КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон информированности и упорядоченности
Закон композиции и пропорциональности (Закон гармонии) Любой вид деятельности человека связан с использованием каких-либо ресурсов: компьютерных, информационных, материальных, трудовых и т.д. Каждый набор ресурсов должен быть достаточно полным для успешного проведения работ. Любой человек стремится для осуществления своей деятельности иметь необходимые ресурсы (композицию) в такой пропорции, которая бы обеспечила ему удобство и оперативность в работе. Следовательно, композиция и пропорциональность (гармония) – это естественный процесс в жизни человека. Гармония – это эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации от государства до одного человека.
Формулировка закона композиции и пропорциональности: Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданном соотношении (пропорции).
Информационная среда является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др. Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и других, а также наличие между ними установленного взаимодействия (взаимовлияния). Управленческая информация – это данные, необходимые для принятия управленческого решения. Информация делится, как правило, на 2 класса: 1) объективная (то, что можно подтвердить документально); 2) субъективная (отражённая информация, организованная людьми). Задача субъекта управления в информационной среде управления – это выделить из информации наиболее важную часть и отделить ценную информацию от слухов, которые бывают нужными и ненужными.
Объём Ценности Открытость Насыщенность Достоверность
Рис. Характеристики управленческой информации.
Объём характеризует полноту информации для принятия решения, имеет 3 уровня: - избыточная информация; - субминимальный; - недостаток информации. 1-й уровень повышает качество решения, но увеличивает его стоимость. 2-й уровень: это минимально полный объём; каждый руководитель решает, какой это объём. 3-й уровень – недостаток информации увеличивает степень риска, может привести к неправильному решению, требует специальных методов обработки. Иногда недостаток создаётся искусственно, например засекречивание информации, монополизация информации.
Достоверность информации характеризуется 3 уровнями: - абсолютный (100%); - доверительный (80% и более); - негативный (менее 80%).
Ценность характеризуется снижением уровня затрат, ресурсов на принятие решения. Это самая привлекательная характеристика, т. к. она характеризует информацию как товар. Имеется 4 уровня ценности информации. - нулевой (не снижаются затраты); - средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем на 10%); - высокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 2 раза); - сверхвысокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 10 раз). Это новые технологии, новая продукция, маркетинговые исследования.
Н асыщенность характеризуется соотношением полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной. Выделяют 3 уровня: - высокий (80% полезной и 20% фоновой); - нормативный (50 – 80% полезной); - низкий (менее 50% полезной). Насыщенность информации – это искусство управления.
Открытость – это возможность предоставления информации различному контингенту пользователей 3 уровня: - секретная информация; - конфиденциальная; - публичная. Конечная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения должна иметь: 1) ценность – средний и высокий уровень; 2) достоверность – абсолютная; 3) насыщенность – средний уровень; 4) открытость – конфиденциальная или публичная (если не секрет предприятия); 5) объём – на усмотрение. Эффективность использования информации – это отношение результата (ценность) к затратам (объём, насыщенность, достоверность, открытость). Закон информированности – упорядоченности: Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет. Руководитель должен заботиться о внедрении передовых информационных технологий, например, автоматизированных рабочих местах (АРМ), о повышении квалификации рабочих, о создании информационных баз.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |