Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон информированности и упорядоченности

Закон композиции и пропорциональности (Закон гармонии)

Любой вид деятельности человека связан с использованием каких-либо ресурсов: компьютерных, информационных, материальных, трудовых и т.д. Каждый набор ресурсов должен быть достаточно полным для успешного проведения работ. Любой человек стремится для осуществления своей деятельности иметь необходимые ресурсы (композицию) в такой пропорции, которая бы обеспечила ему удобство и оперативность в работе. Следовательно, композиция и пропорциональность (гармония) – это естественный процесс в жизни человека. Гармония – это эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации от государства до одного человека.

 

Формулировка закона композиции и пропорциональности: Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданном соотношении (пропорции).

 

 

Информационная среда является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством и др.

Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и других, а также наличие между ними установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Управленческая информация – это данные, необходимые для принятия управленческого решения.

Информация делится, как правило, на 2 класса:

1) объективная (то, что можно подтвердить документально);

2) субъективная (отражённая информация, организованная людьми).

Задача субъекта управления в информационной среде управления – это выделить из информации наиболее важную часть и отделить ценную информацию от слухов, которые бывают нужными и ненужными.

 

 
 

 

 


Объём Ценности Открытость Насыщенность Достоверность

 

Рис. Характеристики управленческой информации.

 

Объём характеризует полноту информации для принятия решения, имеет 3 уровня:

- избыточная информация;

- субминимальный;

- недостаток информации.

1-й уровень повышает качество решения, но увеличивает его стоимость.

2-й уровень: это минимально полный объём; каждый руководитель решает, какой это объём.

3-й уровень – недостаток информации увеличивает степень риска, может привести к неправильному решению, требует специальных методов обработки. Иногда недостаток создаётся искусственно, например засекречивание информации, монополизация информации.

 

Достоверность информации характеризуется 3 уровнями:

- абсолютный (100%);

- доверительный (80% и более);

- негативный (менее 80%).

 

Ценность характеризуется снижением уровня затрат, ресурсов на принятие решения. Это самая привлекательная характеристика, т. к. она характеризует информацию как товар. Имеется 4 уровня ценности информации.

- нулевой (не снижаются затраты);

- средний (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем на 10%);

- высокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 2 раза);

- сверхвысокий (сокращение уровня затрат или повышение прибыли более, чем в 10 раз). Это новые технологии, новая продукция, маркетинговые исследования.

 

Н асыщенность характеризуется соотношением полезной и фоновой информации. Фоновая информация служит для лучшего восприятия полезной.

Выделяют 3 уровня:

- высокий (80% полезной и 20% фоновой);

- нормативный (50 – 80% полезной);

- низкий (менее 50% полезной).

Насыщенность информации – это искусство управления.

 

Открытость – это возможность предоставления информации различному контингенту пользователей

3 уровня: - секретная информация;

- конфиденциальная;

- публичная.

Конечная информация, используемая руководителем для разработки управленческого решения должна иметь:

1) ценность – средний и высокий уровень;

2) достоверность – абсолютная;

3) насыщенность – средний уровень;

4) открытость – конфиденциальная или публичная (если не секрет предприятия);

5) объём – на усмотрение.

Эффективность использования информации – это отношение результата (ценность) к затратам (объём, насыщенность, достоверность, открытость).

Закон информированности – упорядоченности:

Чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем большую вероятность устойчивого функционирования она имеет.

Руководитель должен заботиться о внедрении передовых информационных технологий, например, автоматизированных рабочих местах (АРМ), о повышении квалификации рабочих, о создании информационных баз.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон развития | Закон единства анализа и синтеза. Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.