Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы функционального и оперативного управления




Речь идёт о концепциях или методологиях, применяемых при построении ИСУ. В практике управления сформировался некоторый набор стандартов (в зависимости от типа бизнеса) функционального рассмотрения процессов производства и логистики и их финансовых результатов во взаимосвязи. Термин "стандарт" в данном случае означает такой набор понятий и определений, который "стандартно" применяется для описания управления конкретными процессами вместе с набором "управленческих отчетов" и правил их составления, базирующийся на данном наборе понятий и определений. Полагается, что указанный стандартный набор понятий дает возможность "адекватно" описать процессы, а набор отчетов дает возможность "адекватно" контролировать их и своевременно принимать решения по ликвидации "узких мест".

В качестве таких стандартов управления используются зарубежные: MRP, MRPII, ERP + дополнения. Стандарты MRP – ERP развивались эволюционно. Рассмотрим их по порядку.

MPS (Master Planning Scheduling, масьтэ планинь шеджюлинь) – методология "объемно-календарного планирования" – является базовой для планово-ориентированных методологий. Применяется в основном в производстве, но также может использоваться и в других отраслях бизнеса, например, дистрибуции. Позволяет формировать план продаж (объем), разбивая его по календарным периодам (отсюда – обьемно-календарное). В соответствии с планом продаж формируется план пополнения запасов (за счет производства или закупки) и оцениваются финансовые результаты по периодам (планирования или финансовым).

SIC (Statistical Inventory Control, статистикал инвенчори кантрол – «статистическое управление запасами») – методология изучения динамики складских запасов и планирования заказа на поставки с использованием статистических методов. С ее помощью определяются такие точки, как: «страховой» складской запас (гарантирующий безостановочное производство); «точка заказа» – критический уровень, ниже которого формируется пополнение складского запаса (т.е. планируется заказ); "уровень пополнения" складского запаса (количество товара, выше которого не рекомендуется повышать уровень запаса).

MRP (Material Requirements Planning материал рикуаймэнс планинь) – методология определения потребности в материальных ресурсах по данным объемно-календарного плана производства (MPS) и спецификации изделия (BOM – Bill of Materials). Производственная программа содержит информацию о временном промежутке, виде и количестве запланированных к выпуску изделий. Спецификация рассматривает готовое изделие в разрезе его компонентов.

Методология позволяет проводить "разузлование" спецификации, т.е. приведение древовидного состава собираемого изделия к линейному списку. На основании этой процедуры планируется потребность и выполняется заказ на закупку комплектующих и материалов для производства необходимого количества готовых изделий. Также учитывается информация об остатках сырья и материалов на складах.

Цель MRP: формировать, контролировать и изменять моменты заказов так, чтобы все требуемые материалы поступали одновременно.

Стандарты MPS, SIC и MRP являются базовыми и позволяют:

• снизить уровень складских запасов сырья и материалов;

• снизить уровень запасов в незавершенном производстве;

• повысить эффективность производственного цикла за счет сокращения сроков выполнения заказов.

Недостаток систем MRP – не учитываются производственные мощности предприятия. Для расширения функциональности системы MRP дополняются модулем планирования потребностей в производственных мощностях – CRP.

CRP (Capacity Requirements Planning, кэпáсити рикуаймэнс планинь) – планирование объемов потребностей в производственных ресурсах. Концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия оперирует понятиями "обрабатывающий центр", "машина", "рабочие ресурсы". Техническая реализация CRP является более сложной.

Совместное применение MRP и CRP позволяет учитывать наличие необходимых мощностей для производства определенного количества готовых изделий. Системы MRP, имеющие в своем составе модуль CRP (MRP + CRP), называются системами планирования потребностей в материалах замкнутого цикла (Closed Loop MRP, клайюсд льюп). В отличие от MRP, в этих системах для материальных ресурсов используется «замкнутый цикл» планирования, то есть созданные отчеты могут изменить производственную программу и план заказов.

Методология MRP/CRP сегодня применяется в АСУП практически всех производственных предприятий.

Дальнейшее развитие этой методологии привело к созданию систем планирования производственных ресурсов предприятия MRPII (Manufacturing Resource Planning, манифэчэринь рисурс планинь). Из-за схожести аббревиатур с MRP их стали называть MRPII. Основное отличие MRPII от MRP состоит в том, что системы MRPII предназначены для планирования и управления всеми производственными ресурсами предприятия (сырьем, материалами, оборудованием, трудозатратами), а также учета и планирования финансовых и кадровых ресурсов. MRPII – интегрированная методология, включающая MRP/CRP и, как правило, MPS и FRP. При использовании методологии MRPII подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана с помощью модуля FRP.

FRP (Finance Requirements Planning, финанс рикуаймэнс планинь) – планирование финансовых ресурсов.

Добавление к свойствам MRPII новых функций управления финансовыми ресурсами и маркетинга привело к созданию концепции бизнес-планирования ERP (Enterprise Resources Planning, энтепрайз рисурс планинь) – система планирования ресурсов предприятия или система управления корпоративными ресурсами. ERP-концепция направлена на управление не только производством, а всем бизнесом предприятия. ERP-системы призваны интегрировать функции концепций MPS-MRP/CRP-FRP. Ядром ERP является MRPII. Отличается от методологии MRPII возможностью "динамического анализа" и "динамического изменения плана" по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP определяются ее программной реализацией. Концепция ERP более "размыта", чем MRPII. MRPII направлена на производство, а ERP применяется как в производстве, так и в торговле, в сфере услуг и в финансовой сфере (например, планирования финансовых затрат на обновление оборудования и инвестиций в производство).

Для повышения эффективности взаимодействия менеджеров с клиентами, улучшения качества их обслуживания и увеличения продаж разработана концепция построения автоматизированных систем обслуживания клиентов компании CRM. CRM (Customer Relationship Management, кастама рилейшншип мэнэджмент) – система управления взаимоотношений с клиентами. CRM подразумевает накопление, обработку и анализ как финансово-бухгалтерской, так и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами.

CRM состоит из модулей:

- MA (Marketing Automation, макитинь отимэйшн) – автоматизация маркетинга;

- CS (Customer Service, кастама савес) – обслуживание клиентов;

- SFA (Sales Force Automation, сайлс фос отимэйшн) – автоматизация продвижения продаж;

- может включать концепцию SCM (Supply Chain Management, сэплай чейн мэнэджмент) – управление цепочкой поставок) – для оптимизации управления логистическими цепями.

Дальнейшее развитие бизнеса привело к необходимости интеграции покупателя в систему управления предприятием, в результате чего появились системы CSRP.

CSRP (Customer Synchronized Resources Planning, кастама синкронайс рисурс планинь – планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем) – система управления, ориентированного на взаимодействие с клиентами: включает в себя полный цикл: получение заказов, разработку планов, проектов, заданий, техническую поддержку, т.е. от проектирования изделия с учетом требований заказчика до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. CSRP также учитывает дополнительные затраты, связанные с маркетингом, продажей и последующим обслуживанием, и отслеживает тенденции спроса на продукцию. Заказ на изготовление продукции размещает не отдел продаж, а сам покупатель, и он сам отвечает за правильность исполнения заказа и может отслеживать соблюдение сроков производства и поставки. Практически CSRP=ERP+CRM.

Во многих системах ERP- и MRPII-класса поддерживается концепция SCM (Supply Chain Management, сэплай чейн мэнэджмент) – управление цепочкой поставок – предназначена для снижения транспортных и операционных расходов за счет оптимального структурирования логистических схем поставок.

Новая ревизия концепции ERP – ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing, энтэпрайз рисурс энд рилейшншип просэсинь) – управление внутренними ресурсами и внешними связями. Можно считать, что ERPII – единая интегрированная среда: ERPII=ERP+CRM+SCM. Используется как для решения задач по оптимизации и интеграции внутренних процессов, присущих ERP (управление финансами, бухгалтерский учет, управление продажами и покупками, отношения с дебиторами и кредиторами, управление персоналом, производство, управление запасами), так и для управления взаимоотношениями с клиентами, цепочками поставок и ведения торговли через Интернет.

Для построения ERPII (т.е. для интеграции решений CRM, CRP, SCM, ERP) обычно используют концепцию PLM (Product Lifecycle Management, продакт лайфсайкл мэнэджмент) – управление жизненным циклом продукта. Решение PLM предназначено для управления бизнес-процессами на протяжении всего жизненного цикла изделия: от разработки концепции, проектирования и запуска в производство до управления его изменениями, технического обслуживания и поддержки. PLM позволяет разрабатывать и выводить на рынок новые продукты и изделия, объединять информацию и организовывать совместную работу как подразделений (маркетинга, планирования, продаж, проектирования, производства, материального снабжения, сервисного обслуживания), так и партнеров, поставщиков, субподрядчиков и клиентов.

В машиностроении и радиоэлектронной промышленности в АСУП используется интегрированная концепция CAD/CAM/САЕ/PDM (Computer-Aided Design, компьюта-эйдид дизайн / Computer-Aided Manufacturing, компьюта-эйдид мэнифэчеринь / Computer-Aided Engineering компьюта-эйдид энджин э ринь / Project Data Management, проджект дэйта мэнэджмент) – автоматизированные системы: проектирования/ технологической подготовки производства/ инженерных расчетов/ документооборота.

На уровне управления производством используются системы MES (Management Execution System, мэнэджмент экскьюшин систэм) – система управления исполнением (производственных заданий) или система диспетчирования. MES – интегрированная информационно-вычислительная система управления производством и его оптимизации в реальном времени.

На самом низшем производственном уровне используются АСУТП или SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition System, супевайзори кэнтрол энд дэйта акузишин систэм) – система сбора данных и оперативного диспетчерского управления технологическими процессами. SCADA-система выполняет две основные функции: 1) сбор данных о контролируемом технологическом процессе; 2) управление технологическим процессом на основе собранных данных и правил (критериев), выполнение которых обеспечивает наибольшую эффективность и безопасность технологического процесса.

Дальнейшее развитие методик управления – идея виртуального бизнеса, представляющего полный жизненный цикл товара, или разделение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов».





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.