Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регламентов




 

В соответствии с предлагаемой процедурой, разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. Вместе с тем ставится вопрос о том, что основными разработчиками технических регламентов должны быть технические комитеты по стандартизации, так как они являются наиболее подготовленными в этой области деятельности. Они включают широкий круг квалифицированных специалистов, обладающих большим практическим опытом в конкретной сфере стандартизации. Международные и национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

При разработке проекта регламента необходимо:

1- установить перечень и значения обязательных требований;

2- выбрать форму и схему подтверждения соответствия.

На первой стадии следует последовательно выполнить следующие действия. Вначале уточнить область распространения технического регламента. На этой же стадии могут приниматься решения о разработке специальных регламентов. В результате этого устанавливается перечень продукции, на которую распространяется данный технический регламент.

Далее необходимо оформить комплекс требований к продукции, определяющих безопасность этой группы продукции. Это обобщенные требования, которые должны рассматриваться как «минимально необходимые требования безопасности». В европейской практике такие обобщения принято называть «существенные требования».

Группа этих требований может включать как описательные характеристики качества, например органолептические, так и количественные (числовые) значения показателей безопасности. К группе числовых показателей безопасности пищевых продуктов следует отнести, например, показатели содержания токсичных веществ или микробиологические нормы безопасности.

Работа по установлению минимально необходимых требований безопасности должна сопровождаться анализом рисков, которые могут возникать при потреблении продукции. Эти риски должны быть научно обоснованными с целью установления минимально допустимого риска. В результате устанавливаются количественные значения показателей безопасности. Желательно при выборе показателей безопасности:

использовать показатели, содержащиеся в стандартах системы, определяющей номенклатуру показателей качества (система межотраслевых стандартов по качеству);

принимать во внимание требования отечественных и зарубежных нормативных документов по этой группе продукции. Применительно к продукции пищевой промышленности, в том числе к мясу и мясным продуктам, в качестве отечественных нормативных документов следует учитывать санитарные норма и правила (СанПиН), а зарубежных - стандарты Комиссии Кодекс Алиментариус, устанавливающие гигиенические требования к сырью, полуфабрикатам и пищевой продукции.

При анализе рисков в расчет принимаются также ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную биологическую безопасность. При этом в расчет принимается необходимость устранения опасности, связанной с распространением вредных для человека болезней и вредителей и их переносчиков, а также болезнетворных микроорганизмов.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры могут быть учтены не только при разработке требований к качеству продукции, но и при установлении методов обработки продукции, или при определении процедуры испытания продукции, или при ее инспектировании. Кроме того, эти меры могут предусматриваться карантинными правилами, правилами перевозки животных и растений, а также в иных требованиях, содержащихся в технических регламентах.

На сегодняшний день разработана только общая схема выполнения работ на этой стадии. Для практического применения необходима разработка рекомендаций, которые предназначены для разработчиков технических регламентов и членов экспертной комиссии по их рассмотрению.

С целью соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований они также должны устанавливаться на основе научных данных с учетом соответствующих международных стандартов и других документов международных организаций.

На второй стадии принимается решение по выбору формы и схемы определения соответствия.

Уведомление о разработке технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании Федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (Госстандарта). Разработчик обязан выслать копии лицам, заинтересованным в техническом регламенте на платной основе (плата не должна превышать затрат на изготовление копии). Срок публичного обсуждения не должен превышать 2-х месяцев после чего проект дорабатывается. Подготовленный проект Федерального закона о техническом регламенте вносится в Государственную Думу вместе с необходимыми документами. Проект, принятый Государственной Думой в установленном порядке получает силу Закона.

Работа по созданию технического регламента для продукции мясной отрасли начата рабочей группой, созданной под эгидой Мясного союза России. Рабочее название регламента «О безопасности мяса, мясопродуктов, их производства и оборота». В соответствии с принятым Законом, разрабатываемый законопроект будет содержать следующие основные положения:

-сфера применения законопроекта, которая охватывает все предприятия, занимающиеся переработкой мяса, включая боенские предприятия, мясокомбинаты, мясоперерабатывающие заводы, специализированные цехи, а также цехи при предприятиях торговли и общественного питания;

-основные термины и определения, применяемые в мясном деле, с целью установления единых подходов к классификации продукции;

-требования к сырью, пищевым добавкам, вспомогательным материалам и готовой продукции, а также требования к процессам производства, условиям хранения мяса и мясных продуктов, их перевозки, реализации, использования и утилизации;

-особые требования безопасности, направленные на защиту жизни и здоровья отдельных категорий граждан, включая несовершеннолетних, и лечебно-профилактическое питание;

-установление необходимых ветеринарно-санитарных требований, обеспечивающих биологическую безопасность продукции;

-описание форм подтверждения соответствия мясной продукции требованиям технического регламента.

Это очень сложная работа, подразумевающая сочетание научно-технической и законотворческой деятельности и значительных финансовых затрат. Поэтому разработка технического регламента требует определенного времени, в течение которого буде разработан проект, отвечающий поставленным целям и требованиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.