Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор о факторинге

Договор о франшизе

Этот договор рассматривается как разновидность договора об исключительной продаже. Его сторонами являются 2 лица – поставщик товаров и/или услуг и привилегированный покупатель («франшиза» - «привилегия»).

По договору предусматривается поставка товаров, при которой покупатель приобретает их для перепродажи на рынке или для оказания услуг. Здесь также вводится условие об исключительной продаже и покупке сторонами товаров в определенном объеме для дальнейшей их коммерциализации на монопольных началах в границах, определенных в договоре территорий. Кроме условий об исключительности, специфика договора определяется условиями о коммерческой, технической и организационной помощи привилегированному покупателю продавцом при продаже покупателем товаров и/или оказании услуг третьим лицам. В осуществлении такой помощи заинтересованы обе стороны. Это делается в целях эффективного сотрудничества. Продавец обязуется предоставлять покупателю коммерческую информацию, составляющую ноу-хау поставщика, то есть содействовать покупателю в продвижении товаров и/или услуг. Для этого же продавец предоставляет на лицензионных началах права использования объектов промышленной собственности, то есть товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование. То есть покупатель работает под именем поставщика.

Договор о факторинге – это договор по осуществлению посреднических услуг в проведении финансовых расчетных операций между участниками сделок, который предусматривает также обязанности посредника по предоставлению некоторых других услуг коммерческого характера. Участниками отношений выступают: фирма-поставщик товаров/услуг, фирма по факторингу, фактор и фирма-приобретатель товаров/услуг-клиент.

Поставщик является владельцем прав требования по заключенной сделке, а приобретатель – обязанное по этой сделке лицо. Основное содержание факторинга сводится к удовлетворению факторов прав требований кредитора за счет сумм, которые взыскивает фактор с приобретателя – клиента по коммерческим счетам поставщика. По договору между поставщиком и фактором стороны принимают на себя следующие обязательства.

Поставщик обязуется передавать фактору все имеющиеся права требования в отношении клиентов для получения платежей. С другой стороны, фактор обязуется немедленно выплачивать поставщику денежные суммы по полученным от него коммерческим счетам, при этом, фактор предоставляет поставщику гарантию перечислении сумм независимо от результатов их взыскания с клиента. Следовательно, в экономическом плане факторинг представляет собой покупку коммерческих счетов посредником с немедленной их оплатой поставщику. Договор имеет рамочный характер и служит основанием для осуществления конкретных поручений поставщика фактору. Этим договором определяются общие условия отношений сторон как по объему операций по факторингу, так и по механизму их реализации. Прежде всего, ограничивается общая сумма сделок, в пределах которой фактор обязуется принимать поручения поставщика. Кроме того, ограничиваются сроки действия договора, то есть период проведения таких операций. Такие ограничения направлены на сведение к минимуму коммерческих рисков факторов. Для этого же, фактор предварительно до заключения договора с поставщиком изучает коммерческое и финансовое положение поставщика.

По договору фактор становится монопольным посредником проведения расчетных операций. На предусмотренной договорной территории и в течение срока действия договора, за фактором закрепляется исключительное право на осуществление операций с клиентами. Это означает, что поставщик не вправе обращаться к услугам других факторов на данной территории и обязан направлять фактору все коммерческие счета по сделкам. Механизм операций по факторингу отличается той особенностью, что фактор не берет на себя твердое обязательство принимать к исполнению все поручения поставщика. Фактор может принять или отклонить поручения в отношении любого счета или клиента. В интересах минимизации рисков, фактор предварительно изучает платежеспособность клиента. Принятие фактором поручения означает не только согласие на выполнение и не только немедленный платеж, но и гарантию платежа по счету. Отказ в одобрении поручения, когда взыскание с клиента представляется сомнительным, все же не исключает возможности проведения расчетной операции. С согласия поставщика фактор может ее провести, но с переводом средств только после оплаты счета клиентом и без предоставления гарантии оплаты. В этом случае операция приобретает характер обычного договора поручения. Хозяйственные выгоды поставщика от этой операции определяются двумя обстоятельствами:

1) использование услуг фактора приводит к быстрому получению платежа, при этом немедленная оплата фактором коммерческого счета до оплаты счета клиентом превращает для поставщика продажу на срок в продажу за наличный расчет. Сама же операция по факторингу в экономическом плане приобретает характер финансирования фактором поставщика. Кроме того, немедленное получение платежей значительно сокращает нужду поставщика в оборотном капитале.

2) Факторинг ведет к гарантированному получению платежей поставщиком. Он снимает с поставщика коммерческие риски.

Для самого фактора это операция на свой страх и риск, так как при неоплате счета клиентом фактор по договору лишается возможности предъявить регрессное требование к поставщику. Вознаграждение фактора состоит из двух частей:

1) Вознаграждение за исполнение поручения – в процентах от коммерческого счета;

2) Стоимость кредитования поставщика, размер которого зависит от учетных ставок банка.

Кроме финансирования поставщиков, факторы осуществляют для них ряд других работ. В их функции входит предоставление целого ряда услуг, использование которых позволяет поставщику не обращаться к ряду специализированных фирм. К таким услугам относятся: информация о финансовом положении возможных клиентов, маркетинговая информация, проведение рекламных и транспортных операций, поиск агентов, ведение судебного дела и т.д.

Таким образом, фактор становится советником поставщика по производству и торговле. Он становится фирмой, комплексно выполняющей ряд работ по реализации товаров и услуг, что позволяет поставщику эффективно действовать в хозяйственном обороте.

()

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договор об исключительной продаже товара | Права и обязанности сторон по договору
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.