Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества




Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы

Международные стандарты на системы качества ИСО серии 9000 впервые появились в 1987 году и приобрели к настоящему времени такую популярность на мировом рынке, какой не имели никакие другие нормативные документы. Данная серия включает пять стандартов:

ИСО 9000 «Общее руководство качеством. Стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»;

ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие документы».

Таким образом стандарты ИСО 9000 - 9003 предназначены для определения модели управления качеством, а стандарт 9004 для сертификации системы качества. При их совместном применении начинается этап универсального управления качеством.

Текст стандартов является методическим материалом по организации работ, рассчитанным для применения на различных предприятиях. Во многих странах эти стандарты приняты в качестве национальных. Они находят большое применение при заключении контрактов между фирмами и предприятиями. Наличие у партнеров той или иной системы управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО рассматривается как гарантия стабильного качества. Наиболее полная модель управления качеством представлена в стандарте ИСО 9004, который учитывает технический, человеческий и административный факторы на всех этапах петли качества (рисунок).

Стандарты ИСО не являются абсолютно новыми в области управления качеством, они разработаны с учетом имеющегося практического опыта разных стран.

Рисунок Петля качества

Внедрение стандартов ИСО является определенным этапом, которому предшествует последовательное внедрение всех предыдущих стадий в области управления качеством и сертификации продукции, начиная с производственного контроля и заканчивая сертификацией производства и системы качества. В противном случае имеет место формальное использование стандартов ИСО серии 9000.

В нашей стране в качестве национальных используются три стандарта ИСО: ИСО 9001-95; ИСО 9002-95; ИСО 9003-95.

Последовательность внедрения стандартов ИСО 9000 на предприятии можно представить в виде схемы, включающей четыре этапа:

I - выбор одной из трех моделей системы качества, в наибольшей степени соответствующей объему работ и требованиям к управлению качеством (ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003);

II - по всем элементам этой системы выполняется сравнительный анализ действующих на предприятии стандартов системы управления качеством и стандарта ИСО. Анализ выполняется не вообще, а применительно к каждому конкретному наименованию продукции;

III - разработка и внедрение отдельных элементов системы управления, работа по которым, как следует из анализа, не проводилась;

IV - приведение в соответствие тех элементов системы управления, которые, как следует из сравнительного анализа стандартов, отличаются.

Кроме того, необходимо выполнять обучение всего персонала по стандартам ИСО. Как следует из перечисленных стадий, схема внедрения стандартов проста, но подразумевает большие объемы работ, многие из которых требуют высокого уровня подготовки производства и специалистов, в том числе автоматизацию процессов и производства, наличие машинной обработки информации с использованием ЭВМ, статистического анализа качества и так далее. По сравнению с другими промышленными секторами, в пищевой промышленности со значительным опозданием признали преимущества внедрения систем качества в соответствии со стандартами ИСО 9000. Поэтому во всех странах очень мало предприятий и компаний, связанных с продуктами питания, которые имеют зарегистрированные системы качества по ИСО 9000.В настоящее время в нашей стране внедрение стандартов ИСО на предприятиях рассматривается как необходимый элемент их успешной работы, повышения конкурентоспособности продукции предприятия на мировом рынке и международного сотрудничества.

Политика качества на предприятии должна быть направлена на завоевание потребителя. Это основной постулат в теории управления, разработанный Э. Демингом, который во многом способствовал созданию японской системы качества, опередившей западную практику ведения бизнеса. Э. Деминг в своей книге “Выход из кризиса” написал: «Нам совершенно недостаточно иметь потребителя, который просто удовлетворен. Неудовлетворенный потребитель, конечно, уйдет от нас. Но, к сожалению, удовлетворенный потребитель также может уйти, полагая, что он не много потеряет, а зато может приобрести что-то лучшее. Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей, потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой». Согласно Демингу, производителю необходимо быть впереди потребителя. Потребитель не знает, что ему понадобится через год, три, пять лет. «Если вы просто как один из его возможных поставщиков будете ждать этого момента, чтобы узнать о его желании, то вы вряд ли будете готовы предложить ему свои услуги».

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.