Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные финансовые операции

Электронные платежные системы

Существует несколько способов оплатить товары, приобретенные через сеть Интернет. Во-первых, можно воспользоваться услугами платежной интернет-системы. Во-вторых, можно оплатить товар или услугу через интернет с помощью банков­ской кредитной карты. В-третьих, с помощью почтового перевода. В-четвертых, можно передать деньга курьеру из рук в руки. В-пятых, осуществить перевод средств на счет магазина через интернет со своего банковского счета.

Первый, второй и пятый способы можно осуществить через Интернет.

Платежные интернет-системы существуют за счет процентных платежей, пре­доставляя покупателям своеобразный электронный кошелек. Денежная сумма по­купателя помещается на его личный счет и существует там в виде электронных рублей или иных электронных денег, расчетных единиц. По сути дела электронные рубли представляют собой документ в электронном виде, имеющий реквизиты и удостоверенный электронной цифровой подписью. Физически электронный коше­лек может находиться на жестком диске компьютера в виде программного элемен­та, либо в виде магнитной карты. Если покупатель расплачивается средствами элек­тронного кошелька, проводится проверка на подлинность электронной подписи и, если платежная система подтверждает достоверность доступа пользователя и на­личие на его счету требуемой суммы, сделка может быть осуществлена.

Для использования банковского счета при оплате Интернет-покупок требуется совершить более сложную процедуру. На первом этапе покупатель должен завести счет в финансовом учреждении, позволяющий работать с банком через Сеть. На вто­ром этапе следует убедиться, предоставляет ли Интернет-продавец товара возмож­ность оплаты по безналичному расчету. После выполнения этих двух условий покупатель вынужден не только выбрать товар на сайте продавца, указать безналичную форму оплаты, но и активизировать Интернет-сайт банка, на котором ему нужно будет создать платежное поручение.

При оплате покупок с помощью кредитной карты покупателю требуется всего лишь выбрать подобный способ оплаты, ввести свои координаты и пароль. Через не­сколько минут обычно приходит подтверждение из банка или международной орга­низации, а через несколько дней в магазин поступают средства.

В России наибольшее распространение получили четыре платежные системы: CyberPlat, WebMoney, PayCash и КредитПилот.

К интерактивным финансовым операциям принято относить, в основном, интерак­тивные операции на фондовом рынке (интернет-трейдинг), услуги онлайновых банковых организаций (интернет-банкинг) и интернет-страхование.

Среди систем интернет-трейдинга: Quick-Брокер» (СМВБ), «Net-Investor» (МФД-ИнфоЦентр), «ИТС-Брокер» (НВФБ), «Quick-Акции» (СМВБ), «Инвестор» (Инист), «Web2L» (CMA) и др.

Интернет-банкинг представляет собой продолжение общепринятого банковского обслуживания, только с использованием Интернета. Клиент имеет возможность выбора, приезжать ли ему в банк или воспользоваться с помощью модема системой банк-клиент. Таким образом, если клиент может быть удален от банка, это дает ему возможность более широкого выбора между услугами различ­ных банков.

Услуги онлайновых банковых организаций включают возможность доступа пользователя к своему банковскому счету: 1) для перевода денег в Интернет (в основ­ном для оплаты услуг интернет-торговли), 2) для оплаты различных счетов (к приме­ру, телефонных разговоров, квартиры).

Системы интернет-банкинга в России: «ДБО BS-Client» (BSS), «iBank» (Бифит), «Банк-Клиент/Internet» (Инист), «Interplay» (ЦФТ), «Банк++» (Фининформ), «Клиент-Телебанк» (Степ Ап), «Клиент-Web» (РФК) и др.

Электронный документооборот.

Документооборот представляет собой последовательность этапов движения документов, начиная от момента их созда­ния или получения и заканчивая моментом завершения их исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Фор­мы используемых первичных учетных документов и регист­ров, систему обработки информации и приемы организации документооборота утверждает руководитель предприятия.

График документооборота составляется в виде схемы, пе­речня работ или схемы информационных потоков, отражающих движение документов в рамках структурных подразде­лений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ. Для каждого предприятия график разрабатывается с учетом его особенностей, что спо­собствует рациональному распределению обязанностей меж­ду работниками, усилению контрольных функций бухгалтер­ского учета, своевременности составления отчетности.

Документооборот может быть спроектирован не только при­менительно к предприятию в целом, но и к отдельным участ­кам работы.

Поступающие в организацию документы, в том числе и созданные с помощью средств вычислительной техники, про­ходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, после чего достав­ляются исполнителям. Прием и первичная обработка доку­ментов осуществляется централизованно экспедицией или со­трудниками службы документационного обеспечения. При поступлении документов в нерабочее время они принимаются дежурным сотрудником. Конверты с документами, в том числе и заказными, вскры­ваются, проверяется правильность доставки и целостность упа­ковки документов, на каждом полученном документе простав­ляется регистрационный штамп.

Отправляемые организацией документы, в том числе и со­зданные с помощью средств вычислительной техники, прохо­дят сортировку, упаковку, оформление почтового отправле­ния и сдачу в отделение связи.

Автоматизация документооборота предусматривает автома­тизацию процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов. В современных тех­нологиях автоматизации документооборота используются:

- системы обработки изображений документов;

- системы оптического распознавания символов;

- системы управления документами;

- системы автоматизации деловых процедур;

- программное обеспечение для рабочих групп.

Системы обработки изображений документов Предназначены для ввода, обработки, хранения и поиска графических образов бумажных документов, их классификации по различным критериям, передачи изображений на рабочую станцию для просмотра, модификации или печати. Применя­ются в организациях с большим объемом документооборота.

Системы оптического распознавания символов Позволяют решить проблему перевода бумажных докумен­тов в электронную форму в виде текстового файла, получать электронную копию документа с печатного листа, либо ко­пию документа, пришедшего по факсу. С помощью сканиру­ющего устройства изображение считывается с документа и преобразуется в текстовый файл. В результате бумажный до­кумент автоматически преобразуется в электронную форму.

Системы управления документами. Обеспечивают автоматизацию хранения, поиска и управле­ния электронными документами различных форматов, в том числе и изображениями документов. Такие системы облегчают заполнение полей форм документов, избавляя сотрудников от ручного труда, в них реализована функция контроля, предназ­наченная для передачи заданий исполнителям работ, уведом­ления о требующих выполнения работах, получения сведений об их исполнении. Развитые системы управления документа­ми выполняют функции индексирования, поиска по ключе­вым словам, организации доступа к документу независимо от места его хранения, функции выдачи, возврата и рассылки документов.

Системы автоматизации деловых процедур Предназначены для создания сложных прикладных систем коллективной обработки документов. Позволяют производить обработку по принятому алгоритму и заранее определенным маршрутам, описывать документопоток в виде диаграмм с ука­занием сроков представления отчетов и их форм. При жесткой маршрутизации движение документа по всем рабочим местам определяется заранее, при свободной — путь движения доку­ментов исполнитель может определить сам.

Программное обеспечение для рабочих групп. Разрабатывается для предприятий, сотрудникам которых требуется постоянный обмен документами. С его помощью осу­ществляется хранение, просмотр и совместное использование документов, их маршрутизация, календарное планирование, управление изображениями документов и другие виды работ. Хранение электронных документов осуществляется во внеш­ней памяти ЭВМ. Для хранения и поиска данных может быть использован бумажный журнал регистрации входящих и ис­ходящих документов. Некоторые фирмы предлагают элект­ронную регистрацию и поиск документов. Манипулирование электронными документами предполагает непосредственную работу с ними, контроль исполнения, электронное распрост­ранение, распечатку и тиражирование.

Наиболее известными в настоящее время системами авто­матизации документооборота являются:

  • система «Босс-Референт» компании АйТи. Цена — 3750 долларов США;
  • система «Дело» компании «Электронные офисные сис­темы», на базе СУБД Microsoft SQL Server. Цена — 1725 долларов США. Эта же система на базе СУБД Oracl имеет цену 3050 долларов США;
  • система «Optima-WorkFlow», компании «Оптима». Цена — 3350 долларав США;
  • система «Евфрат-Документооборот» компании «Cognitive Technologies Ltd». Цена стандартного комплекта систе­мы, включающего серверное программное обеспечение и клиентское программное обеспечение на 10 рабочих мест составляет около 2000 долларав США.

Функциональные возможности систем. Все названные системы:

· осуществляют регистрацию документов;

· обеспечивают разработку составных документов;

· поддерживают все форматы файлов;

· реализуют функции полнотекстового индекса и полно­текстового реквизитного поиска;

· обладают функциями встроенного сканирования и уче­та бумажных документов без наличия электронного представ­ления документа;

· обеспечивают контроль исполнения документов;

· поддерживают совместную работу нескольких пользо­вателей с одним документом;

· обеспечивают возможности изменения электронных до­кументов, их маршрутизации, генерации и печати от­четов;

· располагают средствами и возможностями администри­рования;

· обеспечивают поддержку Internet/Intranet и интеграцию с внешними приложениями;

· располагают средствами разграничения прав доступа.

 

 

Правовые аспекты

Осуществляемые в экономике преобразования требуют ча­стого, а иногда и значительного пополнения и изменения действующих законов и нормативных актов. Каждый факт совершаемой хозяйственной операции приводит к возникно­вению определенных правовых последствий, которые могут быть неоднозначными в различных отраслях законодатель­ства.

Разные специалисты предприятия обращаются к право­вой информации при заключении договоров, ведении делоп­роизводства, решении кадровых вопросов и т.д. Многочис­ленные договорные отношения составляют основу хозяйствен­ной деятельности предприятия (составляются договоры арен­ды, купли-продажи, подряда и многие другие).

К правовым документам относятся:

  • Конституция Российской Федерации;
  • кодексы Российской Федерации;
  • федеральные законы;
  • указы Президента Российской Федерации;
  • постановления Правительства Российской Федерации;
  • нормативные документы министерств и ведомств.

Правовая информация представляет собой совокупность правовых актов и связанных с ними справочных, норматив­ных и других материалов, охватывающих все сферы право­вой деятельности предприятия.

Виды правовой информации:

· официальная правовая информация включает норматив­ную и иную виды информации, исходящие от государ­ственных органов, имеющие юридическое значение и на­правленные на регулирование общественных отношений;

  • нормативная правовая информация представляет собой документы официального характера, соответствующие стандарту и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Примерами таких норма­тивных актов являются принимаемые законы. Высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Фе­дерации. На основе и во исполнение законов издаются подзаконные акты, которые конкретизируют нормы законов, дают им толкование или устанавливают новые нормы, соответствующие и не противоречащие законам;
  • неофициальная правовая информация — это ненорма­тивные акты общего характера, разъясняющие действу­ющие нормы (например, акты толкования Конституции РФ), правовые акты, принимаемые органами законода­тельной и исполнительной власти, судебными, проку­рорскими и другими органами;
  • информация индивидуально-правового характера, имею­щая юридическое значение, — это информация, исходя­щая не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных пол­номочий (различного рода жалобы, заявления, договоры);
  • неофициальная правовая информация — это информа­ция, не влекущая правовых последствий (образцы де­ловых бумаг, комментарии законодательства, материа­лы статистики по правовым вопросам).

Требования к справочно-правовым банкам данных:

  • полнота базы данных измеряется отношением числа включенных в нее нормативных актов к числу реально существующих нормативных актов на момент создания базы. Потребителей обычно интересует не только пол­нота отдельных баз, но и информационные ресурсы ком­паний, разрабатывающих правовые системы. Это важ­но как для анализа предоставляемых информационных массивов, так и для прогнозирования объема будущих поступлений в информационную базу;
  • возможность разбиения массива правовой информации на отдельные базы. Предполагается выделение офици­альных и неофициальных правовых актов, деление пра­вовой информации по территориальному признаку (федеральные, региональные и местные правовые акты), разбиение справочно-правовых информационных систем по тематическому признаку, разработку систем, ориен­тированных на конкретного пользователя;
  • актуализация информационных банков справочно-пра­вовых систем. Данное требование обеспечивает возмож­ность включения в них новых документов в соответ­ствии с текущими изменениями законодательства и поддержание в рабочем состоянии уже имеющихся. Для пользователя важны не только полнота поступления необходимой информации, но и ее своевременность, так как полученные с запозданием документы могут быть причинами серьезных проблем.

Наиболее популярные системы:

· «Консультант Плюс»

· «Гарант»

· «Кодекс»

· «Референт».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 8. Электронная коммерция и электронный документооборот | Тема 10. Автоматизация задач стратегического управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.