Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский процесс при кори, краснухе, ветряной оспе




Читайте также:
  1. B. Формулярный процесс
  2. C. Экстраординарный процесс
  3. ES-моделирование для процессов с большим числом факторов, включающих также и качественные факторы.
  4. HTX и сопроцессорные соединения
  5. I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
  6. I. Процесс социализации
  7. I. Этапы процесса принятия решения
  8. If используется для разветвления процесса обработки данных на два направления.
  9. II этап - сестринский диагноз
  10. II. Процесс реализации стратегии.
  11. II. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
  12. III. Внутренняя структура политического процесса с позиций отношений субъект объект, или субъект – субъект, изучался поведенческим подходом.

Лекция № 14

Сестринский процесс при сахарном диабете

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМ

Механизм развития
ДИАБЕТИЧЕСКАЯ КОМА ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКАЯ КОМА  
Недостаток инсулина – накопление в крови кетоновых тел, развитие ацидоза, гипергликемия   Снижение глюкозы в крови
Возможные причины развития
Диабет не диагностирован Низкая доза инсулина Нарушение диеты (злоупотребление углеводами) Передозировка инсулина Пропуск приема пищи после введения инсулина Большая физическая нагрузка
Клиника
Постепенное развитие Сухость кожи и слизистых Тонус глазных яблок понижен Запах ацетона изо рта   Внезапное развитие Повышенная потливость Тонус глазных яблок нормальный Быстрая потеря сознания Судороги Дыхание без изменений
Лабораторная диагностика
Гипергликемия Ацетон в моче   Снижение глюкозы в крови В моче глюкоза и кетоновые тела не определяются
Неотложная помощь
Срочная госпитализация. Введение инсулина в в/в дозе 0,1 Е /ЕД /кг/ г; Промыть желудок Поставить клизму с содовым раствором Согревание больного Оксигенотерапия   Прием сладкого чая, меда, варенья – при гипогликемических состояниях При потере сознания – в/в введение 20 % р –ра глюкозы и глюкогона
  • Организовать стол № 9
  • Организовать прием пищи 6 раз в сутки
  • Обучать пациента или его родственников
  • Регулярно вводить препараты инсулина
  • Строго следить за приемом пищи после введения препаратов инсулина
  • Дозировать физическую нагрузку больного ребенка
  • Строго следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек
  • Обучать ребенка от присоединения инфекций и простудных заболеваний.

 

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение заболеванию

2. Назовите основные причины

3. Расскажите о клинических проявлениях у детей

4. Расскажите о методах диагностики

5. Расскажите об особенностях сестринского процесс при сахарном диабете

6. Назовите отличительные признаки гипер- и гипогликемической ком


План изложения материала:

1. Корь: понятие, общие сведения, клинические признаки, методы лабораторной диагностики, осложнения, лечение, противоэпидемические мероприятия.

2. Краснуха: понятие, общие сведения, клинические признаки, методы лабораторной диагностики, осложнения, лечение, противоэпидемические мероприятия.

3. Ветряная оспа: понятие, общие сведения, клинические признаки, методы лабораторной диагностики, осложнения, лечение, противоэпидемические мероприятия.

4. Сравнительная таблица.

 

Цель занятия:Сформировать у студентов знания по особенностям клиники, принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами, профилактике изучаемых заболеваний.



Представлять:

- структуру заболеваемости;

- механизм развития патологического процесса при кори, краснухе, ветряной оспе.

Знать:

- этиологию и эпидемиологию заболевания;

- период болезни, клинические признаки заболевания, осложнения;

- принципы лечения, ухода, профилактики;

- противоэпидемические мероприятия;

- схему и принципы активной иммунизации при кори, краснухе.

 

1. КОРЬ.

Корь – заболевание вирусной этиологии, сопровождающееся симптомами интоксикации, катаром верхних дыхательных путей, пятнисто-папулезной сыпью, наклонностью к осложнениям.

 





Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 5079; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.