

В проведении коммерческих операций следует ориентироваться не на мелкие партии товара и розничную торговлю – это мелкий бизнес, а на более крупномасштабные операции – крупные закупки и сбыт оптовыми партиями. При этом лучше ориентироваться не на штучные дорогостоящие товары, а на большие партии относительно недорогих (например, книги, аудио и видеокассеты) и достигать нужного дохода не за счет высоких цен, а за счет объема продажи.

Торгово-сбытовая деятельность – торговое обслуживание производителей и продажа их товаров через свою сеть на комиссионных началах.

К торгово-сбытовой деятельности относятся:

- консигнация – заключение между поставщиком товара и предприятием торговли договора о поставке товара для его реализации в определенные сроки. Если в течение этого срока торговому предприятию удается реализовать товар, то оно рассчитывается с поставщиком, в противном случае товар возвращается фирме. Все это время поставщик является собственником товара;

- дистрибуция – комплекс маркетинговых и посреднических услуг по распространению (поставке и продаже) оборудования, ноу-хау, его освоению (установке, наладке, обслуживанию) и использованию (обучению и консультированию пользователей).

Снабженческо-сбытовая деятельность – оказание помощи в приобретении и реализации товаров, сырья, оборудования с целью получения комиссионного сбора от суммы купли-продажи.

Посредническая деятельность – обеспечение первоначальных контактов между нуждающимися организациями, оказание содействия в заключении сделки и получение посреднического процента от суммы заключенного контракта.

К посредническим услугам относятся:

1) посредничество в поиске торговых партнеров:

- маклерские услуги – поиск покупателя и продавца и получение от клиентов комиссионного сбора или посреднического процента от суммы сделки купли-продажи;

- брокерские услуги – продажа или покупка конкретного вида товара на оговоренных условиях;

2) посредничество и оказание содействия в поиске и получении кредитов;

3) посредничество в реализации проектов – поиск, подбор и привлечение к реализации проектов условных партнеров и контрагентов для фирм, помощь в налаживании деловых контактов, поиск наиболее для старых форм сотрудничества;

4) посредничество в заключении соглашений и получении процента от суммы заключенных контрактов;

5) рекламный бизнес (информационное посредничество) – предоставление рекламных услуг и организация рекламных компаний. При этом вариантами получения дохода могут быть:

- плата, взымаемая с рекламодателя, за размещение рекламной информации;

- объявление публикуется бесплатно, что увеличивает заинтересованность и приток рекламодателей, особенно частных лиц. В содержании рекламы координаты давшего рекламу не указываются. Чтобы их получить, нужно обратиться в рекламное агентство. Заинтересовавшимся рекламой за плату сообщаются координаты рекламодателя.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производство товаров и услуг | Выбор, который делает предприниматель, открывая свое дело
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.